Адаптация -что это?!

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Alekab_86, 19 ноя 2009.

  1. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    В знаменитом VAG COM есть функция адаптации, хотелось бы досканально в ней разобраться, что зачем и для чего нужна эта адаптация!
     
  2. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    как-бы попроще сказать... это приведение физических и логических показаний приборов к единому уровню, касается разных узлов автомобиля.
     
  3. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    А на примере обьяснить можешь?!
     
  4. melkon

    melkon Суровый диагност

    21 сен 2005
    27.090
    Московская обл.
    Tuareg NF 3.0TDI на пневме.
    А инстукцию ВАГкома почитать не судьба ?
    Конкретно по кнопке 10 (Адаптация) - этот пункт позволяет изменять некоторые значения каналов в выбраном блоке (если он поддерживает это ) . Например (калибровка значений расхода топлива в БК,изменение оборотов ХХ и т.д. и т.п.)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  5. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    ЛИчно для меня там бедненько на счет информации...., хотелось бы поподробнее, ну для чего и вкаких случаях мне необходимо проводить адаптацию, кто нить на примере может обьяснить???????!
     
  6. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    Например, вот:

    Что такое "Адаптация дроссельной заслонки" и как она делается
    Адаптация дроссельной заслонки - это операция которая даёт блоку управления двигателем знать в каком положении находится педаль газа и в соответсвии с этим корректно управлять двигателем. Необходимость адаптации проявляется в неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, провалах, нехватки мощности на холостых (когда движок напрягается и создается впечатление что вот-вот заглохнет) и пр. В основном ДЗ нужно адаптировать по причине износа резистивного слоя потенциометра, т.к. изменяется зазор между заслонкой и корпусом дроселя, соответственно колличество воздуха... Для адаптации необходим мотортестер, или диагностический софт.
    Дроссельная заслонка адаптируется так:
    01 (двигатель) - 04 (базовые установки) - 60 (адаптация заслонки) или для некоторых старых машин 98 адрес. В 60 -м поле нажать кнопку - "настроить" (или адаптировать, как оно там в Ваг-Сом-е называется?). После этого побегут циферки в процентах и слова "адаптация происходит". Спустя 2-5 сек. появится слова "Адаптация ОК". Разумеется это надо делать при не заведенной машине с включенным зажиганием.
    Перед этим еще стоит и дроссель промыть, т.к. там бывает немеряно грязи... Для промывки некотрые применяют ABRO Carb & Choke cleaner (Очиститель карбюратора) - очень хорошо грязь отмывает. На Пассатах В-5 на таких двигателях, типа AWT (где легко снять ДЗ) снимают полностью, а с двигателями типа ADR (где заслонка со стороны салона), убирают все патрубки, для хорошего доступа к входной части ДЗ. С помошью балончика с трубочкой, промывают всё основательно. Потом всё собирается в обратном порядке и двигатель заводиться (возможно с трудом, и не с первого раза). Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 3,5. (макс 4.0), после чего двигатель двигатель прогревается до 85 градусов, глушится и проводится адаптация (канал 98 базовые установки или канал 60). Выключить зажигание на 15 секунд. С Аброй нужно работать аккуратно, что-бы не попасть на контакты разъёмов!
    Редко но бывает, когда дроссель не адаптируется и после тщательной промывки. Если причина потенциометр - то на выброс. Но чаще - моторчику не хватает усилия на закрытие заслонки в начальный момент адаптации. В этом случае ему нужно помочь, нажав на "язычок", жестко связанный с осью. С 5-6-й попытки удается его "раскачать". Проверено многократно.
    Некоторые пользуются растворителем и зубной щёткой не снимая дросселя. Симосы часто с первого раза часто не адаптируются. При попытке адаптации он дёргается, чего-то не дотягивает и начинает пилить, после выключения зажигания, а он ещё 5 сек пилит, потом затыкается. После включения зажигания - опять пилит... Стоит завести угол дпз по сканеру 13град, холостой ход - как вздумается. После банки вылитой ВД обычно оживает. С мотрониками легче - проблем практически нет. Если после очистки всё работает, данные в норме, кодов и глюков нет - лучше больше не лазить. Если сносился резистивный слой, то на время спасёт графитная смазка. А вообще - в мусорку.
    Даже если промывали дроссель в профилактических целях все равно лучше адаптировать ДЗ, даже если после промывки показывает: "Адаптация ОК". Если адаптацию после мойки не производить, то могут плавать холостые или с трудом заводиться. Но со временем все само адаптируется, обычно через недельку. Если не прогреть двигатель до 80 то не смотря что адаптация высветит ОК, возможны повторные проблемы с плавающими оборотами на ХХ. После нормальной адаптации больше не должно повторяться.
    На ADR без снятия неудобно, хотя если подлезть к нему, то можно. Намочите тряпку растворителем или специальной для этого жидкостью. Можно использовать промывку инжектора - самая ядреная вещь, только руки потом стоит быстро помыть, а то получите химический ожог. Чисить нужно внутри, в самом узком сечении отверстия, причем на заслонке тоже. Заводите двигатель, прогреваете, глушите и снова включаете зажигание, не заводя. На приборе заходите в электронику ДВС набираете 08-060, смотрите что в этой группе, в 4 поле должно быть Adp. I.O. / n I.O что-то в этом роде. Если там такого нет, то набираете 098 группу, смотрите что там. В какой группе нашли Adp., по той и надо делать адаптацию, набираете 04-060 (или 098 для ADR), в 4 поле появляется Adp. Lauft. В заслонке при этом слышна возня. Через 3-5 сек в поле 4 появляется Adp I.O. - значит все в порядке или n.I.O. значит не в порядке, возможно, дроссель надо поменять. (I.O. (нем)= OK , n.I.O. = Error) Процедуру можно делать сколько угодно раз, но только на чистый дроссель. Если коробка автомат, то желательно проделать то же самое и канал 063, нажать газ и подержать 5 сек кик-даун.
     
  7. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    Спасибо, терь стало понятно, а где не подскажешь можно почитать про адаптацию других узлов?
     
  8. nikishanishe

    nikishanishe Живу я здесь

    2 дек 2008
    1.867
    а4 1995 ADP
    Проверяют угол открытия на ХХ ( 01 канал 3), должен быть 0 %,макс 3,5-4.0%!!!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. GAMOTO

    GAMOTO Живу я здесь

    2 июл 2007
    2.885
    Audi A6
    в ELSA
     
  10. nikishanishe

    nikishanishe Живу я здесь

    2 дек 2008
    1.867
    а4 1995 ADP
    ага-если силен в иностранных языках:)
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    Да че меня все в ELSу отправляют?????! Че больше ни где нет, тем более там говорят полезного мало по VAG.....!
     
  12. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    конечно мало, там все больше больше про bmw :D

    ps - оставь ты эту кнопку - она для продвинутых пользователей
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    Нееее, я хочю добить ее, мож я продвинутым хочю стать!!!!!
     
  14. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    Начни с простого, адаптация ДЗ, заслонок климата..... Для начала нужно понимание что ты хочешь получить, и учитывать что адаптация во многих блоках осуществляется автоматически.....
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    У меня Audi 80 (B4) АВК, у тя тож така была, че можешь сказать на счет этого блока?!
     
  16. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    Какого блока? Климата?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    Я так понял ты именл в виду про ЭБУ?!
     
  18. michфуд

    michфуд Старожил

    12 окт 2005
    15.243
    A4 8E 2,0 01
    я вот не пойму - можно уже начинать стебаться или еще подождать? :D

    ps - "знаменитый вагком" - :thumbup: :rofl:
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. energy26

    energy26 Старожил

    27 май 2005
    12.338
    была А4 8Е AVJ
    Ну во первых, когда у меня имелась А80, никакого VAG-COM не имелось...... Да и потом, что там адаптировать? ДЗ сама адаптируется, кондея у меня не было. Там всего то доступных блоков - 01, 03, 15, 17....ну может ещё один, в зависимости от комплектации.
    Ты конкретней скажи, что ты там хочешь копать?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Alekab_86

    Alekab_86 Bad e-mail

    4 апр 2008
    122
    Audi 80 (B4) ABK 1993г.
    Ты лучше бы чем стебаться помог людям разобраться...