A4 AEB жрет и тупит - до фига сделано а результат нулевой

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем lean, 22 июн 2014.

  1. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Добрый день, уважаемое сообщество

    Давненько я сюда не постил, однако нужда заставила :) Большая просьба откликнуться и посоветовать, так как очень много чего уже сделано/проверено – а результат нулевой ….. Ниже дана последовательная инфа для анализа – аналитики и доктора по AEB 1.8 T Q ---год выпуска 1996, не тюнингованная прошу Вашей помощи в анализеееееееееее…………….
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Проблема, над которой я бьюсь уже 5 месяцев – на первый взгляд как у всех …..
    После 4 лет использования, машина постепенно ( за 1 месяц ) начала явно тупить и одновременно жрать топливо….
    Уточняю : тупит – то есть поздний отклик на резкое вдавливание педали газа и запоздалый разгон…. Жрет – на всех видах бензина ( 93, 95 , разные колонки и фирмы ) – на 10 литров проезжаю 70 км летом и 60 км зимой– не больше и не меньше….. До проблемы всегда (летом имеется ввиду) на десятку проезжал 100 -105 км. Манера езды таже…..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    #3 lean, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    Борт – компьютер не выдает никаких ошибок…….
    Что было сделано в плане диагностики / проверок :
    1. Компьютерная диагностика в 5-и независимых сервисах ( из них два – официалы : WV и Audi, остальные частники ) – никаких проблем не выявила…..причем помимо прочих параметров, все внимательно ослеживали воздухомер и лямбду на разных оборотах, - проблем не обнаружили…..
    2. 3 раза сделана опрессовка – на проф. оборудовании – то есть снимали после фильтра шланг, загоняли в него под давлением цветной воздух – и в течении 5 минут держали давление в 1 бар по манометру ---дым не откуда не повалил, стрелка манометра стояла как вкопанная, давление не стравливало……
    3. Решил чистить вентиляцию картерных газов – снимал трубки и «грибок» - чистейшие были, 1 капля масла капнула из грибка – прочистил карбклеанером, продувал как описано – все гуд…..Также вынимался и продувался блидер – который в пластмассовом тройнике – тоже гуд…..Сам тройник менялся год назад – гуд…..
    4. Два раза менялся воздухомер, 1 раз на оригинал – но Б.У., второй раз на новый, но неоригинал (турецкий) ---никакой разницы ни в поведении авто, ни в расходе…… В итоге обратно поставил свой, родной….. фильтр – новый…..
    Была интересная фича при установке неоригинала – когда поездил с ним -- диагносты зафиксили 2 ошибки : 4079 –потенциометр дроссельной заслонки и 0231—лямбда адаптация….. Однако при стирании ошибок и установке родного воздухомера на место – ошибки более не фиксились…..Это может на что-то указывать ???????????
    5. На свечах – черный налет – ну итак ясно что жрет …. Свечи поменяны на новые – хотя старые норм….. никакой разницы в поведении…… Проводка, колодцы – и визуально , и тестером – все гуд….. Перебоев не наблюдалось ни со старыми свечами , ни с новыми……
    6. Замерялось давление бензонасоса на стоячей машине – прямое, обратное, на разных оборотах – по общепринятой методике –все показатели гуд……
    Авто без проблем заводится и на холодную , и на горячую , и зимой, и летом –все гуд…..
    7. Решили чистить дроссель – открыли –как зеркало –ни тебе нагара, ни мусора , ни капли масла……Просто так промыли бензином-поставили на место…..Адаптировали компьютером….. Машине по фиг-как была с проблемой, так и едет…..
    На х.х. – при заводке на холодную летом 900 ( + 30 градусов) , зимой 950 ( -10 градусов) -----как прогреется -850, стрелка как вкопанная – все гуд…..
    8. Термостат – после прогрева –ровно 90…. На трассе стрелка не падает,- стоит как вкопанная……менял недавно на всякий случай – тоже порядок, то есть недогрева/перегрева не наблюдается ни в пробках, ни на трассе……..
    9. Дым из выхлопной – бесцветный ( хотя нагар на глушаке есть – это итак ясно ) , если на х.х. пару раз резко крутануть до 6 тыс. – дым синеет, и после этого чуток масла уменьшается….я думаю – эта синева – из-за выхода масла через турбу при сильной нагрузке…. В движении, на всех скоростях и режимах – дым бесцветный……..
    10. Лямбда – несмотря на отсутствие проблем в компе – взял и отключил – чтобы посмотреть на разницу в поведении авто– никакой разницы …….. Как тупила и жрала – так и осталось…..
    11. Катализатор….. Проверял опять таки подсмотренным в инете методом…… открутили лямбду до катализатора –дырища приличная , по моему там резьба на 20 ….. ездил с этой дырой в разных режимах…….. никакой разницы – тупяк и жрачка остались…… Противодавление не стал мерить, смысла нет…… То есть кат и система выхлопа вряд ли виноваты – тем более что на месте раскручивали движок до 6 тыс – горячие газы вылетали пулей….. А на трассе крутил до 5,5 – больше побоялся ……. а если кат забит- то если не ошибаюсь проблемы с раскруткой после 4-5 тыс….
    Сама система выхлопа герметична – пока один крутил движок на месте – я с другом снизу фонариком смотрели на прорыв газов –ничего не обнаружили……..
    12. Добрались до турбины …. Масло не жрет, на 10 тыс. расход – меньше 1 литра….как я упоминал выше, при осмотре вент. карт. газов, заслонки, воздушных патрубков – следов масла либо нет, либо мизерные……
    • Вынимали байпас со своим шлангом…..проверяли……все герметично, давление насосом качали – держит…..разрежение ртом создавали – открывался……. чистый- без следов масла…..
    • Турбину не снимали…… шток калитки проверяли пальцами – не шевелится, сидит жестко….. Крутили на х.х. – около 5 тыс. четко срабатывает шток –то есть наблюдается резкое движение в сторону салона где то на 5-10 мм ( на глаз) …. Сброс оборотов – опять таки около 5000 – шток резко идет на место…. На сколько я вычитал –так и должно все быть, то есть калитку открывает для сброса нагрузки с турбины на высоких оборотах……
    • Поставил аж два манометра для замера давления турбы под нагрузкой…..как описано в инете-по правилам….почему два ?  Пока стоял один – купленный в магазине для тюнинга, со шкалой от -1 до + 2 бара, с подсветкой-красивый такоооой …..Диаметр около 40 мм….. Однако его стрелка изначально не была на нуле – мне пояснили что мол так и должно быть – в процессе работы стрелка сама встанет на место. Ну да и ладно….. В процессе работы стрелка на х.х. показала +1,5 бара , в рабочей зоне турбы показала больше +2 бар…. Шокк…..Ясно не поверил, побежал, купил обычный манометр диаметром 80 мм, шкала от 0 до +2 бара, цена деления 0,1 бар. Купил – и сразу к знакомым в госстандарт – на поверку и калибровку….. Манометр оказался отличным – калибровать не потребовалось, точность у него оказалась в пределах минимального деления, то есть 0,1 бар……А вот тюнинг-манометр поверить не получилось, когда поверяли и подавали давление – его стрелка не хотела идти назад, калибровщики не поняли сие чудо техники и отказались что либо делать……..

    Вообщем….на х.х. давление 0 бар ( минусовой шкалы у меня не было) ……на прямой трассе….скорость 40 км/ч, обороты около 1600….. в третей передаче резко в пол тапку….начиная с 2500 иногда с 3000 (скорость при этом от 60 до 80 км/ч) – давление на момент пика –мгновенно 0,6 иногда 0,65 а после падает и держится на уровне 0,5 бар…… и так до 5000 оборотов ( скорость около 120-130 км/ч)……По превышении 5000 об.– давление резко на 0 (видимо срабатывает актуатор вестгейта – кстати точно так же. и на х.х. на 5000 об. наступает отсечка, я писал об этом выше)……….
    Такая же ситуация и на подъеме в 30 градусов……
    Что интересно – тюнинг-манометр отлично реагирует на малейшее нажатие на педаль газа и изменения давления в коллекторе – в отличии от калиброванного…. просто его +1,5 бара равны реальным 0 бара по калиброванному….А зона «буст» тюнингового начинается аккурат с 0,5 бара калиброванного….. Ну да и ладно…И давление померил, и тюнинговый манометр сверил с калиброванным…. 
    Единственное но – разгон как я писал – запоздалый……. При тапке в пол – тахометр и калиброванный манометр реагируют с запозданием, а маленький манометр же откликается мгновенно….
    Турбина не звенит, не трещит, сухая….. иногда слышен приятный свист- но он был всегда , и тогда -когда машинка ехала…….тональность свиста не поменялась
    N75…… Делался тест через комп – щелкает…. Все равно достал-чистый….. продували ртом без подачи напряжения и после подачи 12 Вольт – «продувалка» четко переключается – все гуд…..
    • Короче мой вывод – с турбой порядок……. Думал снимать катализатор и смотреть на калитку и люфты вала – но есть ли смысл после описанного ????????????????????????
    13. Продувались ртом вперед/назад все входящие в коллектор вакуумные трубки со своими односторонними вентилями, - все гуд….. в одну сторону дуются – в другую – закрыты…..Отдельно вынимали и проверяли эл. магнитный клапан вентиляции бензобака – подавали напряжение, работает….да и на х.х., после некоторого времени слышно его щелкание ---все гуд…….
    14. Были мыслишки по поводу перескока зубчатого ремня и позднего угла зажигания…а также мысли по поводу перескока цепи распредвалов…… Мотористы и компьютерщики Божаться –что такого быть не может, или клапана погнет, или на диагностике в ошибках пропишется. Однако раз была инфо в инете, заставил я поганцев снять крышку и глянуть на метки. Видна была только одна метка на зубчатом ремне, которая совпадала с меткой на шестерне и с меткой на корпусе двигателя. Сам ремень сухой, без визуальных дефектов…..Ремень и натяжной ролик во время менялись, запас по пробегу еще есть большой……
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    ЛЮДИИИИИИ…………..ЧЕЛОВЕКИИИИИИИИИ…….ГОСПОДА, ТОВАРИЩИ, КОМРАДЫЫЫЫЫЫЫЫЫ
    ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ ?????????????????????????????
    ЧТО ЕЩЕ ПРОДИАГНОСТИРОВАТЬ ИЛИ ЧТО Я НЕ ТАК ИНТЕРПРЕТИРОВАЛ В УЖЕ СДЕЛАННОЙ ДИАГНОСТИКЕЕ ??????????????????????????????????????
    ПОДАЙТЕ ДЕЛЬНЫМ СОВЕТОМ КТО ЧТО СМОЖЕТ ПЛЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ, измучался я уже совсем…………….хот плачь…..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Факт – что смесь богатая……
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Опишу еще замеченные мною несоответствия во время вышеописанных проверок (может поможет для анализа):

    1. шланг турбы-в коллектор (визуально, пальцами) не надувается так как раньше , немотря на развиваемое давление по манометру….
    2. Если резко газануть – в районе дроссельной заслонки слышен четкий короткий «пшик», и только после «пшика» начинается набор оборотов --- что это может быть, это нормально ??????????? Ведь давление в турбозоне во время езды создается и держится ……… да и на х.х. стрелка тахометра как вкопанная – 850 …… и 3 опрессовки проблем не выявили…..
    3. Несоответствие описано в п. 4 по воздухомеру – это явно принимать за ошибку при моих симптомах или забить ??????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    куда копаааатььььь ??????????????????????????????????????????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. Yurasem

    Yurasem Захожу иногда

    6 апр 2011
    10.119
    Тюменская обл.
    Vag
    #8 Yurasem, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    удачи в дерзаниях :hi:
     
  9. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    #9 lean, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    При описанной мною проблеме - много чего может быть - это видно по отдельным темам в форуме............

    Вы считаете что все дело в датчиках и комп. диагностике - а например проверка подсосов или турбины никакого отношения не имеют к тяге и жрачке ??????????????????
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. Yurasem

    Yurasem Захожу иногда

    6 апр 2011
    10.119
    Тюменская обл.
    Vag
    #10 Yurasem, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    ........................
     
  11. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    #11 lean, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    Спасибо за Ваш конкретный ответ.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Просьба высказаться другим
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Yurasem

    Yurasem Захожу иногда

    6 апр 2011
    10.119
    Тюменская обл.
    Vag

    ....и вам не кашлять! :wink:
     
  14. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    #14 lean, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    А куда пропали Ваши советы по логам и группам ?????????? Совет дал -совет отнял ???? Я даже переписать не успел :-(
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    Для этого мотора группы 003-024-025. 25-группа это , как 114 в ме 7.5.
     
  16. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    то есть записать 3 группы : 003, 024 и 025 и выслать для анализа ? правильно я понял ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    Ничего страшного, ошибся он чуть. Помогает же человек. Причём для последних годов АЕВ , группы были верными
     
  18. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    Каких последних годов ? какие группы ?

    если я правильно понял, записать 3 группы : 003, 024 и 025 и выслать для анализа ? правильно я понял ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. 052

    052 Водолей

    24 янв 2011
    6.388
    bmx
    Последние года это 99-2001 г. На рестайле были группы 003-114-115, правда давление турбины на АЕВ можно померить только мех. манометром либо посчитать косвенно по оборотам и расходу воздуха.Главные условия такого косвенного подсчёта-100% исправный ДМРВ и герметичный впуск. Для машин старше 99 года группы 003-024-025, аналог 020 гр.- гр. 013
     
  20. lean

    lean Заблокирован

    5 окт 2009
    201
    A4 1.8T quattro 96
    #20 lean, 22 июн 2014
    Последнее редактирование: 22 июн 2014
    согласен с Вами..... так я и мерил калиброванным мех. манометром - у меня все цифры описаны..... и незачем косвено - когда есть манометр :) ...... Впуск герметичный-я писал, 3 раза опрессовку делал.....насчет ДМРВ - ну незнаю, ни в одном из 5 центров ненашли -.... заменял 2 раза.....я это все описал..... но я понимаю - что это еще не все и ничего не означает - раз в 5 центрах ничего не нашли....

    Потому и прошу помощи - что и как еше диагностировать.....

    Когда я написал, что не только логами и комп. диагностикой все меряется и диагностируется -тут некоторые аж обидились :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...