A6 C7 Адаптация АКПП

Тема в разделе "A6", создана пользователем Kosi4k0, 8 мар 2017.

  1. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Приветствую!

    Пришло в голову провести адаптацию коробки. Подсказали "кулибина" с васей-диагностом. Приехал, подключились. Был найден мануал для А7 с полным приводом DSG-7 DL501:

    1. Ставим КПП в паркинг, обязательно включаем стояночный тормоз! Включаем зажигание, двигатель НЕ заводим!
    2. С помощью ваг-кома заходим во второй блок (КПП), далее в базовые установки — 04.
    3. В выпадающем пункте выбираем последний пункт, "Reset start point adaptation to the factory setting", нажимаем "Запуск" (или "Прочитать", у кого как).
    4. После того, как "Завершено корректно", заводим двигатель, выходим из базовых установок и заходим снова.
    5. Внизу нажимаем "Показать измерения", галочками отмечаем 001, 002, в выпадающем списке выбираем "Clutch engagement point adaptation", нажимаем "Запуск", ждем окончания процесса (пару минут) и надписи "Завершено корректно". Выходим из базовых установок.


    Оказалось, что в последней версии программы многое называется и выглядит чуть иначе. По смыслу все-таки удалось доковырять до 4го пункта. Затык случился на пятом.

    Ни чего подходящего по содержанию и смыслу под:

    "галочками отмечаем 001, 002, в выпадающем списке выбираем "Clutch engagement point adaptation"

    найти не удалось.

    Пока суть да дело, без моего на то согласия, "кулибин" открывает в выпадающем меню "Адаптация момента замыкания муфты" и запускает это процесс. Со стороны коробки слышны некие звуки, в конце процесса такой достаточно ощутимый щелчок, авто даже чуть тряхнуло. "Адаптация завершена"..

    Было очково, но поехали, разницы вроде не заметил, но сомнения поселились в голове.

    Собственно вопрос: Ни чего критичного случайно не могло произойти в результате столь не профессиональных манипуляций ?!
     
  2. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    #2 [waZZup], 9 мар 2017
    Последнее редактирование: 9 мар 2017
    Ну вроде как он правильный пункт выбрал. Щелчки-пинки пишут что норма при адаптации. Если все прошло нормально и работает, в чём беспокойство-то?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    "Адаптация момента начала проскальзывания" не было пункта? Не люблю вот за эту фигню русский VCDS... потому что черт его знает как что переведено.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Смущает то, что там еще "пару" пунктов было, которые не были выполнены:

    5. Внизу нажимаем "Показать измерения", галочками отмечаем 001, 002, в выпадающем списке выбираем "Clutch engagement point adaptation", нажимаем "Запуск", ждем окончания процесса (пару минут) и надписи "Завершено корректно". Выходим из базовых установок.
    6. Заходим в "Новый тип измерений". Отмечаем галочками пункты 001, 002, 016, 023, 034, 035, 036, 037, 045, 046 и отправляемся на тест-драйв.

    7. В ручном режиме выходим на 6 передачу и двигаемся со скоростью 60 км/ч, пока в первом пункте не будет написано "Engagement point broken in" (промежуточные пункты: First major positive step; Second major positive step; Middle negative step; Precision adaptation, negative step).
    8. Переходим на 5 передачу, на скорости 60 км/чждем появления "Engagement point broken in" во втором пункте.
    9. Самое сложное позади. Компьютер нам больше не нужен. Останавливаемся. В ручном режиме плавно разгоняемся с 1 до 7 передачи.
    10. Переходим на драйв. С 80-100 км/ч тормозим до полной остановки, зафиксировавшись на месте сразу нажимаем на газ. Мне понравилось, я повторил последний пункт несколько раз для пущей уверенности :)
     
    Alfred нравится это.
  5. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Нет, такого не видел)
     
  6. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    Ну получается не довели до конца адаптацию.... Правда, я не знаю, на сколько эти пункты обязательны. Бытует мнение, что она сама адаптируется в ходе обычной городской езды. А может быть после сброса адаптации это не так. Подожди, может умные люди придут отпишутся об этом :)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  7. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Адаптация момента замыкания муфты-что это вообще за зверь такой, может кто делал?
    По смыслу вроде "обычный" параметр, но посещают мысли, что эта адаптация, возможно, должна проводиться в комплексе с другими неотъемлемыми манипуляциями и это критично.
     
  8. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Ок, ждем умных людей)
     
  9. siroga

    siroga Заблокирован

    29 дек 2005
    7.812
    Q8 & PORSCHE CAYENNE S E3
    ОДИСОМ НАДО..А не петей
     
  10. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Одис и петя это что ?
     
  11. [waZZup]

    [waZZup] ____ (╮°-°) ┳━┳ взял стол (╯°z°)╯┻━┻ устроил дебош

    24 май 2014
    4.316
    Санкт-Петербург
    S8+ 2016 stock
    Петя всмысле Вася... Вася всмысле русская версия VCDS. VAG-COM программулина. А ODIS - дилерская софтина более продвинутая.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  12. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Блин, ну че вы раньше то молчали ?! По инету смотрю вроде большинство петей-васей делают..
     
  13. siroga

    siroga Заблокирован

    29 дек 2005
    7.812
    Q8 & PORSCHE CAYENNE S E3
    это понятно. т.к. проще и доступнее
     
  14. Kosi4k0

    Kosi4k0 Новичок

    15 фев 2015
    54
    A7 3.0TDI 15г.
    Друзья!
    А есть может в Самаре еще умельцы с васей или петей которые делали себе и смогут мне помочь ? Или теперь дорога только к любимому дилеру..
     
  15. stsir

    stsir Участник форума

    31 дек 2015
    151
    А6 С7 3.0 TDI 12г.
    #15 stsir, 12 мар 2017
    Последнее редактирование: 12 мар 2017
    Недавно делал адаптацию у дилера. Ауди 12 года дизель 245 л.с. двигатель CDUD.
    1. Обновили ПО.
    2. Провели адаптацию следующим образом.
    - на трассе разгон на 4 передаче в мануале до 3000 оборотов далее опускаешь педаль и катится самоходом до 1200 оборотов. в это время програмулина что то делает
    - так же на 5 и 6.
    Ранее в мануале ехали и диагност говорил когда переключать.
    Делать надо на трассе и желательно выходные. 3000 на 6 передаче это 180 км. Пипец я гнал. Диагност побледнел. Главное не догнать кого то на разгоне и не дать догнать кому то когда накат у тебя с 3000 до 1200 :).
    Итог, толком не понял что изменилось. Стало задумчивое переключение с драйва на реверс. Переводишь на реверс, не сразу трогается, типа мягко подключается. Так же обратно. Ранее схватывало сразу. Так же как мне кажется двигателем тормозить. Педаль скидываешь и при переключении вниз передач машина быстрее замедляется. Диагност сказал типа сейчас такая адаптация, типа моменты накатом считываются. Как раньше было результат лучше нравился. Кстати адаптация не сразу делалась, пришлось несколько раз на мануале разгоняться. Под 180 :) Делалось с фирменного планшета, причем походу через Блютуз.
     
    s270575 нравится это.
  16. stsir

    stsir Участник форума

    31 дек 2015
    151
    А6 С7 3.0 TDI 12г.
    восставшие из ада:

    Походу после работ в АЦ слетела адаптация. Для интереса порыскал в инете и не нашел как делать адаптацию на последней версии Васи. По инету ходят рекомендации от 12 года.
    Сейчас сами АЦ стали адаптировать по новому, пост выше.
    Может кто даст мануал как сейчас делать адаптацию последним Васей на ауди А6С7 3 ТДИ? 12 год.
     
  17. Soul-Reaver

    Soul-Reaver Участник форума

    13 май 2011
    337
    Московская обл.
    A6 C7 3.0 TDI
    #17 Soul-Reaver, 8 окт 2017
    Последнее редактирование: 8 окт 2017
    нашел как в последних версиях vag-com называются пункты 001, 002, 016, 023, 034, 035, 036, 037, 045, 046, по английски?
     

    Вложения:

    Алекседой 888 нравится это.
  18. kibinecv

    kibinecv Новичок

    16 ноя 2016
    9
    Здравствуйте. Тоже нужна помощь примерно по тому же вопросу.
    Reset start point adaptation to the factory setting и Clutch engagement point adaptation сделал.
    Делал по тому же мануалу. А вот дальше 7ой пункт, где кататься нужно. Я брал на Aliexpess кабель за 1500. Вообщем то Росстеховский, от Васиного ничем не отличается, кроме английского языка. Версия 17.1.
    Так вот, когда заходишь в измерения, во первых никаких 001и 002 нет. Вместо этого кодировка какая то. И если ставишь галочку, то в окне измерений ничего не появляется.

    Справедливости ради скажу, что даже после выполнения адаптации без поездки проблемы исчезли на 90%. У меня сильно дергало при понижении то с 4ой на 3ю, то 3ей на 2ую, в режиме спорт. В режиме драйв все работало отлично. И еще машина то дрожала, то нет при стоянии на месте в режиме драйв. Сейчас на спорте практически не дергает. Иногда совсем чуть чуть, но если не следить за этим пристально наверно и не заметишь. И дрожать вроде перестала. Но все таки хотелось бы завершить дело. Может кто нибудь помочь?
     

    Вложения:

    • IMG_4769.JPG
      IMG_4769.JPG
      Размер файла:
      484 КБ
      Просмотров:
      389
  19. ansi

    ansi Участник форума

    15 апр 2017
    227
    A6/C7 Limo 3.0 TDI, 218PS, 2015
    #19 ansi, 10 дек 2017
    Последнее редактирование: 10 дек 2017
    Машина то какая? Не скажу про VCDS, но можно ODIS Сервисом:

    https://www.drive2.ru/l/486648245573911088/

    Так для общей информации. Я адаптацию не делал, но перепрошил коробку на последнюю прошивку 0009 и исчезли дергания с первой на вторуюпередачу.

    Было:
    Address 02: Auto Trans (J217) Labels:| 0B5-927-156.clb
    Part No SW: 4G0 927 166 A HW: 0B5 927 156 K
    Component: 0B5 30 TDIRdW H03 0007

    Стало:
    Address 02: Auto Trans (J217) Labels:| 0B5-927-156.clb
    Part No SW: 4G0 927 166 A HW: 0B5 927 156 K
    Component: 0B5 30 TDIRdW H03 0009
     
  20. kibinecv

    kibinecv Новичок

    16 ноя 2016
    9
    Cgf
    Машина - Audi A4 B8 2012. За наводку с ODIS спасибо. Правда я так понимаю к ней адаптер нужно покупать за 4т. Пока наверно не решусь. Да и вообще сейчас посидел подумал, если все работать нормально стало, может и не трогать больше ничего)))