Здрасьте. Подскажите, пожалуйста по AAR (KEIII-Jetronic): какой комплекс проверок необходимо провести, чтобы убедиться, что исправно работает коррекция по датчику детонации? Проблем в принципе с авто нет. В базовом режиме УОЗ сейчас настроен на 15 град. Но кое-что смущает. При отключении разъёма датчика детонации в поведении двигателя ничего не меняется. На сухом асфальте на второй педаль в пол - машина шлифует (я так не езжу, это просто для проверки), причём независимо от подключения ДД. Второй момент непонятный - почему при отключении разъёма ДД и проведении считывания ошибок с помощью блинкера я получаю 4444 - ошибок нет...?
Датчик детонации это ухо, которое слышит звуковые кол****ия, возникающие при неконролируемом(детонационном) сгорании. Эти кол****ия преобразуются в напряжение (мВ). Для проверки потребуется осцилограф или очень чувствительный тестер. При проверке осцилопом при работе без детонации будет рисоваться прямая с небольшими кол****иями, при детонации кол****ия возрастают. По ощущениям, при конченном ДД мотор затыкается на высоких оборотах. Также, косвенно понять можно, проверив положение меток (центр бегунка смещен относительно метки корпуса на 2-3 мм по часовой, что соответствует 6-8 град.), затем проверить стробоскопом опережение НЕ в тестовом режиме. Если угол составляет 11-13 град, ДД исправен. По сигналу от ДД УОЗ уворачивается в три подхода в течение секунды на 9 град. Блин-кодам особо доверять нельзя...можно отключить все датчики и клапана, а ЕСУД будет ругаться на что-то одно.
Спасибо за комментарии. Осциллограф в режиме измерения напряжения, т.е. подключается параллельно контактам фишки, датчик остаётся подключенным к ECU? - это верно?
мотор не затыкается, я сильно не кручу никогда, максимум до 5500 один раз догнал - не заметил никакого затормаживания... можно немного поподробнее объяснить про описанную методику проверки - эта проверка при заглушенном моторе я так понимаю проводится, т.е. нужно снять крышку распределителя, провернуть двигатель, чтоб стала метка 6 град на маховике и проверить, в каком положении бегунок в этот момент - так?
Что проверил я - ещё раз обращу внимание, что ничего не меняется в зависимости от того, подключен ДД или нет, - на ХХ в обычном режиме угол колеблется в пределах 4 - 8 град. При постукивании по ДД угол стоит на месте. При 2000 оборотов угол стоит на отметке 18 градусов - ровно. При постукивании по ДД угол на месте. При работе на ХХ если снять с распределителя провод любой из свечей - для всех одинаково - естественно мотор начинает троить, на слух снижаются обороты и угол становится в 11 - 12 градусов. По этим замерам можно как-то судить о правильности реакции системы?
ДД можно подключить к микрофонному входу компьютера, и соответсвенно записать, всё что он слышит. Это по сути микрофон. Но слышит он гораздо хуже человеческого уха. Следовательно если Вы не слышите детонацию, то ДД её и подавно не услышит...
Отлично, нет проблем... Только что делать мне, неосведомлённому, который не знает, как детонация звучит?
На жигуле прокатитесь... На четвёртой 50км/ч в горочку, на полном дроселе... Без детонации не получится. Или в Ауди залейте АИ76, и с открытыми окошками прокатитесь. Услышите однозначно...
опасные эксперименты тем не менее, на что это похоже? вот у меня на горячем моторе при резкой прогазовке с холостых слышится в течение секунды звук сталкивающихся металлических шариков от мотора... хотелось бы понимать, что это и что именно внутри мотора издаёт этот звук. при дальнейшем резком повышении оборотов, скажем с 2000 до 4000 никакого звона нет.
ещё, - думаю, поймёте, о чём я, - бывает иной раз в спешке ошибёшься с передачей - авто едет со скоростью 20 км, случайно включаешь 4-ю... мотор начинает вибрировать и издавать дрожащий гул такой... это не "оно"?
смотрите там, где масляный щуп - датчик расположен за ним на блоке, представляет собой таблетку круглую, в середине отверстие, через которое винтом он притянут к блоку.... разъём - на переборке моторного отсека рядом с катушкой зажигания - фишка зелёного или синего цвета, рядом с ней ещё фишка обогрева лямбда-зонда и фишка самого зонда...
Вот эти шарики и есть детонация. Издаёт этот звук поршень, по которому "невпопад" ударяют ударные волны от взрывов ТВС. Т.е. ТВС не горит, а взрывается. Резкие скачки давления и создают этот звук. Фронта давления единого в этот момент нет. На поршень не давит, а колотит по нему мелкими порциями. Излишняя энергия при этом уходит не на плавное движение поршня, а на нагрев(деваться то куда то надо). Итог длительной детонации: Прогоревшие поршня, перегретые клапана, разбитые втулки в шатунах. При высоких оборотах детанация тоже может быть, но её порой не слышно на общем фоне....
Это не детонация. Детонация сопровождается звоном "металических шариков". Во всёком случае сильная. Слабую детонацию услышать нельзя. И ДД тоже не услышит. А это конкретно - звуки издаваемыми биениями коленвала изза большой нагрузки, на малых оборотах. Критично для вкладышей КВ...
Спасибо за полезную информацию. Товарищи, а кто-то мог бы дать, пожалуйста, комментарии по неясным для меня моментам в постах 3 и 4 данной темы, а также объяснить механизм изменения УОЗ при отключении одного из цилиндров - как описано в посте 5?
Нет. Метки маховика и распредвала должны быть в 0-ле, а бегунок, как я описал ранее. проверять на заведенном моторе, смотреть напряжение.
нужно знать всё, чтоб среагировать вовремя и быстро решить проблему, если что... а вобще, готов прекратить эксперименты - скажите только, что 12 литров на сотню - это нормально для моего мотора...