ALT чистка ДЗ

Тема в разделе "Архив БЛОГов", создана пользователем Sergey27, 29 янв 2012.

  1. Sergey27

    Sergey27 Участник форума

    5 ноя 2011
    225
    A4 2.0 05г
    ДЗ адаптировать не надо, она адаптируется сама, перед мытьем ДЗ(чтобы убедиться что это необходимо)можно посмотреть показания по ней вагкомом michфуд в своей теме про диагностику АЛТа выкладывал как посмотреть http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=152965 группа 003

    "Процедура относительно проста, из особых требований - минимальная внимательность, чтоб при сборке - разборке ничего не сломать. Так же нужно какое-то минимальное количество инструмента.

    Ссылка для ознакомления с мат.частью: http://www.audi-club.ru/forum/showpo...postcount=1109

    Нужная химия:

    1. 3 баллона "Очистителя карбюратора", Hi-gear подойдёт или любой другой более/менее приличный. Обязательно с трубочкой на распылителе, хотя бы один балон - её можно "переставить".
    2. спрей для "электрических контактов" от ЛиквиМоли.

    Оба средства есть на заправках (БП, в частности).

    Я буду писать полностью. Даже слишком ;)

    3. выключаем зажигание. открываем капот. если машина горячая - даём ей остыть.
    4. осторожно открываем - закрываем крышку бачка ОЖ: стравливаем давление. Если начинает бурлить - закрывайте, ждите, пока остынет.
    5. снимаем крышку ОООО с мотора.
    6. откручиваем часть впуска - от расходомера до почти дросселя. Там 3 соединения видны, 4е - не видно: нужно засунуть руку под эту трубу за мотором, сжать с двух сторон пластиковое стопорное кольцо (сжимать где "риски"), аккуратно отделить трубу от "аппендикса".
    7. откручиваем 1 винт - снимаем короткую впускную трубку прям перед дросселем.
    8. ещё раз открываем/закрываем крышку ОЖ, если ОК - продолжаем, нет - ждём пока остынет.
    9. откручиваем бачек ОЖ (там 1 винт, выкручиваем и передную часть поднимаем и аккуратно тянем бачек вперед), снимаем разъем снизу, отводим в сторону. Воду не сливаем.
    10. снимаем (передвигаем) хомуты на трубках ОЖ дросселя (2шт). Быстро снимаем и затыкаем чем-то обе трубки. Заткнуть можно шестигранником/торксом подходящего диаметра. Или, как вариант, аккуратно перегнуть резиновые трубки пополам и закрепить стяжкой/проволкой. В идеале, должно вылится не больше 1-2 стаканов ОЖ.
    11. снимаем вакуумную трубку с дросселя для вентиляции картера (идет в баченку сверху). также можно снять и с баченка, чтобы отодвинуть трубки в сторону. Или отделить от трубки, которая завершается клапаном у моторной стенки. (предварительно проверьте - нужны ли будут хомуты)
    12. снимаем вакуумную трубочку с дросселя для клапана-регулятора давления топлива. Лучше вообще снять и положить в сторону.
    13. снимаем разъем с дросселя. (если там вокруг вода - сначала вытереть)
    14, снимаем разъем с датчика температуры впускного воздуха (спереди впуска с торца), там же рядом снимаем разъем с клапана управления фазированным впуском (чуть ниже-правее)
    15, откручиваем трубу ОЖ сверху - 2 гайки, увидите.
    16, откручиваем две гайки крепления впуска (если смотреть сбоку на машину - 1 справа, 1 слева)
    17, снимаем или откручиваем 4 хомута крепления впуска к мотору. Если хомуты одноразовые - приобретите на винтах подходящего размера заранее. Какие из хомутов снимать - ближние или дальние - не принципиально.
    18, аккуратно вынимаем впуск (осторожно, может я или вы забыли какой-то провод снять). кладём в сторонку.
    19, над маслянным теплообменником находиться воздушный аппендикс http://i7.photobucket.com/albums/y25...4/IMG_7078.jpg - снимаем его, осматриваем на предмет целостности. кладём в сторонку.
    20,осматриваем большой баченок-трубу на предмет герметичности. И место крепления к кронштейну. В дальнейшем избегать (вытерать) скопление очистителя в этом месте.
    21, надеваем сзади на генератор пластиковый пакет (чтобы очиститель не летел внутрь и не вызвал последующего возгорания. да и грязи там не место...)
    22, Очистка кронштейна крепления маслофильтра и маслянного теплообменника. http://i7.photobucket.com/albums/y25...4/IMG_7053.jpg Блестящая (или не очень) деталь в центре - маслянный теплообменник, между ним и мотором находиться кронштейн, он алюминевый, его надо отмыть почти до блеска (почти - он не полированный... наоборот). Отмыть снаружи и "внутри". Берём балон очистителя и примерно полбалона тратим на то, чтобы более-менее отмыть двигатель вокруг кронштейна. Удалите все маслянные "запотевания". (Это нужно на будущее)
    23, приступаем к мытью кронштейна снаружи. Сначала немного обрызгиваем, даем немного подействовать химии, потом струёй начинаем смывать грязь. Моем таким образом сверху и с боков. Проливаем немного очистителем в щель между кронштейном и теплообменником. Там есть щель. Так же обрызгайте сам теплообменник, особенно со всех 4х торцов.
    24, приступаем к мытью "внутренней полости" кронштейна. вот картинка http://i7.photobucket.com/albums/y25...4/IMG_7065.jpg (разбирать не надо - картинка для понимания) В центре картинки находится полость с грязью, видите? Вот её надо отмыть. Внизу, между "дыркой под винт" и фильтром, по картинке, есть "проход в полость". В него вставляете трубку от балона очистителя и пару секунд туда льете. Потом "на ощупь" (увы) моете низ кронштейна и фильтр, весь. Снова вставляете трубку в невидимую полость и выливаете туда полбалона очистителя. В процессе шевелите трубокой в разные стороны, чтобы гарантированно промылись все углы.
    25, снова слегка обрызгиваем кронштейн сверху, особенно, если там появилась грязь. С сокральной частью мытья - всё. К этому моменту должен остаться примерно 1-1,3 балона очистителя для мытья дросселя/впуска. Т.е. пару или почти пару баллонов потратьте на мытье вокруг кронштейна, кронштейна, фильтра, теплообменника. (можете и больше, главное - оставить на дроссель)
    26,оставляем машину сохнуть, приступаем к мытью дросселя. Сначала моете дроссель снаружи, струёй. Разъем закрыть бумажкой/пальцем. Смыть всю грязь с алюминевой части (собственно сам дроссель), должно быть чисто. Переходим к мытью дросселя внутри. Открываете пальцем дроссельную заслонку, промываете струёй внутри все стенки и заслонку. До блеска - увидите. Там где доступно можете вытереть бумажкой, типа туалетной - это опционально. Вытряхните жидкий очиститель из впуска (со стороны присоединения к мотору). С это же стороны можете побрызгать очистителем, чтоб масло немного из впуска смыть.
    27, приступаем к сборке - ставите на машину "аппендикс"
    снимаем целлофан с генератора. Ставите впуск в машину. закрепляете. одеваете все провода (во все 3 разъема перед установкой пшикнуть 0,5 секунды "спреем для эл. контактов"), кроме датчика температуры (его потом), ставите трубки ОЖ на дроссель. Закрепляете трубу ОЖ. возвращаете на место вакуумные трубки.
    28, собираете назад впуск.
    БОНУС. (осторожно - хрупкий пластик) Там где стоит бачек ОЖ, есть разъемы. Синий, зеленый и серый рассоединить, брызнуть 0.5 сек спеем для контактов (на контакты), соединить, поставить назад. (Это 2 ДД и импульсный датчик) Черный и коричневый - НЕ ТРОГАТЬ, это лямбды, это вызовет их мучительную смерть.
    БОНУС 2. Откручиваете торксом из впуска датчик температуры - моете очистителем. Отмыть надо до блеска металла, или замочить (потом?) на ночь в чем-то, или заменить. Это датчик отвечает за равномерность ХХ и скорость разгона(!) (динамику). В разъем брызнуть, как обычно...
    БОНУС 3. побрызгать спреем для контактов снаружи на разъемы форсунок примерно по 1 сек. в то место, где входят провода.
    29, Опционально. Можно помыть баченок вентиляции картера, если он давно не менялся или не мылся. Единственная сложно - там есть резинка в месте соединения с коапанной крышкой, когда она старая - можно назад не вставить. Т.е. либо новая резинка, либо оставить на потом.
    30, собираем все, что ещё не собрали. Ставим назад бачек ОЖ. Доливаем дистилята или в смеси с G12+, до уровня MAX + 0,5-1см. Никаких особых манипуляций с удалением пробок не делаем: если воды вытекло не много - воздух выйдет сам посте первой поездки - потом проверите.
    31, машина готова к эксплуатации. ПЕРЕД ПЕРВОЙ ЗАВОДКОЙ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ОЧИСТИТЕЛЬ В ОСНОВНОМ ИСПАРИЛСЯ ВОКРУГ КРОНШТЕЙНА. РЯДОМ ГЕНЕРАТОР, КОТОРЫЙ ПРИ РАБОТЕ ИСКРИТ - ВОЗМОЖНО ВОЗГОРАНИЕ. Лучше подождать. Не должно сильно пахнуть. Если натекло на пластиковый поддон - это не принципиально. Капот - не закрывать: опасность взрыва!
    32, Заводим машину. Если во впуске осталось много паров очистителя, заводиться она будет несколько секунд - заводите. Это нормально. После машина может пытаться заглохнуть, держите обороты 2000-2500, обычно через полминуты всё приходит в норму. Подробные инструкции есть на балонне очистителя.

    Вот собственно всё. ЕЩЁ РАЗ - ЛУЧШЕ ПОДОЖДИТЕ, ПОКА ПОД КАПОТОМ ВСЁ ВЫСОХНЕТ.

    Итак, материалы - химия; возможно несколько хомутов.