A80, ABT, 94г, моновпрыск. кручу стартером - толку ноль. первый раз такое случилось 27-28.12.2011г. тупо подождал 15 минут и завелся как ничего не было. сегодня с автозапуска нормально завелся. из-за особенностей охранной системы нужно было заглушить машину и после не завелась. жду 15-20 мин. кручу, схватывает, троит(а может и двоит), крехтит и глохнет через 1-3 сек. и так 2-3 попытки и далее снова холостой ход стартера. решил проверить искру, выкрутил свечи(они сухие), помощник крутанул и на двух горшках завелась, заглушил. вркутил свечи обратно. завел без каких либо проблем вообще, т.е. как будто никаких проблем нет вообще. заглушил, нормально завел и так 2-3 раза, вообще проблемы не заметно стало. сходил домой и снова вообще не заводится. в бензобак идет клемма с 4 контактами. насколько понял, тонкие провода - датчик уровня топлива, толстые - бензонасос. когда кручу стартером на толстых проводах напряжение около 10.8В, а когда просто зажигание включеное - на тех же проводах ничего нет. ремень ГРМ не снимал. куда смотреть? очень не хочется без уверенности менять бензонасос.
при повороте ключа бензонасос гудит? Напругу на насосе проверять надо в первые секунды после поворота ключа зажигания, т.к. потом он отключается, если машину не заводить.
завтра проверю и напишу. всегда выдерживал паузу в 1 сек между включением зажигания и кручением стартером, но никогда не слышал гула насоса перед стартом движка, только реле какое-то щелкает под торпедо. реле это и сейчас щелкает.
помню, что как-то давно заметил признаки штатной противоугонной системы, которая не давала завести автомобиль. но больше ничего про эту тему не помню. эта система как-то разок себя проявила зимой и все. больше ни разу не видел признаков ее наличия. может в ней дело?
Жгуты проводов на форсунку и на РХХ проложены НАД коллектором, как обычно? Я бы погрешил на глюки проводки - плавающий контакт в самих проводках ввиду старой задубевшей и растрескавшейся изоляции. Я это проходил год назад, приходилось заводиться с подгазовкой (что моновпрыск не любит), и потом держать педалью обороты, пока не прогреется. Считывал ошибки блинк-кодами - появлялись то одни, то другие, каждый раз разные. Я перекидывал РХХ, ДТОЖ, лямбду. Все вылечилось, когда я перепаял провода, откусив их от конечных фишек почти под корень и от общего жгута подальше от коллектора. Каждую "ветвь" засунул в термоусадку, которая усадилась сама со временем из-за тепла в моторном отсеке.
по поведению очень похоже на отваливающийся контакт, поэтому и стал сразу смотреть на напряжение на бензонасосе. провода скорей всего лежат так, как их положили на заводе. хотя пару лет назад менял прокладку выпускного в сервисе и в тот день могли провода положить иначе. осталось только вспомнить как выглядит РХХ и смотреть дальше. подскажите какие именно проводки смотреть? жмакание педали во время прокручивания стартером толку не дает. думаю еще попробовать нажать педаль газа перед поворотом ключа.
РХХ - регулятор холостого хода - расположен на моновпрыске со стороны ГБЦ. Черная коробочка на трех болтиках. К нему подходит жгут с палец толщиной, там 4 проводка: 2 на моторчик и 2 на концевик, замыкающийся при отпущенной педали газа. Этот жгут проложен как раз над коллекторами. Рядом с этим жгутом проходит второй - на форсунку и ДТВВ. Он также живет в тяжелых температурных условиях.
снял клемму с контакта в бак для замера напряжения. поворачиваю ключ до зажигания, на клеммах насоса(предположительно) около 12В появляются 1-2 сек. одел клемму обратно. помощник поворачивает ключ до зажигания, я слышу только 2 щелчка в баке, жужжания не слышу. ухом чуть ли не в полу багажника прислонился. не сдохнет ли(если он вообще жив) насос, если ему напрямую кинуть 12В от аккума? рядом с клеммой, ведущей провода в бак есть 2 патрубка. правильно ли я понимаю, что один из них подает топливо, другой для стравливания воздуха? есть ли какие-либо ньюансы при вытаскивании/замене насоса? upd: снял патрубок с металлическим болтом, пальцы сразу облило бензином. получается давление в топливопроводе было. в том месте, куда вставляет это болт с дыркой(не знаю как называется) бензин стоит как в полном стакане. есть подозрение на засранный фильтр тонкой очистки. но почему он то давай идти топливу вообще беспрепятственно, то вообще не давал ни грамму просочиться. может у кого есть еще другие соображения? upd2: положил тряпку на то место, куда крепился патрубок с дырявым болтом. прижал тряпку пальцем. помощник включил зажигание напор бенза был ощутим пальцем. похоже, что насос жив. прикрутил обратно патрубок. стал заводить. чих-пых - УЖЕ прогресс. второй раз стал заводит и завелась как в чем не бывало. я теперь вообще ничего не понимаю. что за барабашка в машине завелся?
поехал в гости. на хх временами захлебывается, иногда глохнет. если прогазовать до пяти тыщ оборотов, то некоторое время хх держит ровно. по шоссе скорость держит по большей части стабильно. обороты набирает с захлебыванием. когда газуешь дым то синий, то обычный белый. когда ехал обратно домой, легко завелась и вообще не тупила. может бенз плохой залил? крайняя заправка была на газпроме на внутреннем мкаде около Липецкой, 92-ой лил. хотя на этом бензе уже больше сотни км проехал. провода на впрыск со стороны ГБЦ еще не смотрел. но проводки на впрыск со стороны аккума одеты в жароупорный чехол на клепках, их посмотрел, вроде все в норме без повреждений
Была у меня ситуация не такая как у тебя,но чем то схожа.Началось все с того что машина начала изредка дергаться,потом в один момент она при переключении передачи заглохла совсем,заводиться не хотела, еле завелась. Кое как доехал до дома,думал думал и поменял моновпрыск полностью только поставил с двигателя 1.8 и переставил регулятор холостого хода(он был 4 контактный на нем)и проблема ушла.Потом промыл форсунку на своем и поставил опять свой.Моновпрыск кстати прислали родственники прямиком с Германии.Отъездил почти 2 года,переодически так и дергалась и были провалы,особенно когда бензина мало было,сейчас опять поставил от 1.8-провалов нет,не дергается.Может дело не бензонасосе?
катаю уже который день без всяких признаков проблемы(ТТТ). теряюсь в догадках, что это может быть. но фильтр топливный поменяю.