A5 TDI 2.0 2019, толчки и рывки оборотов

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем ianst, 12 июн 2024.

  1. ianst

    ianst Новичок

    15 авг 2019
    32
    Ленинградская обл.
    Audi A5 (B9) 2.0TDI Coupe
    #1 ianst, 12 июн 2024
    Последнее редактирование: 12 июн 2024
    Всепривествую, вот такая проблемка:
    Пациент: A5 2019гв, TDI, купе. 1 несчастный владелец не шибко разбирающийся в машинах (я).
    Взята в официальном абортарии дилере новой.
    Не топил, не гонял (в разумных пределах), без кикстартов, заправляется золотом, ТО каждые 6000. Вся расходка только оригинал. Пробег 30к!!.

    Анамнез:
    1.
    На холодную (при температурах от -10 до +10 +/-) в P толкается и подпрыгивают обороты +100 где-то и тут же возвращаются обратно, раз в 3-5 секунд. Проходит минуты через 3. Толчки ощутимые, кажется продольные, по звукам буд то троит (обороты не всегда при этом прыгают). Десяток раз был у ОД .. Так уже года 3. На передаче проходит тут же, при возврате в P вновь появляется.
    2. На P, иногда, чуть-чуть добавляя газа можно поймать эти прыжки оборотов в р-не 1000. Т.е. подводя обороты в район 1000 начнутся рывки. Или не начнутся. Больная на голову тачка.
    3. Последний год (прогрессирует сильнее и сильнее) в движении на небольшиж оборотах (900-1500), такие же прыжки оборотов и толчки при наборе (плавном), отпускании газа, торможении, один раз даже на R было. Пример, едем 4-5кмч плавно одинаково держим газ, резкий подброс оборотов +100 или около того и с рывком мы уже едем 10км. Тоже может быть в любом диапазоне, например на 20-50кмч, но чем медленнее - тем вероятнее. Еще пример, держим небольшой газ, отпускаем, тут же нажимаем снова (легко) - будет и прыжок и толчок и иногда блямкнет что-то. Вообще иногда есть ощутимая разница в мощности в низких и высоких оборотах. Бывает металлический стук или как шестерни трутся ровно в момент толчка.
    Так же при сбросе может держать обороты, а может скинуть менше 1000, резко.
    Далее при нажатии на газ (плавном) будет рекий подъем, опускание тут же на -100 где-то, где-то тут мы еще раз толкнемся, потом начнем набирать (через секунду-другую), потом может еще раз пнет где-то в середине набора, а может и не пнет.
    4. Разумеется пинки при переключении R, 1,2,3,4 ... легкие в 5-6, 7 вроди норм. После стоянки переход с P на D так же может быть с металлическим звуком и толчком. Может быть с D на R. А может ехать нормально, как карта ляжет. Но все чаще и чаще (5-20 раз за поездку небольшую). Так же может сопровождатся металлическим звуком, но редко.
    5. В целом в большинстве случаев (но не всегда, иногда едет как нормальная) набор скорости сопровождается легким или не легким рывком по среди передачи, т.е. плавно набирает и где то в районе 1200-2000 оборотов с рывком резко усиливается тяга. Если в этот момент сбросить газ то еще один рывок, резкий сброс оборотов (может аж в 900 кинуть), еще пинок, тут еще передачу переключит и пнет еще раз. И того можно за раз словить 2-3 пинка и чудный звук.
    6. При этом после стоянки (не важно долгой или нет, без явных взаимосвязей) может не жатся педаль тормоза (она прям жесткая становится), с запуском тут же опускается и все норм.

    Что делалось:

    2 раза (!!) ОД менял ремень (разные ОД), не помогло. Совсем.
    2 раза делалась адаптация ( тоже разные ОД, 2й раз с какими-то цифрами по сцеплению), говорит все шикарно и ... надо ездить на S! особенно в пробках и бла-бла они все такие, ага. Класс. Все так шикарно, что у меня у пассажиров предметы из рук выелтают и я еще немного и влечу в ДТП с такими наборами.
    По тормозам так же была у 2х ОД, один ничего не нашел (замеряли на сутки давление - падения небыло), второй нашел некую ошибку датчика давления. 20к за датчик. В предзаказе, хотя чую что и зря наверно.
    ОД ничего не видят, ошибок нет, мозгов-желания нет, хотят толко красить бамперы китайцам.

    Очень нужен совет для далекого от машин меня:
    a. Что это может быть (в теории, в практике, догадки, домыслы, гадание на моторном масле, что проверить в первую очередь и пр., т.к. своих мыслей уже нет, а у ОД их и небыло)
    б. Куда можно обратится в Спб с таким вот наборчиком?

    Большое спасибо за время, поддержку и, возможно, понимание)))
     
  2. Карп

    Карп Старожил

    28 сен 2007
    9.701
    Пассат Б3
    Красиво написано , видно что намучался ...
    Все что касается ДВС (как и обсуждаемый датчик ) такой резкий скачок крутящего момента на дизельном моторе при отсутствии явных проблем со сгоранием в цилиндрах не чем обосновать в принципе ...Ну давай анализировать твои сообщения , немного сокращу )),.
    ---------------------------------------------------------------------------------
    Итак ДСГ в режиме P ВЫХОДНОЙ вал зафиксирован .

    ----------------------------------------------------------------------------------
    Опять в режиме P но добавляя чуть оборотов ПЕРВИЧНОГО вала (который вращается хочу напомнить)

    _______________________________________________________

    МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ звук и толчок !
    _____________________________________________________

    ---------------------------------------------------------------------------------------
    Приблизительно в этом диапазоне находится пик крутящего момента , но связь мотор -АКПП (дсг) должна быть стабильная ..
    _____________________________________________________

    ____________________________________________________
    Иными словами ,у Вас возросшее сопротивления вращению , а Вы сбрасывайте педалью нагрузку ДВС на первичный вал , разумеется ДВС "захлебывается"
    _______________________________________________________

    Добавляем "вишенку " на торте

    ____________________________________________________
    И в ПРОТИВОВЕС всему сказанному выше ..

    При резком наборе скорости ,как правило , проблема отсутствует (пока )..
    -----------------------------------------------------------------------------------------

    Мое резюме такое ..Дорогой друг , многочисленные попытки адаптаций и совет ездить на S (очень частый между нами ,а по факту за счет сокращения
    времени срабатывания мы просто уходим от плавного и комфортного переключения передач , и да , проблема будет на некоторое время не видна ,в )) это лишь попытка уйти от гарантийной замены комплекта сцепления ( или Мехатроника в сборе но учитывая P скорее первое ) , так как пупок ,простите ,развяжется у ОД пробивать такую замену ... согласно только визуальным и акустическим эффектам ,а адаптация .. проходит (просто условия ее проведения и режим обучения ВО ВРЕМЯ ее прохождения это несколько другое )) , с такой ситуацией по ДСГ думаю сталкивались все с начала ее появления (как и я ) работающие ранее в ОД . )) Боюсь что тут решения не будет , просто не убедишь ,разве что толковый коробочник ,именно ДСГник (вроде Новожилова ) сможет помочь ..(