Итак, A4 allroad на механике и минимальным количеством опций. Спортивные сиденья, биксенон, автоподстройка дальнего света, электропривод багажника, спортивный руль, цветной экран на приборной панели — и вуаля, на этом готова вся изысканная комплектация. Не спорю, достаточно бедно, но сейчас, спустя полгода, нет ни одной опции, о неимении которой я бы жалел. Так что все правильно. С момента покупки минуло 18 тыс. км, 0 поломок и куча комментариев. Садиться в салон неудобно – с непривычки регулярно вытираешь порог задником брюк. Порог в результате чистый, но брюки страдают. В грязную погоду приходится специально предупреждать пассажиров об этой опасности, а то пара «лестных» слов в адрес автомобиля обеспечена. Внутри ощущение качества. Пластик мягкий, в салоне тихо. При моем росте (169) посадка возможна на любой вкус, регулировок руля достаточно, чтобы не закрывать ни спидометр, ни тахометр. Вопреки отзывам, сиденья, по крайней мере в спортивной версии, удобны, спина не затекает. Радио, печка, сервисные настройки – все интуитивно понятно и не требует глубокого изучения инструкции. Отдельно теплых слов, на мой взгляд, заслуживает отсутствие автоматического переключения с радио на CD при помещении внутрь диска. Мне нравится это доверие конструктора: мол, пусть водитель сам решает, вставил он диск «со смыслом» — чтобы слушать- или просто, чтоб не валялся. Из неудобств — кнопочный ручник. Во-первых, орудовать рычагом приятнее. Во-вторых, он срабатывает постепенно, дозируя тормозное усилие по мере поднятия, а кнопка – разом. Пару раз я неприятно подергивал машину, включая ручник на 2 км/ч. И наоборот, о включенном ручнике сигнализирует только лампочка на панели приборов. Думаю, что каждый хоть раз, но пытался на нем тронуться (если пристегнут, к слову, ручник снимается самостоятельно - еще один аргумент в пользу безопасной езды Поехали. Передачи включаются четко, никаких проблем и нареканий нет. Только сцепление неприятное: ход длинный, педаль мягкая. Уже чувствуется, что при резкой езде сцепление может «гореть». Первые 3000 тыс. я честно обкатывал машину: до 1500 км – до 3 тыс. оборотом, до 2500 тыс. – до 3,5 и потом еще 500 км – не больше 4 тыс. оборотов. При этом никаких резких ускорений, торможений, любые маневры плавны и неторопливы. Может, такая тактика принесла плоды, а может, действительно проблемы с расходом масла в прошлом – за 4000 тыс. км. на указателе уровня масла максимум. Собственно, масло не ест до сих пор. За межсервисные 12 тыс. км долил 600 гр. По окончании обкатки динамика не впечатляет. Если разгон сходу в Гольфе GTI (моей прошлой машине) напоминал мощный толчок в спину, то Аллроуд больше напоминает горнолыжника на бугельном подъемнике — едет, но так размеренно, что можно заснуть. Хотя с места Ауди безусловно будет быстрее ФВ в 80% случаев – влажная дорога, неровный асфальт, не дай Бог, снег – и Гольф бьется в истерических конвульсиях. Ауди едет. Управляемость. В первые тысячи неспешной и плавной езды единственное, что хотелось бы поменять – это сделать руль тяжелее. Может, сказывается тяжелое детство водителя ВАЗ 2105- 2109, но субъективно это как-то добавляет машине солидности. Стоило поехать чуть порезче, как благоприятное впечатление пошатнулось. При резком перестроении автомобиль заметно запаздывает, появляются крены, раскачка – вот она где, масса и 180 см. клиренса. Поворот руля вправо – машина словно думает, а стоит ли. Переборщил со скоростью – по инерции скользит наружу поворота. К слову, на моей странице на Драйве (http://www.drive2.ru/cars/audi/a4_allroad/a4_allroad/scirmish) есть отдельный опус на тему прохождении курсов контраварийного вождения с неотключаемой системой стабилизации. Зато подвеска после Гольфа всеядна. Высокий профиль шин, сравнительно мягкие настройки амортизаторов — ямы, лежачие полицейские, трамвайные пути незаметны. Проверку на пробой, правда, не устраивал. Обзорность прекрасная, громадные зеркала заднего вида. Парктроник работает отменно – по опыту, сигнал становится сплошным, когда до препятствия остается сантиметров 30. Этого достаточно даже для достаточно плотной парковки. Боюсь, как бы с такой функцией не разучиться парковаться, все-таки такой ассистент расслабляет. В багажнике приятная опций – электропривод. Однако кое-что настораживает. Во-первых, неподготовленный (ну и слегка заторможенный) человек легко может получить по лбу закрывающейся крышкой. Во-вторых, при загрузке до упора, когда для закрытия дверцы нужно приложить некоторые мускульные усилия, очень бы хотелось функцию самозакрытия отключить – поскольку умная система не дает закрыть дверь самому и отказывается делать это сама. К настоящему моменту довелось уже оценить и внедорожный потенциал - на эту тему даже написал отдельный длинный отчет. В общем и целом, впечатления приятные. Но если честно, универсальность в любом ее виде - всегда компромисс. Так что на будущее решил- буду, как Арни, более бескомпромиссным