A6C4: Ремонт вентилятора системы охлаждения GATE MP8120C4

Тема в разделе "Отчеты", создана пользователем darkgogy, 23 июл 2012.

  1. darkgogy

    darkgogy Новичок

    22 июн 2012
    59
    A6/C4 2.6 96г
    Так как новый оригинальный вентилятор стоит довольно дорого, решил попробовать перебрать старый. Итак:
    1. Сбиваем с оси крыльчатку. Это, по-моему, самое сложное - закисает довольно таки сильно, хотя и посадка там с зазором. Я выбил с помощью молотка и помощника :). При этом, правда, сместился якорь двигателя. Но это восстановимо. Выбиваем штифт и снимаем стопорное кольцо возле подшипника.
    2. Отгибаем фиксаторы со стороны щеток. Я использовал для этого большие кусачки. Снимаем крышку, вытаскиваем щетки, якорь. Отмываем.
    [​IMG]
    3. Спиливаем заклепки на корпусе вентилятора, снимаем пластину удерживающую подшипник 608ZZ. После чего я просверлил 4 отв ф3мм и закрепил пластину с новым подшипником винтами М3. Подшипник конечно лучше бы подошел с индексом RZ или RS (пылезащищенный), но оных не оказалось в магазине, поэтому поставил 608Z1 NSK
    [​IMG]
    4. Приводим в нормальный вид якорь: чистим коллектор, удаляем ржавчину если есть. Мне пришлось еще постучать по оси молотком, чтобы железо с обмоткой и коллектором стало на место :) (сползло вдоль оси вала, когда сбивал крыльчатку)
    5. Чистим щеточный узел. У меня щетки нормальные, поэтому не менял. Только притер наждачкой, намотанной на коллектор якоря при окончательной сборке.
    [​IMG]
    6. В крышке у нас установлена медно-графитная толи бронзовая втулка. Пропитываем войлок вокруг нее маслом.
    7. Собираем все в кучу. Разгибаем фиксаторы, фиксируем крышку. Я разгибал при помощи отвертки и молотка. Ставим стопорное кольцо и штифт на место.
    [​IMG]
    Установил крыльчатку, предварительно намазав вал консистентной смазкой. Зафиксировал крыльчатку, включил - совсем другое дело :)
     
  2. Zoch

    Zoch Участник форума

    5 окт 2010
    297
    Audi 100 4a c4 2.8
    Тоже пришлось ремонтировать,но у меня подшипник разбил посадочное место на оси. Измерил на сколько ось выступает из якоря,выбил её из якоря,на конце который выходил к щёткам прорезал канавку(зажал ось в дрель и ножовкой) просверлил отверстие под штифт, и запрессовал ось в якорь изношенным концом к щёткам.да,ещё поменял подшипник(вскрыл уплотнение и добавил смазки). Всё работает без проблем.
     
  3. darkgogy

    darkgogy Новичок

    22 июн 2012
    59
    A6/C4 2.6 96г
    #3 darkgogy, 24 июл 2012
    Последнее редактирование: 6 сен 2012
    А когда выбивали - как там коллектор крепится к якорю - только проводами? Интересует как потом это все собрать на одной оси, забивая вал обратно:). Просто есть еще один вентилятор в запасе, так там тоже скорее всего износ шейки вала под подшипником приличный.
    ======================
    Отвечаю сам себе - коллектор "висит" только на проводах