можно ли заряжать акб не отключая его от бортовой сети...и как манагер батареи к этому отнесется? быть может существуют какие то специальные процедуры зарядки?
хорошо...знаю народ прикуривает...вроде как нехорошо, но что производитель говорит об этом? просто разные ситуации бывают в жизни...
Очень жутко зарядное включать в борт сеть. Если там даже есть защита от скочков - я бы не рискнул все равно.
Рекомендуют под капотом.Если снимать акб потом ESP не работает.. Дело в том что датчик угла поворота руля в сущности является блоком без функций диагностики (отсюда и стоимость собственно) ,питание у него от 30 -ой клеммы (постоянное) ,и что самое главное подключен он непосредственно к шине CAN , когда меняется АКБ 30 клемма пропадает и датчик "забывает" старые значение угла поворота рулевого колеса ,поскольку сигнал достаточно важен -загорается ESP ,ошибка - адаптация датчика угла .. Тут два варианта либо прокатится с небольшой скоростью (30-40 км\ч) с поворотом руля туда-сюда произойдет самоадаптация (зависит от прошивки иногда не проходит ),либо проделать то-же самое с VAG-comом (VAS) .
Аккумулятор - огромная емкость, соответсвенно пофиг все скачки, лишь бы 220В не попало на клеммы А вообще когда приходишь в шоу рум, то половина авто стоит с проводами из под капота и ничего.
Сам регулярно так делаю, когда надо с авто поковырятся, аккум от лампочек всяких салонных не садится и подзаряжается заодно.
Рекомендую прочитать руководство по эксплуатации, весьма полезная книжица! А то ваши страхи и незнания, могут привести вас к неправильным телодвижениям.
Я менял раз уже аккумулятор у себя - поэтому в букваре читать именно про подзаряд не пришлось. Если написано - значит согласен можно. Кстати ошибки потом стирать пришлось, датчик угла руля который давал ошибку на ESP - потом самоадаптировался как писали выше и ошибка стерлась. Других настроек в энергоменеджере делать нет необходимости - там только прописывает серийный номер и бренд акб - это для СЦ имхо....
Не совсем правильно поставлен вопрос, можно или нельзя? Правильнее будет сказать каким напряжением (током) можно заряжать АКБ не снимая с авто. Пример 1. Емкость АКБ С=75Ач, по классике ее нужно заряжать 0.1С, т.е. 7.5А. Для того, чтобы заряжать таким током напряжение на зарядном устройстве (и АКБ) должно составлять около 20-22В. Вопрос, как отнесется бортовая электроника к такому напряжению? Я бы не рисковал. Пример 2. Та же АКБ 75Ач, но заряжаем током 1-2А, для этого на зарядном устройстве (и АКБ) должно быть около 15-16В. Это уже вполне допустимо, я делал так не раз и даже на ночь оставлял. Вывод, если машинка дорога, ну измерь ты напряжение, это не трудно, зато будешь спокоен. P.S. А прикуривание не имеет ничего общего с зарядкой, если конечно прикуривать от 12в машин. При прикуривание напряжение не поднимается выше допустимых 12-14в.
Откуда вы взяли такую ерунду? Внутренне сопротивление АКБ очень мало. Достаточно вспомнить, что при запуске двигателя (ток несколько сот ампер) напряжение на АКБ падает на 4...5 В. Для тока зарядки порядка десятка ампер падение напряжения составляет не более пару вольт, но ни как не десяток. Генератор выдает 14 с копейками, при этом ничего с бортовой электроникой не происходит, хотя ток зарядки АКБ может достигать несколько десятков ампер. З.Ы. Если Вы найдете источник питания, способный создать на клеммах АКБ напряжение 20 В, АКБ вскипит и взорвется за пару минут... ЗЗЫ Кстати, в продаже имеются ЗУ с малым током зарядки ~2...3A, которыми можно пользоваться через прикуриватель.
хома, вы бы повоздержались с выводами, и не вводили людей в заблуждение на счет "ерунды". При бортовых 14В ток зарядки составляет в худшем случае не более 1А, а при нестаром АКБ как правило около 0,5А, поэтому для зарядки батареи от бортовых 14В требуется от 70 до 140!! часов. И именно поэтому практически никакой нагрузки АКБ для генератора не представляет. Возьмите любой мультиметр или амперметр и проверьте (не забыв умножить полученное зачение на корень из 2, надеюсь в школе учились и знаете зачем), я эти измерения делал неоднократно, поэтому и пишу. Десятки ампер зарядного тока от 14В вы не получите никогда, разве, что с замкнутыми банками АКБ. Если Вы найдете источник питания, способный создать на клеммах АКБ напряжение 20 В, АКБ вскипит и взорвется за пару минут... Вот вам 18 номинальных вольт - средненький зарядник, который в импульсе будет зашкаливать за 22В http://ekb.tiu.ru/p258205-zaryadnoe-ustrojstvo-dlya-avtomobilnyh-akkumulyatorov-titan-vs-126.html