Адатация климата на сотке С4!

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем svvictor, 7 июн 2009.

  1. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    514
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    #1 svvictor, 7 июн 2009
    Последнее редактирование: 7 июн 2009
    Адаптация климата на сотке С4!

    Предистория проблемы:
    Сдох двигатель печки. Когда менял на новый, решил сделать профилактику приводов, благо инфы по этой теме хватает. На 1 канале ошибки были по всем трём приводам (у меня нет привода залонки потока воздуха).
    Почистил моторчики и потенциометры. Проверил работу от отдельного блока питания.Всё гут. Взял у друга адаптер и скачал прогу.
    Всё собрал и пытался делать адаптацию.При включении зажигания и опросе ошибок выскакивает:
    "Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
    Номер Контроллера: 4A0 820 043 B
    Компонент и/или версия: Klima-Vollautomat D05
    Кодирование: 00050
    Код Сервиса: WSC 23193
    2 Найдены неисправности:
    01272 - Электродвигатель центральной заслонки-V70
    41-00 - блокирован или отсутствует напряжение
    00603 - Электродвигатель заслонки пространства для ног и заслонки размораживателя-V85
    41-00 - блокирован или отсутствует напряжение"
    Хотя все провода прозвонены и контакты проверены, питание поступает.
    Далее захожу в "адаптацию", читаю на канале 00, нажимаю сохранить заводские настройки, переспрашивает, уверен ли я, ок, но не вижу никаких изменений, не понятно, записалось ли. Захожу в базовые настройки, канал 001, пуск.Начинает шевелить приводами, значения за 255 не зашкаливают. Потом четыре нуля. Выхожу, опрашиваю ошибки и:
    Версия VAG-COM: Релиз 311.2-N
    Номер Контроллера: 4A0 820 043 B
    Компонент и/или версия: Klima-Vollautomat D05
    Кодирование: 00050
    Код Сервиса: WSC 23193
    6 Найдены неисправности:
    00600 - Потенциометр электродвигателя заслонки регулирования температуры-G92
    30-00 - обрыв цепи/к.з. на плюс
    00600 - Потенциометр электродвигателя заслонки регулирования температуры-G92
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    00601 - Потенциометр электродвигателя центральной заслонки-G112
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    00602 - Потенциометр эл.двигателя заслонки пространства ног и заслонки размораживателя-G114
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113
    30-10 - обрыв цепи/к.з. на плюс - Спорадическая
    00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113
    09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)
    И так многократно. После такой кривой адаптации все привода работаю наперекосяк: когда на стекло включаю, дует в морду и т.д.
    Замучился до одури. Уже наловчился два привода снимать без разбора бороды, только бардачок и перчаточник снимаю.
    Нужен совет, как правильно адаптировать.:(
     
  2. eygen

    eygen Старожил

    29 мар 2006
    7.396
    A6 2.5 TDI 96г.
    Re: Адаптация климата на сотке С4!


    Адаптация
    • После установки механизмов на место - необходимо адаптировать систему с помощью программы VagCom
    • Включаем зажигание. Двигатель не заводим
    • Для этого выбираем 08 канал ("Клима/Auto HVAC")

      [​IMG]
    • Выбираем "10-Адаптация" - записываем 0 в память (базовые, заводские установки)
    • Выбираем "04-Базовые установки" - канал 001 - Go
    • Ждем пока система "пошевелит" все заслонки. Результат окончания работы четыре нуля ("0 0 0 0")

      [​IMG]
    <!-- / message -->
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    514
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    Я это проделал уже раз двадцать, заслонки бегают, привода шевелятся, нули выпрыгивают, за 255 не заходит во время адаптации. А реультата нет. См.выше.
     
  4. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    514
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    Для пояснений хочу добавить информацию в виде рисунков:
    - на первом рисунке режим «опции», т.е настройки vag com. Может здесь нужно корректировать, особенно где указано стрелками.

    - на втором режим «адаптация». При чтении по каналу «00» загружаются заводские настройки. Делаю сохранить, vag com переспрашивает: «вы уверены» (см.рис.3), но реально не видно, что произошло сохранение. См. стрелки на рис.2. В этих окошках что то должно измениться?

    -на рисунке 4 «базовые установки» - выбираю группу 001 и запуск. Идет изменение во всех трех окошках, указанных стрелками. Значения изменяются:
    В 1-ом от 33 до 252, во 2-ом от 12 до 229, в 3-ем от 13 до 226. Затем четыре нуля. Почему то названия окошек совсем другие. Пробовал гонять и на группах 002-004. Тоже шуршат привода, бегают значения, но результата нет- те же шесть ошибок.
     

    Вложения:

  5. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Не разобрался как делать, а то у меня такая же фигня, только у меня во всех четырех окошках меняются показания! И во втором и четвертом от 0-3 до 120-130. Но я еще с дурма и резистор со своего места сдвинул на моторчике V71. если разобрался подскажи пожалуйста!
     
  6. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.088
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    #6 ser_gr72, 7 июн 2010
    Последнее редактирование: 7 июн 2010
    не адаптировать надо правильно, а моторы вставить в приводы так, как они стояли до этого.
    по потенцу он стоит в крайнем положении, клима хочет его сдвинуть, а заслонка упирается, т.к. мотор подключен наоборот.

    если моторы стоят правильно, то читаем
    http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2846925&postcount=27
     
  7. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #7 AlexxxCH, 7 июн 2010
    Последнее редактирование: 7 июн 2010
    Походу это ответ мне :nod: так как люди уже год назад спрашивали! Не, ну я не совсем дурак, у моторчика посмотрел полярность при его замене подобрал от видеомагнитафона (пусть простят меня немцы), перепоял. Все крутит и заслонка поварачивается при тесте, но вот ошибки вываливаются! У меня именно вопрос в потенце, у него ход процентов 40-50, а остальный 50-60 % дорожки не используется! Так вот как точно этот потенциометр повернуть на шестеренке - так как у него ход есть что влево что вправо! Сам привод в заслонку по другому не засунешь - по крайней мере V71 под номером 10 на рисунке!!!
     

    Вложения:

    • 505.png
      505.png
      Размер файла:
      41 КБ
      Просмотров:
      785
  8. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    514
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    Моторчики все таки следет проверить, особенно если бьет ошибку "09-00 - выход из диапазона адаптации (больше верхнего предела)". Я через это прошел, когда перекрутил наооборот после сборки. А потенциометры должны показывать 500 Ом в одном крайнем и 4,7кОм в другом крайнем без обрыва контакта при движении. Проверять на обрыв лучше стрелочником.
     
  9. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    Могу добавить, что на самом потенциометре должны быть точки(красные, зелёные) указывающие на крайние положения потенциометра.
    Фокус с заменой моторчика интересен.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Точек 100% нет, есть только одна стрелка на движущейся части резистора, а вот куда она должна указывать и как стоять по отношению к шестерне я так и не нашел, сидел подгоняя к показаниям по вагкому, чтобы не выходил из диапазона! Моторчик от видака касетного у друзей сидел в телемастерской подбирал (разбирая видаки и примеряя) по размеру ну и вольтажу, с вольтажом оказалось сложнее - меньше 9 вольт не нашел как мне помнится - давно уже менял! Конечно же посадочное место для моторчика пришлось паяльником подгонять, так как моторчика не круглого так и не нашел - он там яйцом можно грубо сказать! По красоте конечно же не совсем хорошо получилось, но не до красоты было, а чтобы работало.
    Интересен вопрос на счет самого резистора конечно же глядя на ошибку
    00604 - Потенциометр электродвигателя заслонки воздухозаборника-G113
    29-00 - к.з. на массу
    Ему все-же хана что-ли? Где-то попадалось что если уж ему хана то искать новый сервопривод!
     
  11. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    #11 AlexxxCH, 8 июн 2010
    Последнее редактирование: 8 июн 2010
    Что именно проверить то, разжуй пожалуйста, непонятно! Крутит без проблем!

    Не понял, что ты наоборот перекрутил - положение резистора или моторчика контакты? Поясни.
     
  12. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Почитал тута http://audi-club.ru/forum/showpost.php?p=2846925&postcount=27 и немного не понял, как можно поставить моторы по другому то есть полярность что-ли перепутать? И контакты какие - на сервоприводе или на самом климат-контроле проверить и перепоять?
    Обычно проблема с малыми (квадратными) пинами - их явно нет на сервоприводе, значит на самом климат-контроле разъемы?
    Но ведь я смог добиться выхода из диапазона регулируя резистор! И вообще от скольких и до скольких должны меняться цифры от 0 до 254? У меня во второй и четвертой где-то до 135-150 точно не помню уже! (надо было скрин сделать)
     
  13. svvictor

    svvictor Завсегдатай

    16 сен 2008
    514
    Беларусь
    Q5 2.0 TFSI 2016 CPMB 220 коников
    "Родной" мотор симметричен по контактам, и при установке его можно поставить любой из двух сторон, да и маркировки «+» и «-» на нём нет. А блоку климата не всё равно. При адаптации он будет крутить его от упора до упора и бить ошибки по превышению верхнего предела. Я думал, что какая разница, ведь драйвер управления мотором даёт 6В любой полярности. Оказывается есть разница.
    Очень много VAG0м гонял и без толку, пока не перевернул другой стороной моторы (которые красный и синий в одном коробе).
    А если ещё и не родной мотор, то где гарантия, изначально плюс и минус правильно определен.

    А начальное положение потенциометра можно подправить, покрутив плоской отвёрткой слегка ось, на которую ставится потенциометр.
    Кроме того, я ещё и разобрал сам потенциометр (только очень аккуратно) и почистил скользящий контакт и плоскость резистивного слоя.
    Хотел найти новый, но бесполезно. Уж очень он хитрый по конструкции. Аналога не подобрать. Но мне повезло, что потенциометры живы остались.
     
  14. vred

    vred Живу я здесь

    14 сен 2007
    1.317
    A6C6 2.7TDI 2006 Avant ACE 250, F75LTD
    Кстати а почему меняли моторчик, что случилост со старым?
    По поводу установки родного моторчика, как указывал ser_gr72, пин на боку моторчика должен быть с края корпуса привода, а не в центре, на всех моторчиках что видел я, есть метка красным цветом с завода около щёток, указывающая верх установки моторчика.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Тут я сразу сделал пометки как стоял моторчик! И уже с помощью блока питания посмотрел куда крутит моторчик при подаче питания, ну следовательно на другом нашел контакты что бы тот крутил в ту же сторону! Тут я точно ошибиться не мог!

    Ну я вот сидел и крутил как ты выше написал и подогнал чтобы не выходил из диапазона! Как разобрал резистор? Есть какие примочки? Или просто поддел и снял верхнюю защитную пластину?(которая крутится) Еще интересен диапазон цифр при базовых настройках - от скольких и до скольких?

    У моторчика обмотка внутри пошла к той то матери! Пытался идин виток смотать, но не проканало!
     
  16. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.088
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    то AlexxxCH
    купи один новый привод или б\у посвежее.
    а по поводу
    а где гарантия, что до тебя его не крутили.
    у тебя когда это началось, а точнее, какие у тебя сейчас проблемы.
    а то уже месяц что-то чиним, забывать стал.
     
  17. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    на счет что крутили конечно же не знаю!
    Проблемы? Да вроде никаких проблем видимых мне вживую! И вагком не видит проблем, пока я заслонки с помощью опции "Базовые установки" не сделаю! А в каком случае двигается вообще заслонка V71 при работе климатконтроля, чтобы посмотреть крутится ли она вообще? Вагом точно крутится!
     
  18. ser_gr72

    ser_gr72 Старожил

    23 окт 2006
    27.088
    Санкт-Петербург
    был Audi A6 Avant 04 2,5TDi BDG вариатор
    нормально она стоит в открытом положении,
    при скорости от 80 и выше начинает прикрываться.
    на первых С4 с этим климатом ее не было совсем.
     
  19. AlexxxCH

    AlexxxCH Завсегдатай

    1 фев 2007
    583
    Липецкая обл.
    была Audi 80 1.8JN; сейчас Audi 100/45, 92г, AAH 2,8, кватра, климат...
    Ну да, она вечно стоит в открытом состоянии, чего не нажимал только на климе - и она у меня есть, заслонка! Да, проблемка, :shock: при 80 км в час трудно еще находиться и под капотом и смотреть на заслонку призакрылась она или нет! И как же это проверить? Камеру туду с фонарем что-ли засунуть - прям озадачил :icon_suicide:! А откуда инфа что при 80 и более прикрывается?
     
  20. ПАН

    ПАН Старожил

    17 фев 2005
    6.278
    турбокваAudi
    Разбирал климу, менял радиатор печки. После чего, собрал, поставил. Всё работает без каких либо адаптаций.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...