А6 4G 3,0 TDi bi-Turbo CGQB шум на 1500 оборотах

Тема в разделе "Дизельные двигатели", создана пользователем schlak, 3 дек 2016.

  1. schlak

    schlak Новичок

    12 дек 2010
    12
    A6 3.0 TDI bi-Turbo MTM 381л.с 750 Нм
    Привет народ

    Купил я себе а6 4g 3.0 дизель би турбо МТМ
    Покатался недельку и появился шум цепи, на 1500 оборотов
    Запуск после 2-3 дня, при старте шума нет вообще, до 1200 оборотов тишина полная, потом звук как цепь по алюминию шкребет
    На 2000 звук практически уходит, его не слышно
    Снял поддон, вдруг там стружка или поломанные куски натяжителя, успокоителя, ничего нет!!!! Идеально чистый поддон.
    Пробег 144 000 км, полное обслуживание у официалов

    Приехал знакомый на а6 3.0 дизель но одна турбина, 245 лошадей, звуки теже самые, говорит появились 2000 км назад.
    Цепи всего 2 в этом моторе.
    Одна крутит распедвалы а вторая Тнвд и масляный насос.

    Какие будут идеи, сразу снимать мотор лень.
    Соберу поддон и померяю давление масла, но там стоит насос с бешеной производительностью, которая ограничивает давление в системе перепускными клапанами
    В а5 когда искали причину, то при кручении стартером, это около 300 оборотов, давление на турбине было уже 3,5 бара а при запуске клапан опускал на 2,5 бара до 2500 оборотов и потом поднимал на 4,5 бара после 2500 а механически насос открывал обратный клапан на 12 баров!!!
    Ну сразу поспешных движений не стал делать
    Поменял масло поработала чуток, звук есть, оставил стоять
    Пришёл через неделю, запустил, пропало работает идеально, шума нет вообще, но температура была в боксе + 5-7 градусов
    Через 20 минут шум появился, но слабый.
    Информации мало по мотору но система смазки как на 3.0 TDi ccwa 2009 года на моей а5
    Там давление масла 2.5 бара стоит до 2500 оборотов, после 2500 или при нагрузке больше 300 Нм поднимается до 4,5 бара сразу
    У меня ещё стоит датчик температуры масла, который при прогреве масла, я понимаю занижает давление масла, рабочая температура считается 100 градусов и выше.
    Если поднять давление, то шум уйдёт получается
    Датчик давления сейчас стоит
    Первый на 0,75-1.05 бара на аварийный режим наверно, что нет давления масла.
    Второй на 2.0-2.5 бара по нему идёт отслеживания перепускной клапана
    Заказал датчик с бензиновой 3.0 компрессор на 2.5-3.2 бара, получится у меня до 2500 оборотов будет держать 3.2 бара и этого думаю хватит
    Если отключать клапан полностью, то давление по идее давит с нуля до своих 4.5 бара возможно будет выкидывать ошибку.
    Разобрал масляный насос, большой износ имеется особенно в одной полости где изменяется геометрия, пробег только 144 000 а на А5 своей разбирал тоже, износа практически нет, но пробег у неё уже 353 000.., сами насосы и система смазки одинаковые.
    Официально изменений по насосу в этке нет, стоит родной 059 115 103 R
    Заказываю насос а говорят, их нет в наличии и шанса получить нет...
    Заказываем... приходит через день насос 059 115 103 BE, начинаем проверять, входим онлайн в технический центр онлайн на Ауди для официальных сервисов, там стоит пометка, что вместо R мы пакуем вам BE.. улучшения были, но не афишируются
    Поставил насос, датчик тоже другой на 3.2 бара, изменений нет, шум идёт
    При запуске на сухом моторе получается, шума цепи вообще не было.
    Поработала, заглушил. Позже запускаю, шум ушёл на половину точно, какой то полтергейст
    На немецком форуме читал, один чувак писал, что запускаю, работает с шумом, заглушил, запускает снова и шума нет и поехал.
    Завтра буду мерять механикой все изменения давления от оборотов и сравнивать с заводской диаграммой
    Похоже что клапан регулировки давления глючит, странно как то
     
  2. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    Привет. Чем закончились поиски. У меня примерно такой же полтергейст. Всю голову сломал, не могу понять в чем дело.
     
  3. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Дело в натяжителе цепи. Есть даже сводка TPI по этому поводу. У меня на ку7 такая же проблема, двиг 3тди CRCA. Уже купил цепи и новый усовершенствованный натяжитель и все сопутствующие материалы и прокладки, буду менять скоро. Частая проблема у машин с таким двигателем до 2013 года, с 2013 года уже новый натяжитель идет.
     
  4. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    +1 дело в натяжителе. Вопрос а какой номер датчика на 3.2 бара ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    06E 919 081 G
     
  6. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    #6 AndiM35, 7 апр 2017
    Последнее редактирование: 7 апр 2017
    Очень даже может быть проблема именно в этом, но почему рокот цепей как полтергейс, то есть то нет при одном и том же давлении масла? Да, система у тебя точно такая же. Не вдавался в подробности, какие номера из вышеперечисленных запчастей, именно по твоему мотору, идут разными номерами по годам выпуска, но по CGQB цепи натяжители и успокоители не подразделяются на год выпуска, одно наименование - один номер. "Новый усовершенствованный" - для этого мотора вроде как не существует. В каталоге не указано, номера запчастей по годам выпуска не подразделяются и не перебиваются на замены. Видимо улучшение только для твоего мотора и года выпуска. Но даже если я ошибаюсь, и дело в недоработках по натяжителям или цепям ваговцев, то гораздо дешевле приподнять давление масла на малых оборотах чем поменять ГРМ в сборе. Я так понимаю большую часть прайса, будет цена за работу. Если не секрет какая цена замены с запчастями ?
     
  7. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    #7 allrider722, 8 апр 2017
    Последнее редактирование: 8 апр 2017
    Цены за работу не будет, сам делаю все)) А так там последними буквами отличается натяжитель. А по запчастям все встало около 30 р. Ты попробуй снять с редукционного клапана маслонасоса фишку и послушай пропадет ли шум, делать все это на прогретом моторе. У себя снимаю, давление увеличивается и все шумы пропадают. Сейчас сводку TPI эту найду и выложу сюда скрины
     
  8. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Вот вложение почитай
     

    Вложения:

    • TPI 2035906.pdf
      Размер файла:
      541,4 КБ
      Просмотров:
      225
    Lapkritinis нравится это.
  9. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Спасибо :beer:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    Очень даже может быть проблема именно в этом, но почему рокот цепей как полтергейс, то есть то нет при одном и том же давлении масла? Да, система у тебя точно такая же. Не вдавался в подробности, какие номера из вышеперечисленных запчастей, именно по твоему мотору, идут разными номерами по годам выпуска, но по CGQB цепи натяжители и успокоители не подразделяются на год выпуска, одно наименование - один номер. "Новый усовершенствованный" - для этого мотора вроде как не существует. В каталоге не указано, номера не перебиваются на замены.
    Это описание другой проблемы.

    Иногда после пуска двигатель работает со стуками и грохотом. Через несколько секунд шум
    пропадает.

    В первую очередь следует проверить, что этот шум вызывается именно натяжителем цепи.
    После выключения двигателя привод распредвала продолжает создавать нагрузку на цепь. В
    результате масло из натяжителя цепи выдавливается, и натяжитель полностью задвигается
    внутрь.
    При новом пуске двигателя возникают спорадические стуки, которые исчезают через несколько
    оборотов двигателя.

    Тут речь идет про запуск двигателя и исчезновение звука по истечении некоторого времени ( по мере заполнения гидронатяжителя маслом, точнее гидронатяжитель слишком быстро стравливает внутреннее давление или в нем отсутствует обратный клапан)

    В этой теме описано другая проблема. При запуске и на холостых оборотах звуков нет. Рокот появляется с 1150 до 2500 оборотов. Скорее всего из-за недостаточного давления масла, но только при включенной системе понижения давления масла (если клапан отключен то проблем вообще нет)


    Померяй у себя давление масла, с клапаном и без него, прежде чем менять ГРМ.
     
  11. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    У меня как раз при запуске бывает рокот, и в диапазоне от 1500 до 2000 шелест цепи слышен... Да, давку масла обязательно замерю.
     
  12. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    Ты звезду масляного насоса покупал ? Сколько на ней зубов. Есть подозрение, что тупо не хватает производительности насоса(оборотов мало), из-за этого на холостых и в остальных режимах давление масла гораздо меньше чем на графике. Я поэкспериментировал, и поднял давление + 0.4-0.7 бар , но на давление масла на холостых это почти не повлияло, только + 0.1 бар. По результатам одного дня езды, звук не замечен. Но есть ещё мысли по доработке.
     
  13. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    #13 allrider722, 10 апр 2017
    Последнее редактирование: 10 апр 2017
    нет, не брал... Сколько у тебя давка была на холостых, когда еще доработок не сделал?
    Давку поднял сменой насоса? Или все таки заменой датчика давления на датчик с бензинки?
     
    Dima a6 2.8 нравится это.
  14. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Думаю что дело не в производительности насоса, конские износы во вкладышах уже скорей всего...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    #15 AndiM35, 10 апр 2017
    Последнее редактирование: 10 апр 2017
    По звезде я нашёл параметры, на наших моторах 24 зуба, но абсолютно не известно какой номер и количество зубьев на ведущей звезде (которая на коленвале ). Поэтому невозможно сказать ничего про скорость и производительность масляного насоса. На предидущем моторе соотношение вращения коленвала и насоса один к одному (25 и 25 зубов).

    Человек писал что при замене насоса на новый ничего не изменилось, и шум остался и давление не выросло. Датчик давления масла имеет чисто информативную функцию (пробовал отключал и всяко разно включал выключал при разных режимах), от него не зависит работа клапана снижения давления, у него свой алгоритм работы. После запуска мотора (Не важно холодный или горячий ) через три секунды он включается и работает всегда до 2500 оборотов, кроме случаев резкого разгона (более 300 NM), включён прожиг сажевогофильтра, ну может ещё когда то (пока не заметил).


    У меня давление на горячую (80-95 градусов ) составляло 1.5 бар (не зависимо от режима работы клапана снижения давления ). При плавном увеличении оборотов до 2500, давление масла плавно поднималось максимум до 2.0 бар. После 2500 клапан отключает систему понижения давления и давление резко поднималось максимум до 4.0 бар.
     
  16. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    1.5 бара на мотор и ДВЕ турбины :eek:.
    А при 120C масла будет какoе 1 бар ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. AndiM35

    AndiM35 Новичок

    31 мар 2017
    15
    Ага, точно. В 50000 км пробега было тоже самое, и сейчас в в 145000 пробега ничего не изменилось. Видимо по выезду с завода сразу все узлы резко износились, а в дальнейшем износ остановился.
     
  18. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    #18 quattrosens, 10 апр 2017
    Последнее редактирование: 10 апр 2017
    Возможно что с завода есть проблема...не правильно подобраны вкладыши...
    Какой люфт у турбин ?
    Много ли масла во впускном ?
    Если ли прорыв газов на х.х. через заливную горловину ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. allrider722

    allrider722 Участник форума

    10 сен 2010
    472
    Новосибирская обл.
    Audi A64G 3TDI, Q74L 3TDI CRCA
    Врятли, пробег всего 80 тыс, масло машина не ест, посторонних стуков итд не наблюдается, на туарегах такая же проблема, меняют натяжитель и все отлично. Вообщем вскрытие покажет...))
     
  20. quattrosens

    quattrosens Старожил

    21 сен 2010
    17.162
    Франция
    Audi A6C5 2.5tdi/ A7 3.0 bitdi
    Возможно устранит. С завода какой натяжитель установлен ? С буквами AL в конце ?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...