Всем привет! Запарился окончательно с поиском а6 с5 на МКПП в хорошем состоянии и решил все же думать в сторону автомата, но ввиду отсутствия знаний в области АКПП хочу спросить знающих: насколько проблемнее/дороже обслуживание АКПП, с какими подводными камнями можно столкнуться после покупки, сколько ходят автоматы после ремонта итд. Я вообще наслышан о крайней ненадежности АКПП именно на этих моделях или это относится только к вариатору? В общем, как и у любого незнающего в этой теме вопросов куча, хотелось бы услышать мнение и совет независимого специалиста, т.к. мои знакомые говорят однозначно - "об автомате на пожилой ауди забудь"! Заранее спасибо
Во первых, основной проблемой в автоматах Ауди являтся фирменная "пропаганда" что масло в коробке не меняется, часто встречается термин "lifetime". Но что кроется за этим термином? Стандартная коробка ZF 5НРхх устанавливается на многих марках автомобилей в т.ч. и на BMW. Так что вряд ли производитель специально на Ауди ставит более склонные к поломке автоматы. Компании Ауди конечно же не интересно и нерентабельно пользование данной модели более 4-5 лет, 250-300 тыс. км. пробега. За ней приходит новая модель, которую тоже кому-то нужно покупать. Таким образом Ауди расчитывает на то, что автомат без нареканий отработает 200-250 тыс. км., что и совпадает с условно принятым сроком пользования автомобилем. С другой стороны, Ауди легко "выживают" за 500 тыс.км., а также зачастую перекочуя за границу скручивается их пробег. Таким образом, видя на тахометре скажем 160 тыс., кажется обидным факт поломки коробаса. Отсюда и миф о том, что АККП ломаются сильно. Потом бывают случаи утечки части масла в коробке вследствии ударов поддона или старения прокладки и т.д. Коробка, в которой масла меньше положенного, тоже склонна к ускоренному износу и поломке. Так что если за коробкой ухаживать, своевременно следить за уровнем масла и производить полную замену через какой-то разумный интервал (50-60 тыс.км.) она выдержит по времени не меньше механики. Конечно надругательство над коробкой (как автоматической, так впрочем и механической) не исключает ее поломку и при совсем небольшом пробеге авто. На моем Уродце первоначально работа коробки не нравилась - небольшие тычки, пробуксовка гидротрансформатора. В общем симптомы умирающего агрегата. Я заменил полностью масло, поменял фильтр и прокладку и она начала работать как надо. Оказалось, что подбит краешек поддона и оттуда была совсем крошечная утечка, через которую со временем ушло более полутора-двух литров масла. Не поменяв масло, она давно бы сломалась, я уверен. После замены накатал 30 тыс.км., проблем и до сегодняшнего дня нет. П.с.: В данном посте не комментирую вариатор, таким не пользовался и не могу высказать мнение. Хотя отзывов много и все в мунус при вариаторе на б/у машине.
Это речь идет о типтронике? Кстати, как понять, что стоит вариантор или типтроник? Органы управления у них, как я понимаю, одинаковые?
На полноприводные версии ставится пятиступенчатый автомат, а эта коробка с какого-то момента оснащена и функцией тип-троник (думаю после 2001 года). На переднеприводных версиях - вариатор. Действительно после 2001 (?) внешне выглядят аналогично. Для того, чтобы разобраться, достаточно при заведенном двигателе перевести селектор в положение ручного выбора передачи (как раз тип-троник). На FIS-дисплее отобразятся передачи - если их 6, то считайте то вариатор. По ходу движения тоже очень несложно понять речь идет о вариаторе или классическом автомате - если при переходе на более высокую передачу обороты слегка падают (аналогично механике) то это автомат. Если же обороты зависают на каком-то положении (обычно чем сильнее давить тапком в пол, тем выше "фиксируются" обороты), то это безусловно вариатор. Ускорение на вариаторе лично я сравниваю с ускорением троллейбуса.
Большое спасибо! То есть классического автомата бояться вовсе не стоит? Вроде как ремонт МКПП со всеми вытекающими (маховик, сцепление в сборе) тоже выходит не особо то и дешевле автомата, а ходят одинаково примерно?
Вы ,я смотрю, разбираетесь в вопросе А как можно объяснить такой момент,что например Е39 на автомате нормально едет,а С5 (или А8 D2) тупит как падла? А8 с мотором 4.2 нормально едет конечно,а вот с 2.8 вообще провал. Там насколько я понял одинаковые коробки ? Я где-то читал,что вроде как разные настройки коробки, но за источник (и соответственно за правдивость информации) не поручусь он ставился и на переднеприводные версии (до 2000-2001 года. четкий связи с годом нет,зависело от мотора и просто от комплектации) внешне - это в смысле сама коробка под днищем? или что имеется ввиду?
Я имел ввиду вид "из салона" - сам селектор, металическая шина на которой прописаны передачи (не мого точно вспомнить как это по русски называется). Что касается факта как едут BMW с такой же коробкой, для меня это тоже загадка. С технической точки зрения не берусь объяснять, нет у меня нужных знаний. Но возможно один из вариантов кроется в прошивке. Второй момент мне кажется это все-таки привод - коробке безусловно легче передавать момент двигателя только на задний привод, нежели на полный. Что же касается "дохлости" автомата на А6 C5 - ну есть такое конечно же, все эти пады между передачами, время реакции на резкую подачу газа. Мне тоже это порой досадно, но я успокаиваю себя тем, что все-таки имею машину не гоночную. А так при нормальной езде вполне устраивает. В пробках конечно несравнимое удовольствие по сравнению с механикой. Еще забыл сказать, что по моим наблюдениям при чиповании движка часто есть опция чиповать и прошивку автомата, что наводить на мысль, что хоть какие-то резервы и шансы к улучшению работы этот коробас имеет. Вот насколько этих резервов хватит - дело другое.
Так вы и поведайте, чем отличаются они из салона, а не говорите загадками и вопросами. Конечно, если поднимать машину и смотреть, то отличия найдет любой.
Ниа. Если на обеих коробках имеется спорт-режим, то никоим образом не отличить по накладке (спасибо за подсказку слова)
Да,похоже вы правы Начиная с определенного момента в 2002 году накладка на рычаг гидротрансформатора видоизменилась (сектор ручного управления + - сместили из центра вниз). И она стала с виду выглядеть как накладка на вариатор со спорт-режимом. По крайней мере по фото идентичны (не знаю,может при ближайшем рассмотрении и сравнении можно найти незначительные отличия в деталях)
Ага. Поэтому и порекомендовал поставить селектор в позицию для ручного режима (типтроник) и посмотреть - если на дисплее высветятся шесть передач, то это вариатор.
Благодарю - теперь буду знать. А вообще, ремонт (переборка) типтроника сколько в среднем обходится и как долго после этого ходит? Я слышал, что 250+/-, но это после переборки или после замены полностью?
Думаю цифра сильно завышена. Но!!! Я прикидываю по стоимости ремонта пятиступенчатого автомата в Болгарии, который в среднем обходится в 70-100 тыс. рублей. Я не думаю, что в России это будет стоить ну прямо в 2.5 раз дороже. Думаю что в 150 тыс. должна уложиться что говорится капиталка коробаса, включая замену бублика, фрикционных пакетов, соленоидов, самого масла и т.д. и т.п. Может кто-нибудь подскажет конкретно какой ценник на капремонт в РФ.
различная работа коробасов обусловлена разными прошивками,БМВ традиционно затачивается под активного пользователя,отсюда и разная реакция машин на нажатие акселератора, теперь пооясним про АКПП и мультитроник(вариатор),до 2000 годана С5 ставились только АКПП и МКПП,в 2000-ном в линейке коробок появился ваоиатор,который с 2001 года ставился исключительно на недоприводные машины,на полноприводные версии ставился исключительно гидромеханический полноценный автомат, пропущенный мной период с 00 по 01г был для недопривода пограничным,в этот период на недоприводных С5 ставились как АКПП так и вариатор, есть еще один факт,на недоприводные версии машин после 01 г. имеющих под капотом 2.5TDI тоже ставился АКПП,не уверен что на все без исключения,вроде как вариаторы тоже встречаются, теперь что касается отличий кулис АКПП и вариаторов,когда в 2000 появился вариатор,он имела режимы PRND с соответствующими индикациями на его селекторе в салоне,в то время как кулиса автомата дорестайла имела режимы PRND432,поэтому варик от АКПП можно было отличить без проблем,с появлением рестайловых версий С5 в 01 году вариатор получил в дополнение к существующим режимам еще и спорт режим и индикация на селекторе стала PRNDS,в то же время режимы рестайлового автомата были точно такими же и имели точно такую же индикацию селектора PRNDS,режим ручного выбора передачь именуемый tiptronik имели и АКПП и вариаторы,начиная с первого дня существования их на С5, как итог имеем следующее: на дорестайле(машины до 01 года включительно) отличить вариатор от АКПП можно по селектору,на рестайле(соответственно машины после 01 года) этого сделать не удастся и отличить их можно только как уже сказано выше,переведя селектор в ручной режим(tiptronik),если на БК высветится 5 передач то это АКПП,если 6 то это варик,ну эт на всякий случай,а так то на рестайле можно тупо ориентироваться на недопривод(только варик) и квака(только АКПП) после 02 года отличий по салону(кулиса коробаса) точно не будет если говорить о стоимости ремонта,то мне в начале 13 -го года ремонт коробаса от кваки обошелся в 95 тысяч,можно было и дешевле перебрать у мастеров с клуба(рублей за 65-70,но совершенно не было времени на поиски таковых, если говорить пронадежность,то свой коробас я убил сам,средний ресурс коробаса С5 порядка 300 тысяч,эт с новья и до ремонта(у кого то меньше,у кого то больше),моя отходила 262т.км,но повторюсь я ее убил сам,износ деталей после вскрытия говорил о возможном дальнейшем пробеге порядка 60-80т.км(ну а там как повезет),коробас отъездил этот пробег согласно рекомендациям производителя без замены масла(ну эт уже совсем другая тема),ну а далее смотря что за ремонт проводился,но после капитального ремонта коробка должна отъездить никак не менее 200-250 тыс.км(а может и больше), стоящая на С5 АКПП 5HP19 достаточно надежна и неприхотлива,ту машину на которой мне перебирали коробас,мне разбили,следующую искал исключительно на АКПП,равно как и следующую буду брать только с ней,удачи впоиске машины.
Да! Большое спасибо за развернутый ответ. В принципе, стоимость работ приблизительно равносильна ремонту шестерней МКПП с заменой всех потрохов сцепления получается? Тогда и правда стоит обращать внимания на автоматы...
ну ремонт акпп конечно дороже чем ремонт мкпп,но разница лично для меня не является причиной чтобы отказаться от автомата,я не смотря на то что вбухал в ремонт коробаса практически сотню,тем не менее выбрал следующую машину с акпп.