Помогите советом , плииз: AUDI А4 TDI 110 л/с 1997г (код двигателя AFN) - после вынутых внутренностей в катализаторе (абсорбент отстал от стенок и издавал неприятные звуки при езде) и после тотальной диагностики VAGCOMом выяснилось ,что на холостых оборотах (двигатель был прогрет не менее 85° С) объем подачи воздуха в системе впрыска сильно завышен , вместо 320мг что-то около 500мг , хотя на ходу вроде все параметры в норме . ETKA говорит : недостаточный отвод выхлопных газов. Может это как-то между собой связано ? Как можно через VAGCOM данный параметр изменить? Если нельзя им , наверное можно прогой прошивки (которой у меня нет)? Рассмотрю все варианты и предложения.
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Естественно, уменьшилось противодавление на выпуске, вот мотор стал "жрать" больше воздуха. Как мне кажется, варианта два: 1. Не париться. 2. Поставить распред от безкатализ. дизеля, но от какого именно может подойти - не в теме. Можно поизучать ETKу, или кто-нибудь подскажет.
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Ага, значит на верном пути о противодавлении на выпуске , но : 1. париться буду , но не сильно 2. ETKA полностью просмотрел вдоль и поперек, но о том как изменять этот параметр через диагностику ничего не стоит . Да, кстати , ETKA 2003г , естественно крякнутая ,может не всю инфорацию мне удается из нее почерпнуть?
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Нет, наверно я неправильно выразился... Этот параметр - вещь чисто механическая, зависит от противодавлении на выпуске, доп. сопротивления на входе (забитый фильтр, например) и организации процесса газообмена в двигателе. Я говорил именно об установке распред. вала от безкатализаторного мотора, где фазы "уже". Сам немного покопался в ЕТКЕ, там похожие моторы ставились на Фольксы, но конкретного ничего не нашёл. Похоже, что все они изначально шли с катами, но ... надо искать глубже. Ещё одно... Отечественные дизеля, работающие за Полярным кругом (или в холодной клим. зоне) для предотвращения охлаждения проходящим через мотор воздухом (особенно на ХХ или частичных нагрузках) оснащались неким подобием воздушной заслонки. Соответственно она "дросселирует" кол-во воздуха, поступающего в цилиндры, уменьшая его до минимально необходимой величины. Если "заморочиться", то можно сделать подобную вещь с эл. приводом. Работать она будет ,например, только на ХХ. Настроить её положение и , соответственно, величину проходящего воздуха можно будет уже с помощью VAG оборудования. Вот такие мысли.
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Стоит заехать к официалам и задуматься о том, что возможно сдыхает расходомер, так как именно он определяет количество подаваемого воздуха. На TDI - расходомер это проблема. На бош сервисе говорят: воздушный фильтр если забыть поменять после 10 тыс км - расходомер портится.
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Cпасибо за мысли. Действительно ,величину проходящего воздуха , который управляется клапаном EGR можно скорректировать VAG оборудованием ( в моем случае комп. + софт VAGCOM и адаптер диагностики). На других форумах я подробно нашел как это делается : зайти в контроллер двигателя [01 - Engine] , затем [Login - 11] Enter 12233 , [Do It!] ,[Adaptation - 10] потом залезть в канал 003 и значение , которое стоит по умолчанию 32768 ,что соответствует 250 +/- 20 mg/stroke (в моем случае 500mg/s из-за вынутых внутренностей катализатора) уменьшить на 1000 и следить за показанием EGR ,нажав TEST. Если это значение устраивает , затем SAVE.
Ответ: A4 TDI как изменить кол-во воздуха?.. Спасибо. Расходомер работает - проверен VAG оборудованием на базисных установках 3го канала контроллера двигателя. Больше никаких отклонений нет. Из-за вынутых внутренностей катализатора блок управления двигателем еще думает , что катализатор на месте, поэтому и подает больше воздуха. Проблему я решил (см. эту тему) Обещаю потом написать как изменился расход , динамика и комфорт езды.