AAH ABC ACK V6 система смазки в деталях (утром давления нет пока не газанешь и т.п) Проблемма пропадания давления утром решена - грошовая резинка (120р) и час по времени. Итог в 33 посте темы на второй странице. Тем не менее стоит прочитать всю тему - много интересного , много причин и путей решения. Так что тема не закрыта (соседская машинка в процессе лечения например) . 12.03.20010 с уважением Remautotula Накопилась масса вопросов по системе смазки AAH ABC ACK в общем этих V6. Поиск полной ясности не принес - в основном "маслянный насос это такая штука которая надевается на коленвал" и т.п - нужны детали. Если у кого-нибудь есть деталировка или опыт решения проблем ? За схему системы смазки , описание , фото буду крайне благодарен. Предыстория такова - за полтора года и 40 тысяч пробега на AAH выявлен следующий косяк : При запуске ниже +5...+10 градусов на улице после долгой стоянки (когда двигатель и масло остыло) периодически нет давления . Нет как такового - промерено и механикой , и компенсаторы слышно хорошо. Стоит приподнять обороты до 1200 - 1600 (чем холодней тем выше) как через пару секунд оно появляется (хорошо чуствуется этот момент-и по приборам и по наступившей тишине компенсаторов и обороты когда давление появляются падают на 100-200-нагрузка насосом). И потом без проблем давление есть все время пока масло теплое хоть заводи хоть глуши хоть катайся целый день. Летом такой проблемы нет как таковой (ну может пару раз за всю историю после очееень долгой стоянки и ночью когда прохладно). Зимнюю проблемму решаю ночной стоянкой в теплом боксе (хотя что ему будет пару секунд без давки на синтетике 5w40 + ER). Назрело желание решить вопрос тем более что проблема не еденична - когда поиском лазил нашел несколько таких же случаев в сети. В основном им пишут - писец вкладышам (бред) , писец насосу (тоже слабо верится-когда в насосе выработка он обычно наоборот на горячую давку сажает ) , меняй масло и фильтр (неоднократно делалось) , проблемма в редукционном (тоже при чем он тут - если б залип так залипший и был бы). Путем размышлений и опыта (специфического - моторы обьемом меньше 12л не разбирал давно , а давно было это вазы-газы-зилы) пришел к выводу что наиболее вероятных проблемм может быть две: 1) Основная - Имеется негерметичность в системе подачи масла к насосу от маслоприемника до самого насоса. Соответственно существует подсос воздуха который критичен при возросшей при холоде вязкости масла (синтетика тоже густеет) . Положим неплотность прокладки - когда масло теплое то гидродинамическое сопротивление низкое и производительности насоса хватает чтобы протащить масло из поддона до шестерней насоса , при холоде масло густеет (тащить его трудней ) , проще протащить воздух из маленькой трещинки (чуть газанули-возросло разрежение , подняли и масло и давка пошла). Плюс то что через эту неплотность после остановки двигателя масло потихоньку уходит из всасывающей магистрали и насос получается сухой со всеми вытекающими. 2) Вероятная - читая поиск наткнулся на то что в головках стоят в масляной магистрали клапана не дающие маслу сливатся при стоянке. Соответственно неисправность клапана (залип в открытом состоянии) - может ли она привести к тому что масло из насоса сольется в поддон , насос будет сухой и пока не поднимешь обороты не может обеспечить достаточного разрежения для подьема масла из поддона до шестерней насоса ? Не знаю. Понятно что "вскрытие покажет" . Надо снимать оба поддона (нашел и описание и фотки снятия поддонов на форуме) и смотреть . Соответственно возникают следующие вопросы : 1)Какая из приведенных причин вероятней? (по второй-сомневаюсь я) Что еще может быть ? может я что упускаю из вида ? 2) Обе магистрали насоса (и вход и выход) находятся на его нижнем торце прилегающем к картеру ? Уплотняются только прокладкой поддона ? В таком случае получается снимать сам насос ( и ремень ГРМ со шкивом) смысла нет? 3) Насос должен быть наполнен маслом даже при остановленном двигателе ? Всасывающая магистраль тоже ? Если это так то что не дает маслу стечь в поддон из насоса и магистрали ? 4) При остановленном двигателе где вообще стоит масло (откуда его высасывает маслянный насос) - в нижнем картере ? Или в хитром "лабиринте" заборника тоже ? 5) Стоит ли подкинуть вкладыши раз все равно снимать оба картера ? В принципе понятно - по состоянию. Производителя хорошего порекомендуйте чтоб не менять невесть на что. Шатунные то без проблем если что я так понимаю , а вот коренные верхние не моменять без снятия коленвала или как ? 6) В описании нашел что на на AAH А6 по сравнению с 100 изменены маслоприемник\крышка масляного насоса\прокладка нижнего поддона. В чем изменение ? Пока вроде все ,буду признателен за ответы, хоть оно и некритично но оставлять этого так не намерен.
Привет!Буквально вчера снимал 1-й поддон.Тоже есть пробл.с давлением,но по другим симптомам.Действительно маслоприемники разные,так,что рекомендую снять свой 1-й поддон и определится по месту.Судя по Твоим предположениям,возможно,что второй поддон снимать и не придется.Реально,может холодное масло плоховато проходить через сеточку или фланец приемного патрубка неплотно прилегает(он уплотняется резиновым колечком)Это я по поводу версии подсоса.Ну,а в плане того,что масло уходит из гидриков,то мож реально,пробл.,в масл.клапанах в головках.
Оно вставлено в специальную канавку на фланце приемного патрубка.Но,еще раз повторюсь,что на твоем движке может быть по другому.Я сам был удивлен когда увидел свой патрубок.Потому,что перед этим смотрел фотки и там все выглядело по другому
давно борюсь с этой проблемой! клапана которые должны ужерживать масло в головках тоже менял и насос менял и как мне казалось неисправные натяжители цепей тоже менял! результат - НОЛЬ! колено, вкладыши - новые! думаю у меня проблема в пастелях распредвалов и распредвалах - состояние не идеальное мягко говоря, думаю потеря давления при долгосрочной стоянке происходят именно тут! уверен - т.к. остальное всё поменяно а единственное место где не всё идеально тут...
У меня за ночь сливалось масло с системы в падон, и при заводке было просто страшно , вскыл и из 4 колец уплотняющих трубки подачи и обратки маслопривода целы были 2 остальные порваны , толи от времени толи ... Итог 4 кольца по 45 рублей и с этой бедой решили , теперь еще бы найти что гремит-звенит при заводе движка как трель ,длится примерно 15-20 секунд но не гидрики потом тихо , бывает на хорошо прогретом движке , грешу на направляющие клапанов звук из нутри
Вот оно ! Уже открываются очень интересные подробности (первый раз про это кольцо слышу и вижу - нигде до этого не видел ни на фотках ни в описаниях). Спасибо! Сразу вспоминается как зубилки где аналогичное колечко на маслоприемнике-они точно так же отказывались забирать масло пока не газанешь . Ну вот и я о том же - что не насос это и не вкладыши и не фильтра-масла тем более - не сходится хоть тресни , хоть все сразу поменяй . Теория получила подтверждение практикой (Вашей) - следовало ожидать. Клапана в головках упомянул как запасную теорию в общем то ... основная это все-же негерметичность . С учетом Вашего практического опыта п1(негерметичность от заборника до насоса) выходит на первый план окончательно. Правда не пойму как такое может быть . Даже если там огромная выработка и зазор ... На постели масло подается по подающей (где давление) , а у нас налицо проблемы судя по всему во всасывающей (где разрежение) Ну вот ...еще одно подтверждение практикой . Спасибо Сергей . Правда система смазки на Ваших моторах наверное немного другая , но принцип то тот же самый. Воздух сосал зараза когда масло густое от холода...
В общем вопросы изложенные в первом посте темы остаются открытыми. Плюс добавляется чехарда с продавцами (только что проехал магазины) "мы вам прокладки поддонов привезем под заказ по VIN но не гарантируем что именно ваши , там было много изменений , а колец резиновых в каталоге вообще нет"
Попробуй по www.elcats.ru посмотри - там все должно быть, если оно есть. а потом к продавцам с кодом запчасти - они закажут.
Никакой неоднозначности нет. Вот твои прокладки поддона №20 и 26. И вот тебе уплотнительное колечко №19.
очень интересная тема! спасибо!! про прокладки и резиновые колечки правильно написано,но у меня проблема точно такая же,только двигатель наипростейший - обычный 5-цилиндровый NF. я снимал поддон,поменял прокладку маслоприёмника,сетка чистая. поменял масл.фильтр. И нихрена!!!! но...заметил закономерность. ставлю машину в гараж после работы,а потом перед сном часов в 12 выхожу покурить и завожу машину на 5 сек. давление ессно появляется. и вот только после этого утром давление давит сразу. если не завёл ночью,то утром полная Ж. неисправность появилась внезапно,до этого всё работало как часы. не думаю,что дело в насосе,так как после появления давления масла всё работает отменно.
У меня проблема похожая, но давление напрямую зависит от температуры масла. Завожусь после ночи, -19, лампа давления на холостых горит секунд 10. При -5 горит секунд 5. При этом слышен сильный стук в верхней части двигателя, то есть масла вверху нет. Масло 10в40, проехал на нем 1000км, планирую поменять на 5в40. Поддон снимал, маслозаборник снимал, сетку чистил, у меня маслозаборник ставится без прокладки, по книжке так и должно быть. Если заводить двигатель после часа-двух простоя, не полностью остывший, то лампа гаснет практически сразу. Если завести после ночи при -10, движок погрохочет, лампа погаснет, заглушить сразу и завести через минуту, то опять давление будет набираться секунд 10. С давлением на горячую всё ок. Есть идеи?
идеи есть,только они не решают проблему пока. завтра утром видео выложу,чтоб понятно было что за косяк с маслом
Спасибо . Тема обрастает подробностями и деталировкой о которой и просил (проблема явно не еденична-видно по реакции людей и хочется расписать максимально подробно). На втором рисунке позабавил перевод - маслоприемник назван "впускным коллектором" , а труба маслоприемника - "шланг подачи воздуха" . Переводчики как чуствовали наши проблеммы :bt: Да понятно что не в насосе. Думаю примерно то же самое - масло потихоньку уходит из насоса за время стоянки (если негерметичность маленькая то буквально по капле) - когда заводите в 12 ночи то уйти не успевает до конца остатка хватает чтоб протянуть из поддона . А постоит подольше и уходит все , а разрежения насоса недостаточно чтоб сразу масло протянуть . Где -это вопрос .... Ну правильно . Чем ниже температура тем выше вязкость и насосу трудней и дольше приходится поднимать масло от маслоприемника . Видимо один в один то же - проблемма в маслоприемной магистрали от приемника до насоса . Угу. Давления нет - насос качает воздух вместо масла образно выражаясь. Я на 5-40 , сосед на ABC уже 0-40 залил - проблеммы не решает.Сосед уже психует рычит "солярки залью-ее точно протащит" . Фланцы ровные ? Может быть щель которую глазом и не увидишь но ее хватит наверное. Есть конечно - думаем ,прорабатываем идею. На горячую то все понятно , а вот повторный запуск при морозе когда масло не успело прогрется -ну то же самое - масло густое , вот и не продавливает его , гоняет воздух.
вот! куда девается разряжение? любой автомеханник скажет,что имеет место быть большой износ шестерён масл.насоса. Насос стоит в передней крышке и я уже думал,что одна из шестерён лопнула,но когда снимал поддон и маслоприёмник всё внимательно посмотрел. Шестерни целые. Можно предположить,что появился износ,но тогда почему неисправность проявилась внезапно и сразу,а на горячем двигателе давление на холостых в норме,примерно 1,3-1,5атм. у меня машина 4 года и всегда так давит на холостых и летом и зимой. я 13 лет занимаюсь ремонтом двигателей и такого на моей практике ещё не было,правда бывают случаи,когда на ВАГовских двигателях после замены масла и фильтра не давит давление,но это решается с помощью приоткручивания фильтра. так вот на моей машине на холодную даже это не помогает. не идёт масло,хоть убей!
Можешь пояснить как это это решается проблема с давлением,с помощью приоткручивания фильтра? Как это его приоткручивать?
масляный фильтр откручиваешь,чтоб появилась щель между блоком и рез.кольцом фильтра. потом крутишь стартером пока не польётся масло. останавливаешь двиг,закручиваешь фильтр и всё. давление пошло. я может не совсем корректно выразился,но мастера должны меня понять.
Mex*n!K Спасибо за рисунок!!! . Вот что то именно этого и нужно нам чтоб разобратся ага . Например по картинке выяснилось что у нас не только редукционник и клапана в ГБЦ но и еще в развале блока два клапана (Ruckschlagventile). Блин только английский технический знаю , кто-нибудь может перевести текст на картинке из описания сверху рисунка? Блин может я зря уперся в версию подсоса (но так ведь сходится все) . Может дело таки в этих четырех клапанах ? Вопрос "3) Насос должен быть наполнен маслом даже при остановленном двигателе ? Всасывающая магистраль тоже ? Если это так то что не дает маслу стечь в поддон из насоса и магистрали ? " ведь остается открытым .... Может как раз эти клапана в развале блока и не дают стечь маслу из насоса , магистралей и приемника ? Принцип то простой - если взять стекляну трубку опустить ее вертикально в кастрюлю с маслом , заткнуть верхний ее край пальцем и достать то масло так и будет в ней стоять а не вытечет. А отпустишь палец - сразу вытечет. Может эти клапана для того и стоят чтоб система постоянно с маслом была вся ? Соответственно если клапан чуть подпускает то за ночь масло все и уйдет в поддон. Посмотрите кто в немецком понимает - что там написано ? А может и то и то (и клапана и подсос) блин. И добавит после этого что при износе насоса при прогревании двигателя давление будет садится (помните на классиках лампочка на горячем моторе загоралась а на 402х стрелка на ноль падала) - известная картина. У нас то этого нет , если давка пошла то и на холодную и на горячую давит исправно . Так что ну никак не получается что насос хоть тресни - люди уж и насосы меняли (см выше) - мертвому припарки. Ага , нормально выразился. Главное не забыть снять разьем с холла или бензонасоса чтоб не завелся иначе струя дай дорогу даст из под фильтра - один раз мои архаровцы забыли и все 4 литра масла вылетели секунд за пять. Я 15 (правда электрикой и на грузовых но с движками на своих маленьких сам разбирался) . Вот тоже хочется докопатся до причины хоть убей - хоть оно не сильно критично но напрягает до остервенения. Вплоть до мысли врезать в систему электрический насос чтоб включался при зажигании и прокачивал систему. Но хочется блин по нормальному сделать - ведь докопатся все равно желательно ГДЕ.
но у меня же никаких клапанов отроду не стояло,а признаки теже. клапана однозначно отменяются. очень похоже на подсос,но где его у меня искать ума не приложу,хотя есть идейка.... после НГ буду разбирать насос и выкладывать фотки. похоже без мозгового штурма здесь не справиться.