СИтуация: Ауди А6 2.5 TDI AFB 1999 г. Машина была куплена под восстановление с оборванным ремнем ГРМ и уже снятым мотором, головки разобраны. Все 24 рокера были поломаны, часть клапанов погнута. Были куплены: новые клапана (24 шт.), новые рокера (24 шт), тарелки на клапана (8 шт. которые были подплюснуты, остальные в норме). Новые клапана притерли (притерлись все хорошо), установили. Поставили тарелки, старые гидрики (1 был разбит - заменен), новые рокера, старые распредвалы (все прорези на валах в одной плоскости, параллельно головке). Головки установлены на двигатель, поставлен новый ремень с новыми роликами, помпой. Мотор установили на машину, всё собрали, ТНВД выставлен по метке (отверстие в гасителе колебаний) в ВМТ 1 цилиндра. Шланг подачи на ТНВД вставили в подвешенную бутылку с соляркой, прокачали систему (из-под трубок на форсунки брызгает очень хорошо), затянули трубки - не заводится. Вспышек не было ни в одном цилиндре. Компрессометра нет, выкрутили одну свечу накала, покрутили стартером - оттуда еле пышет. Вывод - компрессии нет. Разобрали головки опять, сняли распредвалы, купили новые гидрокомпенсаторы (24 штуки). Далее возник спорный вопрос: новые гидрики не прожимались пальцами, а должны ли? В резултате споров и опроса мнений некоторых спецов - прожали их все в тисках, и они начали продавливаться пальцами. И это вопрос номер 1: нужно ли было это делать? Далее: собрали всё с новыми гидриками, опять выставили всё по меткам, опять прокачали топливную систему, затянули трубки - всё равно не заводится. Крутили стартером - появляется вспышка в каком-то одном цилиндре после секунд 10 кручения стартером, появляется запах выхлопа. Опять выкручиваем одну свечу накала - история та же, еле пыхает оттуда. Судя по всему компрессии опять нету. По вагкому посмотрели, ошибки были не серьезные (видимо появились при снятии/установке фишек), все стерли. На что грешить далее? Есть мысли, что не нужно было прожимать гидрики и клапана не открываются. Но что тогда делать? Крутить пока не заполнятся маслом? Или может быть что-то еще?
Думаю надо все-таки мерить компрессию, провести пневмотест. Ремонтировали - блок не трогали, а если кольца запали или блок имеет износ большой. Чтобы была отправная точка, надо быть увереным, что компрессия в норме.
За 3 месяца простоя - не думаю, что колца могли залечь... Когда мотор стоял на земле без голов - крутили за коленвал, закрыв цилиндр. Всасывал нормально. Допускаю выработку на поршневой, но какая-никакая компрессия должна создаваться. Мы выкрученную свечу накала опускали на свое место, стартером крутили - ее подкидывает максимум на сантиметр. Даже ушатанная поршневая выкидывала бы ее гораздо выше. Вот на гидрики пока и грешим. Говорят надо крутить и крутить, чтобы они наполнились маслом. Сейчас после примерно 10 секунд кручения начинает что-то схватывать, вроде как в каком-то одном цилиндре. Мы так понимаем, что это какие-то из гидриков начинают работать. Наверное надо крутить дольше. Верный ход мысли?
ВМТ не 1-ого цилиндра!!!(3-ий,5-ый) Нужно вкручивать фиксатор в отверстие в блоке и стопорить КВ. Ну или хотя бы наблюдать лунку в противовесе КВ через отверстие.
ну я это и имел в виду. В блоке выкручивал заглушку, там поймал лунку в коленвалу, по ней и выставлял. Разве это ВМТ не 1 цилиндра? Ну это не суть, главное - так и делал.
Думается мне, вы испортили гидрокомпенсаторы. В Эльзе написано - "после установки гидриков, они должны в течении не менее получаса осесть. В этот момент нельзя крутить коленвал". Эти компенсаторы можешь выкинуть, если прожимаются пальцами. Вроде как масло в них есть с завода.
компрессию померять не чем. На сервисах не дают компрессометр даже под залог. Попробовали добавить чуть бензина под впуск - начинает схватывать еще один цилиндр. Создается ощущение, что еще немного и заведется. Пока продолжаем крутить стартером, аккум уже подсевший, а пуско-зарядное перегревается от пусковых нагрузок и отключается постоянно на несколько минут. Насчет гидриков - я и боюсь, что это было моей ошибкой. Опять разбирать/собирать пол мотора не хочется, это еще день ожидания гидриков, день работы и 3600 деревянных. И так уже беру деньги, отложенные на отдых... Надеюсь гидрики прокачаются...
померь хотя бы обычным. беглую оценку он даст. Если за 16атм не зашкалит, заводить бесполезно. про пневмотест писали уже.
А куда я обычный вкручу или вставлю? Под свечу накала посадочное место глубокое и тонкое, не подлезу. форсунка - крепится прижимной пластиной под клапанной крышкой. Опыта по дизелям маловато, что есть пневмотест? Что-то через вагком? У меня своего нет, а знакомый с вагкомом если и сможет сегодня приехать - то только вечером. Пока из новостей: начинают схватывать 3-4 цилиндра. Уже вот-вот заведется. Думаю всё же, что гидрики накачиваются, появляется компрессия. Мне главное завести - а там уже дальше будет видно.
компресия меряется через отверстие для свечей попробуй туда-же налить моторного масла. а над гидриками вы поиздевались жестоко !!!!!!!!!!!
ну да, поиздевались жестоко. В нашем славном городе-герое вообще мало кто занимается дизелями. А кто занимается - отзывы о них не айс... У какого-то моториста с якобы 20-летним стажем спросили насчет них - сказал должны прожиматься. Вот и прожали... Это уже потом я понял, что зря. По поводу маслица в цилиндры - сейчас попробую подлезть ко всем свечкам.
Вобщем так. Свеча накала попадает аккурат в фур-камеру поршня. Лить туда масло - толку нет - наполним фур-камеру, а компрессию не повысим. Так что не стал. Пообщался с еще одним человеком - говорит у меня сейчас вариант только один - крутить и надеяться, что все гидрики наполнятся маслом, по чуть-чуть добавлять бензина во впуск для облегчения детонации. Для них надо давление масла нормальное, а стартер не развивает таких оборотов. Ну или менять опять гидрики (чего крайне не хотелось бы)... В форсунках дело врядли будет, в каких-то 2-3 цилиндрах происходит воспламенение. При первых попытках запуска не было и этого. Вобщем сейчас ставлю аккум на ночь заряжаться, и опять ни с чем еду домой. А завтра возьму эфира, бензина, солярки и опять в бой с надеждой, что гидрики заполнятся...
Спасибо за пожелание. думал может существуют какие-то хитрости заводки в такой ситуации, о которых я и не подозреваю... Или делаю что-то не так... Ну конечно с гидриками накосячили, не спорю, но пока не верится, что придется опять покупать новые и менять их... Конечно по третьему разу разборка займет пару часов, не более, но как представлю себе - уже тошно становится. Да и жена орать начнет, что опять с дома деньги беру, и так последнее время с работой проблемы и денег почти не получаю... И почему-то нет уверенности, что замена гидриков на новые, не прожатые, решит проблему. Скоро уже сниться начнет этот мотор!