Адаптация климата на сотке С4! Предистория проблемы: Сдох двигатель печки. Когда менял на новый, решил сделать профилактику приводов, благо инфы по этой теме хватает. На 1 канале ошибки были по всем трём приводам (у меня нет привода залонки потока воздуха). Почистил моторчики и потенциометры. Проверил работу от отдельного блока питания.Всё гут. Взял у друга адаптер и скачал прогу. Всё собрал и пытался делать адаптацию.При включении зажигания и опросе ошибок выскакивает: "Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N Номер Контроллера: 4A0 820 043 B Компонент и/или версия: Klima-Vollautomat D05 Кодирование: 00050 Код Сервиса: WSC 23193 2 Найдены неисправности: 01272 - Электродвигатель центральной заслонки-V70 41-00 - блокирован или отсутствует напряжение 00603 - Электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85 41-00 - блокирован или отсутствует напряжение" Хотя все провода прозвонены и контакты проверены, питание поступает. Далее захожу в "адаптацию", читаю на канале 00, нажимаю сохранить заводские настройки, переспрашивает, уверен ли я, ок, но не вижу никаких изменений, не понятно, записалось ли. Захожу в базовые настройки, канал 001, пуск.Начинает шевелить приводами, значения за 255 не зашкаливают. Потом четыре нуля. Выхожу, опрашиваю ошибки и: Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N Номер Контроллера: 4A0 820 043 B Компонент и/или версия: Klima-Vollautomat D05 Кодирование: 00050 Код Сервиса: WSC 23193 6 Найдены неисправности: 00600 - Потенциометр электродвигателя заслонки регулирования температуры-G92 30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс 00600 - Потенциометр электродвигателя заслонки регулирования температуры-G92 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) 00601 - Потенциометр электродвигателя центральной заслонки-G112 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) 00602 - Потенциометр эл.двигателя заслонки пространства ног и заслонки размораживателя-G114 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела) И так многократно. После такой кривой адаптации все привода работаю наперекосяк: когда на стекло включаю, дует в морду и т.д. Замучился до одури. Уже наловчился два привода снимать без разбора бороды, только бардачок и перчаточник снимаю. Нужен совет, как правильно адаптировать.
Re: Адаптация климата на сотке С4! Адаптация После установки механизмов на место - необходимо адаптировать систему с помощью программы VagCom Включаем зажигание. Двигатель не заводим Для этого выбираем 08 канал ("Клима/Auto HVAC") Выбираем "10-Адаптация" - записываем 0 в память (базовые, заводские установки) Выбираем "04-Базовые установки" - канал 001 - Go Ждем пока система "пошевелит" все заслонки. Результат окончания работы четыре нуля ("0 0 0 0") <!-- / message -->
Я это проделал уже раз двадцать, заслонки бегают, привода шевелятся, нули выпрыгивают, за 255 не заходит во время адаптации. А реультата нет. См.выше.
Для пояснений хочу добавить информацию в виде рисунков: - на первом рисунке режим «опции», т.е настройки vag com. Может здесь нужно корректировать, особенно где указано стрелками. - на втором режим «адаптация». При чтении по каналу «00» загружаются заводские настройки. Делаю сохранить, vag com переспрашивает: «вы уверены» (см.рис.3), но реально не видно, что произошло сохранение. См. стрелки на рис.2. В этих окошках что то должно измениться? -на рисунке 4 «базовые установки» - выбираю группу 001 и запуск. Идет изменение во всех трех окошках, указанных стрелками. Значения изменяются: В 1-ом от 33 до 252, во 2-ом от 12 до 229, в 3-ем от 13 до 226. Затем четыре нуля. Почему то названия окошек совсем другие. Пробовал гонять и на группах 002-004. Тоже шуршат привода, бегают значения, но результата нет- те же шесть ошибок.
Не разобрался как делать, а то у меня такая же фигня, только у меня во всех четырех окошках меняются показания! И во втором и четвертом от 0-3 до 120-130. Но я еще с дурма и резистор со своего места сдвинул на моторчике V71. если разобрался подскажи пожалуйста!
не адаптировать надо правильно, а моторы вставить в приводы так, как они стояли до этого. по потенцу он стоит в крайнем положении, клима хочет его сдвинуть, а заслонка упирается, т.к. мотор подключен наоборот. если моторы стоят правильно, то читаем http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2846925&postcount=27
Походу это ответ мне так как люди уже год назад спрашивали! Не, ну я не совсем дурак, у моторчика посмотрел полярность при его замене подобрал от видеомагнитафона (пусть простят меня немцы), перепоял. Все крутит и заслонка поварачивается при тесте, но вот ошибки вываливаются! У меня именно вопрос в потенце, у него ход процентов 40-50, а остальный 50-60 % дорожки не используется! Так вот как точно этот потенциометр повернуть на шестеренке - так как у него ход есть что влево что вправо! Сам привод в заслонку по другому не засунешь - по крайней мере V71 под номером 10 на рисунке!!!
Моторчики все таки следет проверить, особенно если бьет ошибку "09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)". Я через это прошел, когда перекрутил наооборот после сборки. А потенциометры должны показывать 500 Ом в одном крайнем и 4,7кОм в другом крайнем без обрыва контакта при движении. Проверять на обрыв лучше стрелочником.
Могу добавить, что на самом потенциометре должны быть точки(красные, зелёные) указывающие на крайние положения потенциометра. Фокус с заменой моторчика интересен.
Точек 100% нет, есть только одна стрелка на движущейся части резистора, а вот куда она должна указывать и как стоять по отношению к шестерне я так и не нашел, сидел подгоняя к показаниям по вагкому, чтобы не выходил из диапазона! Моторчик от видака касетного у друзей сидел в телемастерской подбирал (разбирая видаки и примеряя) по размеру ну и вольтажу, с вольтажом оказалось сложнее - меньше 9 вольт не нашел как мне помнится - давно уже менял! Конечно же посадочное место для моторчика пришлось паяльником подгонять, так как моторчика не круглого так и не нашел - он там яйцом можно грубо сказать! По красоте конечно же не совсем хорошо получилось, но не до красоты было, а чтобы работало. Интересен вопрос на счет самого резистора конечно же глядя на ошибку 00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113 29-00 - к.з. на массу Ему все-же хана что-ли? Где-то попадалось что если уж ему хана то искать новый сервопривод!
Что именно проверить то, разжуй пожалуйста, непонятно! Крутит без проблем! Не понял, что ты наоборот перекрутил - положение резистора или моторчика контакты? Поясни.
Почитал тута http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2846925&postcount=27 и немного не понял, как можно поставить моторы по другому то есть полярность что-ли перепутать? И контакты какие - на сервоприводе или на самом климат-контроле проверить и перепоять? Обычно проблема с малыми (квадратными) пинами - их явно нет на сервоприводе, значит на самом климат-контроле разъемы? Но ведь я смог добиться выхода из диапазона регулируя резистор! И вообще от скольких и до скольких должны меняться цифры от 0 до 254? У меня во второй и четвертой где-то до 135-150 точно не помню уже! (надо было скрин сделать)
"Родной" мотор симметричен по контактам, и при установке его можно поставить любой из двух сторон, да и маркировки «+» и «-» на нём нет. А блоку климата не всё равно. При адаптации он будет крутить его от упора до упора и бить ошибки по превышению верхнего предела. Я думал, что какая разница, ведь драйвер управления мотором даёт 6В любой полярности. Оказывается есть разница. Очень много VAG0м гонял и без толку, пока не перевернул другой стороной моторы (которые красный и синий в одном коробе). А если ещё и не родной мотор, то где гарантия, изначально плюс и минус правильно определен. А начальное положение потенциометра можно подправить, покрутив плоской отвёрткой слегка ось, на которую ставится потенциометр. Кроме того, я ещё и разобрал сам потенциометр (только очень аккуратно) и почистил скользящий контакт и плоскость резистивного слоя. Хотел найти новый, но бесполезно. Уж очень он хитрый по конструкции. Аналога не подобрать. Но мне повезло, что потенциометры живы остались.
Кстати а почему меняли моторчик, что случилост со старым? По поводу установки родного моторчика, как указывал ser_gr72, пин на боку моторчика должен быть с края корпуса привода, а не в центре, на всех моторчиках что видел я, есть метка красным цветом с завода около щёток, указывающая верх установки моторчика.
Тут я сразу сделал пометки как стоял моторчик! И уже с помощью блока питания посмотрел куда крутит моторчик при подаче питания, ну следовательно на другом нашел контакты что бы тот крутил в ту же сторону! Тут я точно ошибиться не мог! Ну я вот сидел и крутил как ты выше написал и подогнал чтобы не выходил из диапазона! Как разобрал резистор? Есть какие примочки? Или просто поддел и снял верхнюю защитную пластину?(которая крутится) Еще интересен диапазон цифр при базовых настройках - от скольких и до скольких? У моторчика обмотка внутри пошла к той то матери! Пытался идин виток смотать, но не проканало!
то AlexxxCH купи один новый привод или б\у посвежее. а по поводу а где гарантия, что до тебя его не крутили. у тебя когда это началось, а точнее, какие у тебя сейчас проблемы. а то уже месяц что-то чиним, забывать стал.
на счет что крутили конечно же не знаю! Проблемы? Да вроде никаких проблем видимых мне вживую! И вагком не видит проблем, пока я заслонки с помощью опции "Базовые установки" не сделаю! А в каком случае двигается вообще заслонка V71 при работе климатконтроля, чтобы посмотреть крутится ли она вообще? Вагом точно крутится!
нормально она стоит в открытом положении, при скорости от 80 и выше начинает прикрываться. на первых С4 с этим климатом ее не было совсем.
Ну да, она вечно стоит в открытом состоянии, чего не нажимал только на климе - и она у меня есть, заслонка! Да, проблемка, при 80 км в час трудно еще находиться и под капотом и смотреть на заслонку призакрылась она или нет! И как же это проверить? Камеру туду с фонарем что-ли засунуть - прям озадачил :icon_suicide:! А откуда инфа что при 80 и более прикрывается?
Разбирал климу, менял радиатор печки. После чего, собрал, поставил. Всё работает без каких либо адаптаций.