A6 C5 ARE 2.7T коптит водительской стороной, выхлоп пахнет бензином

Тема в разделе "4B C5", создана пользователем Igi2025, 25 окт 2021.

  1. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Добрый день.
    Прошу совета как "счастливый" обладатель allroad quatro.
    Итак, симтомы:
    Катализаторы удалены, есть ошибки
    P1138 17746 (датчик фазы распредвала G40, пишет, что пассажирская сторона)
    P1120 17528 первая лямбда, сторона водителя, обрыв подогрева
    P0154 16538 первая лямбда, сторона водителя, нет активности
    P1458 17866 датчик температуры выхопа, вод. сторона КЗ на массу
    P0322 16716 датчик детонации, вод.сторона СЛАБЫЙ сигнал (не сильный)

    Сразу после заводки водительская стороны выхлопа дымит сильнее, при прогреве вод.сторона начинает дымить еще круче, а тряска увеличивается. Расход по городу в плавном режиме около 23 литров, тяга нормальная, но после поездки вибрация двигателя на ХХ усиливается.

    Что смущает:
    -датчик фазы на пасс.стороне новый, ошибка не ушла, питание +5 вольт на него приходит
    -питание подогрева на разьем лямбды B2S1 приходит (два серых провода) , сопротивление подогрева самой лямбды 13 Ом. Но при этом ошибка подогрева вылезает...

    По проводке видны следы колхоза к сожалению. Подскажите направление поиска пожалуйста.
    Вопросы:
    1) Перед тем как трогать датчик фаз распредвала иду в VAG COM проверять группу 093, верно? Если датчик мертвый, то там показаний по его стороне вообще не будет?
    2) по какому принципу выходит ошибка подогрева лямбды, как мозги понимают, что он не работает, смотрят по показаниям датчика? Смущает наличие ошибки при целой цепи подогрева. На другой машине аналогичные ошибки по лямбде сыпало из-за переливающей форсунки, после ремонта форсунок все пришло в норму. В какой группе можно посмотреть показания лямбд B1S1 и B2S1 для проверки?

    По датчику детонации завтра перепроверю проводку, попробую протестировать его постучав по блоку.
     
  2. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    #2 serd, 25 окт 2021
    Последнее редактирование: 25 окт 2021
    По первому пункту все верно, но смотреть еще на цифры...диапазон показаний +6-6, НО НЕ БОЛЕЕ 4 градусов разницы по валам НА ПРОГРЕТОМ МОТОРЕ
    По второму - лямбда моросит и форсунки из-за этого льют, так как мозги в аварии, а не наоборот...Надо просто подкинуть другую...по ошибке лямбды и датчика температуры выхлопных газов мозги по ним по любому в аварии - У ТЕБЯ РЕЖЕТ НАДДУВ до 1.2 програмно и по лямбде и по датчику температуры ( или его пропаивать без гарантий успеха, или отшивать программно), поэтому тяга там не нормальная...
    смотреть работу лямбд в первой в 1 группе коррекция, в 31 вольты...прозванивать их бесполезно без осцилографа
     
    Igi2025 нравится это.
  3. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Спасибо!
    Что сегодня сделал - заменил лямбду B2S1, пока на ВАЗовскую. Ушли ошибки по лямбде, появились коррекции в канале 001 (или 002, не запомнил)

    Нашел и подтянул датчик детонации вод.стороны, вообще люфтил, затянул 16 Нм

    Датчик распредвала на пассажирской стороне стоит какой то ноунейм вообще без маркировки, в канале 093 по нему показывало 0. Заменял его на другой такой де новый на вид ноунейм, пошли показания.

    Итог на сегодняшний день:
    P1458 17866 датчик температуры выхопа, вод. сторона КЗ на массу. Прочитал, нужно сам блок паять.
    P1548 клапан ограничения наддува N75 обрыв цепи (проверю проводку)
    P0341 - датчик G40 недостоверный сигнал

    По каналу 093 сейчас на ХХ, мотор прогрет, такая картина:
    ХХ 680/мин нагрузка 30%
    Phase position bank 1 -25.0 (тот который G40)
    Phase position bank 2 -16.0

    картина более менее проясняется, датчик G40 под замену на исправный аналог, голова bank 2 на вскрытие и проверку меток
     
  4. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Проверь ГРМ с болтом стопорным и планкой - на маркировку на кожухе не ведись! Примерно 1-2 градуса на распредвалу - это черточка карандашом...Насколько я вижу очень большая вероятность, что датчик G40 исправен и показывает реальное положение ГРМ, ошибка из-за выхода за пределы...
    н75 если проводка исправна, сам клапан бери от TSI, инфа есть в инете, только трубочки не перепутай местами...
     
  5. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    #5 Igi2025, 26 окт 2021
    Последнее редактирование: 26 окт 2021
    Заказал приспособу и стопор коленвала, 2000 рублей все удовольствие.

    Никак не могу найти информацию по меткам распредвалов, на обоих головах вырезы на распредвалах должны стоять четко напротив меток?
     
  6. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Погугли "замена ГРМ ауди а6с5" там сразу поймешь, там нет меток,там пазы под приспособу...
     
  7. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Есть там метки, по которым распредвалы выпуска выставляются, которые цепью приводятся. Как впуск выставить понял, там основная опасность видимо в том, что шкив провернуло на демпфере и на метку он не точно встаёт, поэтому нужно использовать стопор коленвала. Дальше ослабляем посадку шестерней, ставим приспособу и аккуратно начинаем затягивать , желательно придержать шестерни дополнительно, чтобы приспособу не заломать. 55Нм. Далее то вопрос - вдруг цепи неверно поставили, там же вроде был нюанс , на одной голове 16 на другой 15 звеньев
     
    serd нравится это.
  8. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    Прикинь приспособу, если встает все как положенно - вскрывай крышки голов и считай звенья..
     
    Igi2025 нравится это.
  9. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    Итак.
    Приспособа как и ожидалось не встала, между распредвалами приличное расхождение. Очень долго искал заглушку под стопор коленвала, в итоге нашел ее на левой стороне блока, четко над стабилизатором поперечной устойчивости. Пришлось скинуть стабилизатор, резиновый патрубок интеркуллера, открутить и поднять трубку интеркуллера повыше. Тогда доступ к отверстию нормальный, проходит рука, чтобы вставить стопор.

    Что в итоге имеем - запаздывание обоих распредвалов примерно на 1,5-2 зуба + небольшой разбег между распредвалами. Шкив коленвала (который ручейковый) без метки. Возможно была замена ремня ГРМ с выставлением ВМТ отверткой, либо ремень перескочил... Хотя натяжение у него приличное, вроде не должен был.
    После установки и протяжки шестерней РВ заводить сил уже не было, проверю завтра, что в итоге получилось
     
  10. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    #10 Igi2025, 28 окт 2021
    Последнее редактирование: 28 окт 2021
    P.S. стопор пришлось немного обточить на конус, иначе он вместо того, чтобы подровнять коленвал и войти в отверстие просто упирался в край отверстия и стоял на месте.

    После выставления ГРМ со стопором коленвала и планкой показания группы 93 на холодную стали -5 по правой стороне и +2 по левой. На горячую не проверял, нужно ещё уплотнение верхнего патрубка радиатора заменить. Было -25 -16, стало -5 +2. Дальше видимо цепь и натяжитель на голове со стороны пассажира смотреть
     
  11. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T
    #11 Igi2025, 30 окт 2021
    Последнее редактирование: 30 окт 2021
    итого, после прогрева и поездки в группе 93 стало +2,0 -2,0 , мотор работает в разы ровнее, но легкие перебои на ХХ все такие есть. Ошибок пропуска зажигания нет, ошибка "P0341 - датчик G40 недостоверный сигнал" ушла. Возможно эффект дают закопченые свечи, заменю на всякий случай.

    Дальше буду разбираться с клапаном ограничения наддува, потом с датчиком положения кузова (левый задний), и АКПП.

    До ремонта мотора АКПП сильно дергала при переходе с 5 на 4 передачу в режиме наката, сейчас это прошло, но есть рывок при переходе с N на D и с N на R, ошибок по АКПП нет.
    Возможно замена масла поможет.

    Хотя похоже мне сюда потому, что на холодную этот эффект гораздо слабее выражен
    https://www.audi-club.ru/threads/fo...e-gidrobloka-akpp-5hp19fla-a4-quattro.194468/
     
  12. serd

    serd Живу я здесь

    22 окт 2011
    1.545
    Архангельская обл.
    Allroad 2.7Т 05 г.
    #12 serd, 30 окт 2021
    Последнее редактирование: 1 ноя 2021
    Ну и отлично! Так понял купил под восстановление после нищебродства и рукожопства предыдущих хозяев, для аллроуда это типичная ситуация...
    Перед тем, как ползти в клапан наддува сделай опрессовку, в принципе я делаю по простому - топливный фильтр в гусеницу на хомут и компрессор шинный...
    По датчику уровня есть варианты, но как правило проблемы в проводке, по крайней мере я с датчиками за 16 лет машины и 11 лет владения ничего не делал, только шарниры тяг восстанавливал, убирал люфты...
    По АКПП мыслишь в правильном направлении, промывка и желательно замена главного солиноида.Также такой эффект могут давать люфты в трипоидах..На масле не обязательно тратиться - нормально ездит Равенол 5/4 HP за вполне вменяемые деньги...Я на Лукойле Азия без проблем езжу....Фильтр тоже можно взять недорогой, или кит Манн, там уже прокладка с фильтром набор...
     
    Igi2025 нравится это.
  13. Igi2025

    Igi2025 Новичок

    25 окт 2021
    38
    Audi Allroad C5 2.7T