Так как новый оригинальный вентилятор стоит довольно дорого, решил попробовать перебрать старый. Итак: 1. Сбиваем с оси крыльчатку. Это, по-моему, самое сложное - закисает довольно таки сильно, хотя и посадка там с зазором. Я выбил с помощью молотка и помощника . При этом, правда, сместился якорь двигателя. Но это восстановимо. Выбиваем штифт и снимаем стопорное кольцо возле подшипника. 2. Отгибаем фиксаторы со стороны щеток. Я использовал для этого большие кусачки. Снимаем крышку, вытаскиваем щетки, якорь. Отмываем. 3. Спиливаем заклепки на корпусе вентилятора, снимаем пластину удерживающую подшипник 608ZZ. После чего я просверлил 4 отв ф3мм и закрепил пластину с новым подшипником винтами М3. Подшипник конечно лучше бы подошел с индексом RZ или RS (пылезащищенный), но оных не оказалось в магазине, поэтому поставил 608Z1 NSK 4. Приводим в нормальный вид якорь: чистим коллектор, удаляем ржавчину если есть. Мне пришлось еще постучать по оси молотком, чтобы железо с обмоткой и коллектором стало на место (сползло вдоль оси вала, когда сбивал крыльчатку) 5. Чистим щеточный узел. У меня щетки нормальные, поэтому не менял. Только притер наждачкой, намотанной на коллектор якоря при окончательной сборке. 6. В крышке у нас установлена медно-графитная толи бронзовая втулка. Пропитываем войлок вокруг нее маслом. 7. Собираем все в кучу. Разгибаем фиксаторы, фиксируем крышку. Я разгибал при помощи отвертки и молотка. Ставим стопорное кольцо и штифт на место. Установил крыльчатку, предварительно намазав вал консистентной смазкой. Зафиксировал крыльчатку, включил - совсем другое дело
Тоже пришлось ремонтировать,но у меня подшипник разбил посадочное место на оси. Измерил на сколько ось выступает из якоря,выбил её из якоря,на конце который выходил к щёткам прорезал канавку(зажал ось в дрель и ножовкой) просверлил отверстие под штифт, и запрессовал ось в якорь изношенным концом к щёткам.да,ещё поменял подшипник(вскрыл уплотнение и добавил смазки). Всё работает без проблем.
А когда выбивали - как там коллектор крепится к якорю - только проводами? Интересует как потом это все собрать на одной оси, забивая вал обратно. Просто есть еще один вентилятор в запасе, так там тоже скорее всего износ шейки вала под подшипником приличный. ====================== Отвечаю сам себе - коллектор "висит" только на проводах