Адаптация s-tronic Q5 10 г. Поможет ли?

Тема в разделе "Q5", создана пользователем OAS, 5 окт 2014.

  1. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Привет! Опишу свою проблемку, хотя некоторые могут сказать, что это не проблема, а нормальная работа коробки.
    В последнее время появились достаточно сильные вибрации на D. Заметил, что когда стою на светофоре электронный расходомер на маленьком экранчике показывает расчетные значения литров в час. Так вот раньше это значение было 1.1-1.3, а сейчас оно сначала 1.4, а потом смотришь расход ползет вверх 1.8 - 2.0 - 2.5, соответственно постепенно появляются вибрации. Как я понимаю идет частичное зацепление диска сцепления и машина пытается тронуться. На нейтраль сбрасываю - все норм, расход 0.9, как и должно быть.
    Я обращался с этой проблемой к ОД мне сказали, что типа это нормально, но лично я уверен, что нет. Раньше же все нормально было... Короче, съездил поменял даже подушки двигателя и короби, на всякий случай и прочистил дроссельную заслонку - результат ноль.
    Сейчас появилась мысль сделать переадаптацию коробки. Пробег 75 тык. за это время понятно есть выработка дисков сцепления у коробки, может управляющие мозги должны заново протестировать все исходные положения? Мне сказали, что после адаптации коробка может не вернуться в ее нынешнее рабочее состояние, т.к. процесс необратим...
    По ошибкам и проблемам при езде - никаких ошибок, коробка нормально и четко работает, нареканий нет, кроме как вибрации.
    Выскажите свое мнение, что делать? Хочется побороть недуг...
     
  2. belka1644

    belka1644 Участник форума

    27 фев 2014
    111
    Q5 2.0 TFSI 09
    #2 belka1644, 5 окт 2014
    Последнее редактирование: 5 окт 2014
    1) В верху двигла есть маслоделитель . Аккуратно открой посмотри мембрану ( ещё должен быть сизый дымок). Она может быть порванной.
    2) ещё может быть ТНВД
    3) ты цепь ГРМ менял? Если нет то это может быть ОГРОМНОЙ проблемой и очень дорогой. Симптомы могут быть похожи.
    Но я больше склоняюсь к 1-му.
    Пинков если нет, то коробка тут не причём. Я менял фрикционную муфту на 75000 - зря. Ресурс у них очень большой.


    Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Лично я не думаю, что это связано с работой двигателя, т.к. без нагрузки обороты держатся нормально, никаких признаков неисправностей не наблюдается.
    Так для информации: стоит модифицированный маслоотделитель, недавно поменяна поршневая по Кулансу, цепь ГРМ и натяжитель новые.
     
  4. miamio

    miamio Новичок

    8 окт 2014
    18
    Q5 3.0TDI 2009
    Здравствуйте! У меня иногда проявляется такое же явление. Обороты поднимаются до 2.2, в остальном все так же. Звонил ОД, описывал, эффект тот же - "все в порядке, но можем провести диагностику двигателя". Недавно делали адаптацию в связи с ремонтом мехатроника (пока что довольно безуспешным) - пинается со 2ой на 1ую передачи. Никакие операции с мехатроником и адаптации на данную проблему не повлияли, но в ближайший визит к коробочникам подниму эту тему, может что-то новое узнаю. Не пропадайте, если будет информация, напишите пожалуйста, мне тоже не нравятся эти вибрации. Еще в мануале к машине что-то такое видел про то, что при недостаточном заряде аккумулятора для питания бортовых сетей, машина может принудительно его подзаряжать, поднимая обороты... Что-то в таком духе, но может я и брежу, если найду цитату, напишу...
     
  5. miamio

    miamio Новичок

    8 окт 2014
    18
    Q5 3.0TDI 2009
    http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=2047
    вот обсуждение той же темы. многие кивают на подушки двигателя. и мне в сервисе сказали то же, но что-то я не доверяю. сначала лучше посмотреть, не потекли ли подушки. теория насчет сцепления больше похожа на правду, только вот что с ней дальше делать?
     
  6. miamio

    miamio Новичок

    8 окт 2014
    18
    Q5 3.0TDI 2009
    http://www.club-q5.ru/forum/showthread.php?t=2647&page=3
    вот еще в тему
    что ж теперь? все время в нейтраль сбрасывать? нехорошо это для коробки. надо попробовать кондей подключать.
     
  7. sterhav

    sterhav Новичок

    26 мар 2014
    30
    Q5 3tdi 10г.
    У меня то же самое. Я грешу на двигло и систему охлаждения. Если сделать кондей на 24-25 градусов и включить на максимума через некоторое время обороты вернутся в норму. ПОменял масло и антифриз- пропало. - Если помните, на жигулях, когда двигатель начинал греться в пробках - включали печку на максимум и температура снижалась. Тут что-то похожее, это не коробка точно. Делал диагностику по этой проблеме в Ауди-Север - отдал хуеву тучу денег. Сказали - все ок.
     
  8. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Про подушки двигателя могу сказать, что они не причем. Я обратился с проблемой вибрации в сервис и, естественно, мне сказали, что подушки просели и вибрации из-за них. Ну я повелся и отвалил нехило за замену подушек (это при пробеге в 70 тыщ). Результат ноль! Как было, так все и осталось. Сейчас я каждый раз на светофоре переходу на нейтраль, но это не решение проблемы.
    Я так понимаю, что в нашей коробке выжимного подшипника нет, а его роль играет мехатроник, который, по-идее мас переиодически должен проводить самодиагностику выработки дисков сцепления и перенастраиваться.
    Посему вопрос можно ли проверить работоспособность мехатроника? Не в смысле есть ли ошибки, т.к. с помощью Vag-Com или Васи ошибки сразу же были бы видны, а конкретные цифры....?
     
  9. Rus99

    Rus99 Участник форума

    28 июл 2014
    142
    A4 B8 2.0 TFSI 14г
    Попробуйте сделать адаптацию s-tronic.
     
  10. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Так мой вопрос и заключался в том поможет ли адаптация или нет? Я пока не решаюсь ее сделать, т.к. нужно оценить все риски: после адаптации не будет возможности вернуть старые настройки коробки, если адаптация пройдет неудачно...
     
  11. BaJlek_S4

    BaJlek_S4 Bad e-mail

    5 апр 2011
    244
    vag
    Уверен, что адаптация не навредит. Главное обратиться к людям, которые понимают что делают. Сам делал не у офф.дилера. Могу в личку дать контакты
     
  12. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Давай. О результате отпишусь здесь...
     
  13. Anastasia87

    Anastasia87 Новичок

    10 ноя 2014
    5
    Q5/2.0T 09г
    Мне адаптация не помогла. Отдала 9 тыс (новая прошивка+одаптация) у ОД, сначала непривычно, машина как будто не моя, вела себя иначе, не скажу лучше или хуже, просто по-новому. Но с проблемой, с которой я обратилась адаптация не справилась, задняя передача так и вылетает. ОД предлагает менять мехатроник - 190 тыс.руб.
     
  14. OAS

    OAS Участник форума

    30 ноя 2009
    117
    Пятый Кузя
    Если у вас не прошло 5 лет или 150 тыщ пробега, то вы можете рассчитывать на Куланс. Мне ОД сказал, что сейчас завод вообще компенсирует 100/100 запчасти/работа, поэтому, если по параметрам проходите, просите замену коробки в сборе по Кулансу
     
  15. aurum610

    aurum610 Живу я здесь

    2 авг 2010
    1.385
    SQ5 style 3.0TDI (была)
    До замены коробки нужно ещё "дорасти". Сначала замена ПО и адаптации, замена плат мехатроника и самого блока мехатроник. А если все эти последовательные мероприятия не помогли - замена АКПП в сборе.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Denis_s2002

    Denis_s2002 Новичок

    12 дек 2012
    31
    Q7 3.0TDI рестайл
    Точно такая же ситуация, описание слово в слово совпадает. Подушки двигла тут точно не причем - как они влияют на мгновенный расход, который ползет вверх при остановке на светофоре? Общался с знакомыми ребятами с ауди сервиса, сказали что изначально эти коробки проблемные, дело скорее всего в мехатроне, т.к проблема не кретичная - ездить пока не начнутся конкретные проблемы: рывки, ошибки, и прочее. Адаптация, сказали, 99% не поможет.
    Еще заметил что пока коробка не прогрелась, первые 1-1,5км, все работает нормально, расход при остановке на драйве -1,6л/ч.
    Еще одно наблюдение: Если упереться передними колесами в бордюр и остановиться нажав тормоз - расход, опять же на холодной коробке, 1,6л/ч. Если отпустить тормоз, автомобиль не поедет, мешает бордюр :), а вот расход начинает ползти вверх до все тех же 2,2-2,6л/ч. К чему этот эксперимент? Может электроника коробки не получает сигнала, что нажат тормоз и пытается "крутить колеса"? Вот как то так.
    Автомобиль жены, приучил ее включать N на светофорах и в пробках, но это не решение! Audi Q5 2.0TDI 09г, пробег 180т. км
     
  17. Denis_s2002

    Denis_s2002 Новичок

    12 дек 2012
    31
    Q7 3.0TDI рестайл
    Сегодня еще заметил хороший "симтом" - в момент когда стоишь на тормозах в режиме D с повышенным мгновенным расходом (2,1-2,4л/ч), выключаешь климат и вот оно счастье!!!!! Расход падает до заветных 1,5-1,6л/ч, так что я так понимаю коробас тут ни при чем! Рывков, толчков, перегревов у меня пока не наблюдалось, а повышенный расход похоже это особенность работы двигателя при повышении нагрузки не только от коробки
     
  18. miamio

    miamio Новичок

    8 окт 2014
    18
    Q5 3.0TDI 2009
    Господа, в процессе решения своих проблем пользовался сообщениями с форума и считаю должным рассказать о результатах своего ремонта. Машине 77т.км. Начиная с 70т.км. мучали 3 проблемы:
    - ошибка при прогреве авто (25-30 мин), перевод в режим ограниченного функционала;
    - толчки при переходе со 2ой на первую передачу, вибрации при заднем ходе;
    - описанная здесь проблема повышенного расхода и вибраций при стоянии на светофоре на Drive.
    Первоначально заявил о проблемах в автосервисе ВДВ и был послан в соседний бокс, где сидят коробочники под названиям "Князь". Обращаться к ним не советую, люди, на мой взгляд неквалифицированные, помогли они мне лишь тем, что заменили плату мехатроника (специальный kit, т.к. проблема известная), в результате чего первая проблема исчезла.
    Здесь на форуме я нашел информацию о мастерской:
    http://www.service-akpp.ru/scheme.shtml (значится среди партнеров Клуба).
    Квалификация высокая, можно поговорить и получить развернутый разумный ответ. Руководитель Сергей не самый обязательный в мире человек, поэтому если вы договорились встретиться в 12.00, позвоните в 11.00, - возможно он еще спит, или уехал в другой город. Но встретиться с ним стоит, если у вас серьезные проблемы. Дальнейший мой ремонт проходил в этой мастерской. В ходе ремонта были произведены последовательно:
    - капремонт мехатроника (мощность и регулярность толчков снизились, в целом проблема не решилась);
    - установка нового модифицированного подшипника левого привода: проблема описывается здесь - http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=383089 (мощность и регулярность толчков снизились - по холодному времени года остались легкие толчки в первые 5 мин движения, при прогреве, затем проблема почти не проявлялась);
    - замена сцепления на новое, вышедшее в прошлом году (все указанные проблемы полностью ушли).
    Таким образом, ситуация становилась все лучше с каждым ремонтом, что возможно, говорит о совокупном эффекте от различных поломок, но все они связаны с коробкой, и скорее всего, рано или поздно проявляются у всех Q5 (от 2009г.). Когда точно прошла описанная в этой теме проблема - после первого ремонта мехатроника или все же после замены сцепления, точно, к сожалению не скажу, память подводит, все эти дела растянулись на полгода. Скорее, все же после сцепления. Надеюсь, что с приходом лета и жары ни одна из этих проблем не вернутся.
    Всем удачи. По своему опыту советую до серьезных проявлений проблемы (толчки, рывки, ошибки) не париться, ну а если напрягает - чинить/менять мехатроник, затем сцепление.
     
    1 человеку нравится это.
  19. sterhav

    sterhav Новичок

    26 мар 2014
    30
    Q5 3tdi 10г.
    Ага..Круто тебя потрепало ))). По деньгам сколько стало?
     
  20. miamio

    miamio Новичок

    8 окт 2014
    18
    Q5 3.0TDI 2009
    ))) История на этом не закончилась. Сейчас 90тыс уже. И к этому сроку старый чиненый мехатроник подзапорол новое сцепление и сам дошел до того, что при прогреве пропадал задний ход и на драйве на тормозе стоял в напряжении, как будто на газ с тормозом немного давишь и расход топлива 2,4-2,8 вместо 1,2-1,5. Сцепление поменяли по гарантии все там же, а мехатроник я наотрез отказался ремонтировать и поставил новый. Стоимость - 68тыс.р. У Сергея какие-то особые отношения с немцами и заводом изготовителем. Поэтому цена на мехатроник поразительная (для тек кто в курсе). Сцепление менял еще по старой цене - 38тыс.
    Сейчас все хорошо. Надеюсь, это продлится долго. )
    Так что у кого возникли проблемы с мехатроником - мой совет менять не задумываясь. Вообще DSG7 это жесть, конечно ( Впрочем, у каждого железа свои проблемы.
    В плане поддержания и обслуживания Q5 меня не очень порадовала, так что даже стал поглядывать на kia sorrento: вопрос не нов - пожилой немец или молодой кореец.
    Ну а пока поезжу еще.