Audi 100 AAH АКПП колбасит в переходных оборотах между 2->3 и 3->4 (и обратно)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем Vadim Fint, 31 дек 2009.

  1. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    В общем так.

    Когда-то забуксовала при переключении. Сразу понял что трабл в механике, посему отдал в дилижанс на препарацию.

    Вытащили, разобрали. Разломился корпус бублика. Поменяли и собрали. Воткнули обратно.

    После этого коробку было просто не узнать =). Но ложка дёгтя все ещё осталась =(

    Иногда начинала подтупливать. Впервые - после примерно 1 часа езды 110-120кмч. Заколбасило её следующим образом: ни с того ни с сего на 100кмч пыталась вернуться на 3 передачу, потом словно понимала что ошиблась и сразу обратно. Буквально за 1 сек (естественно, с рывком). Врубил 3, дополз до места назначения, сбегал по делам. Покатил обратно - всё ок, хотя поток уже был понапряжённее и 120 постоянно ехать не получалось.

    Потом долгий перерыв и кайфовая работа акпп (и море удовольствия =)).

    Потом пришла зима, и колбасить коробку стало по новому - 2-3 раза в день, но совсем ненадолго. Казалось, будто она так же пыталась врубить 3 когда не следует и потом сразу возвращалась в 4. Опять же с рывком. Проходило через минут 5 (я в 3 режим ставил, ехал недолго, потом снова в D и всё ок было).

    Всё это время анализировали трабл в дилижансе (ибо гарантия). Довольно внушнительный процент уверенности что проблема теперь не в механике, а в электронике. VagCom показывает единственную ошибку постоянно - неверный ответ от правого переднего датчика ABS (и сам ABS, само собой не работает).

    Меня эти проблемы не сильно раздражали, рывки были, но не сильные и по ощущениям самой коробке тоже проблем много не доставляли. Посему хотел когда соберусь - поменять датчик ABS, но тут надо быть готовым менять больше 1, так как дохлых, вероятно, больше, просто ошибка сохраняется от первого датчика а потом блок ABS вырубается совсем и ошибки более не сохраняет. Каждый датчик по 5тр, так что надо хотя бы на +1 ещё финансовый буфер иметь, а у меня так и не было.

    Но дальше случился большой "упс". ABS заглючил совсем нереально, начал включаться! Но при этом тормоза работали вообще еле еле и я больше 100м проехать так не решился. Залез - вытащил 1 релюху ABS нафиг, чтобы он и не пытался работать. После этого тормоза как подменили - если раньше они были нормальными, то после этого стали просто афигительными. Усилие для торможения ногой упало раза в 3. И глюков от коробки заметно не было.. до вчера =)

    Вчера коробку снова заколбасило после езды по КАДу. Дело было позднее, доковылял до сестры, попил чаю. Покатил домой (совсем рядом), думая (как обычно) что уже коробка наверное не глючит, но к моему удивлению глючить начала сразу после первых метров. Ну хотябы я решил четко проследить что вообще происходит.

    А происходит сейчас вот что: глючит, как оказалось, не только 3->4, но и 2->3 в частности. Начало движения и 1->2 (и обратно) - в идеале. Если нажимать совсем слегка на газ, то с 1 на 2 переключает так, что уловить даже сложновато (там ещё стоит чуть притопить и гт начинает пробуксовывать - скорость-то мелкая) в районе 2000об/мин. Если разгоняться медленно далее, то где-то в районе 1500об/мин на 2 пытается врубить 3. Обороты - ниже 600, чуть не глохнет, но коробка - моментально обратно на 2. А потом как автомат калашникова (если газ в этом "переходном" положении держать) - 3(рывок)->2->3(рывок)-2... пока чуть газ не нажмёшь, чтобы эту зону пройти. Если разогнаться на 3 и потом снижать скорость, как дойдёт до этой зоны - опять та же фигня. Итак, пытается врубить 3 слишком рано. Более того пока я ночью катался 1 раз после того как врубилась 3, коробка ваще 4 воткнула и я заглох. Долго катался на 2-ке пытаясь уловить есть ли глюки на первых двух передачах - нет, там всё переключается просто идеально, по-другому и не скажешь. Симптомы дерганий при переключении с 3 на 4, такие же как и с 2 на 3 -- слишком рано. Как следствие - и сброс 4->3 и 3->2 происходит слишком рано (но тут рывка нет, только относительно резкое торможение двигателем).

    Я пол-интернета облазил в поисках подобных проблем, но то ли я не правильно понимаю описания других людей, но советы вроде "промыть/поменять форсунки" кажутся слегка аляповатыми - проблема-то наверное в электронике самой коробки или в датчиках откуда она инфу тянет.

    И плюс нигде не увидел чтобы писали, мол, при не работающем датчике ABS - коробка глючит.

    Связи между погодой/сыростью/температурой воздуха я не обнаружил. Глючило иногда в самое разнообразное время ещё летом, а потом и зимой.

    Скоро будем снимать коробку (сальник менять, травит масло совсем по чуть-чуть, "потеет"). Может кто сможет посоветовать чего сразу поглядеть?

    Датчик скорости на коробке?
    Или может как на тойотах датчик скорости снимает показания с датчиков ABS и при >=2 глючных датчиках ABS начинает "сходить с ума"? Почему ж тогда 1->2 и 2->1 переключаются просто идеально? И если "втопить" хоть на 1/3 газа, то все передачи щелкаются на 2000об/мин и выше. А вот если ползти в потоке, то начинаетсяяя.. Первый упс - на 40-43км/ч (со 2 на 3 с рывком и потом туда-сюда постоянно)

    Хелп в общем. От незнания проблемы меня уже бесить начинает. Особенно потому что не мог "поймать" момент когда будет глючить и заехать в дилижанс показаться =). Да и сейчас думаю опять все пройдёт через день-два =(((. От незнания проблемы - бешусь просто =)
     
  2. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Извиняюсь что так много буковок. Попытался объяснить как мог, ибо "уловить" как она конкретно глючит было не просто, а объяснить оказалось ещё сложнее =)
     
  3. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    И да, всё остальное:

    Радиатор новый
    Трубки охлаждения АКПП новые
    Фрикционы и прочие штуки в самой АКПП - естественно, новые
    VagCom к движку не коннектится (блин!)
    Но двиг работает ровно
    Кушает афигительно много 98-го (20 при относительно спокойной езде зимой) и всего 13-15 95го если втапливать (это к вопросу о форсунках)
    Ничем не пахнет вообще никогда. Подозрений на перегрев масла в коробке у меня теперь нет, ибо последний раз проблема была вообще "на холодную"
    Метод "зажигание -> D -> газ в пол на 30 сек -> N -> выкл. зажигание -> завелись -> поехали" не работает
    Акромя ошибки датчика ABS больше ошибок не было и нет. Везде кроме бу движка (не коннектится туда)

    Плюс вопрос - а эта коробка адаптивная или нет? Гонял тут недавно (спешка, черт побери) весьма шустро с частыми кикдаунами. Казалось коробка держит после этого 3000об/мин перед переключением. Или это у меня уже глюки? +)
     
  4. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    C наступившим всех! Здоровья и тепла Вам и Вашим близким!!

    up ;)
     
  5. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    вспомнинай какие буковки или циферки в обозначении коробки. если поддон на 5-ти болтах и есть щуп уровня то это 097 =)
    то что ты описал может быть в очень большом диапозоне неисправностей. возможно просто масло неправильное залили. или какойто клапан\соленойд подклинивает или глючит..
    а может и вобще это трещина на основном валу АКПП.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Щупа нет.

    Я как понимаю если какая-то жесткая механическая неисправность (типа трещины), то вряд ли такое поведение коробки может то появляться, то исчезать (на несколько дней!). Появляется тоже спорадически - то после долгой езды, то после 5 минут, то вообще сразу.

    Глюки соленойда по-идее должны ведь определяться сканером? Или нет? =)

    Правда ли что датчик скорости (кстати где он вообще?) работает, беря данные от 2х и более датчиков ABS? И если, мол, 1 датчик ABS не работает, а второй глючит, то и датчик скорости начинает сбоить. А как же на машинах без ABS?
     
  7. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Кстати, вчера обнаружил.

    Даже если втапливать, всё равно по ощущениям переключается раньше, чем нужно. Ну например на второй до 3000 доходит, когда газ на половину (и разгон весьма и весьма резвый), потом врубается третья (быстро и безо всяких проблем), но на 3й после этого разгон получается куда менее динамичный (ибо там даже ниже 2000об/мин при этом вроде). Соответственно такой своеобразный толчок назад получается. Когда глюков не было - потерь в динамике при переключениях не чувствовалось вообще.

    В общем я тут примерно определить что за чем смотреть, поправьте меня кто-нибудь если я туплю =)

    1) Разобраться с датчиком ABS
    2) Датчик дроссельной заслонки (потенциометр который)
    3) Датчик скорости (если вообще найду его)
    4) Датчик температуры масла в АКПП
    5) Давление масла в основной магистрали АКПП
    6) Регулятор давления (если п5 затупит)

    Соленоиды - с трудом представляю как проводить их "дефектовку".
     
  8. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    ну раз без щупа. то особо непомогу. если есть трещина или был перегрев масла и повело гидроблок. то возможно и такое поведение.
    + масло надо менять. если долго не меняли, многое могло случиться.
    на переключение АКПП влияет очень много факторов. фактически по приоритету АКПП получаеться выше двигателя.
    точнее тебе скажу в мастерской по ремонту АКПП. спецов у нас на форуме мало) возможно у тебя сам ГТ сдох. тк на 3-ей и 4 он блокируеться и осуществляеться жесткая связь с КВ , а на 1 и 2 фактически момент передает масло.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  9. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    ГТ и сдыхал. До замены =)

    Коробку разбирали/собирали совсем недавно (4 мес. назад) в дилижансе.
    До этого - была жуткая пробуксовка при переключениях (особенно 3->4 и 2->3). Сейчас сами передачи щелкаются очень быстро и без рывков.

    И после кап. ремонта акпп все вообще отлично за исключением иногда проявляющегося глюка, который я описал выше. 31 декабря прошлого года глюк вышел из под контроля и уже не приходит в норму до сего дня. Раньше - он на минут 5-10 появлялся раз в 2-3 дня и бесследно исчезал.

    Я просто не пойму что может заставить коробку переключиться 3->4 при 1500об/мин (в итоге получится около 600 на 4). Если бы датчик скорости или ABS не просто не работал, а привирал, то акпп все равно же не должна мучить двигатель глядя на датчик вращения коленвала. Если бы привирал датчик дроссельной заслонки - аналогично. Говорят, в таких случаях куда чаще наоборот переключения коробка затягивает до 3-4тыс. об/мин.

    А, ещё трабл. По какой такой хитрой причине VAG-COM может отказаться коннектится к бу двигателя? В том же дилижансе пытались - безрезультатно. Хотя климат, ABS и АКПП - без проблем.
     
  10. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    может просто ЭБУ двигателя старой версии?.. у климата и АКПП свои каналы для диагностике.. по движку наверно блинк кодами надо диагностику делать.
    по поводу переключения, предположу что всетаки чтото либо с гидроблоком либо с давлением в коробке неважно. причем по ходу дела, оно там избыточное. тк переключает рано.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  11. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    А давление в основной магистрали АКПП же можно измерить на станции без особых проблем?

    Давление высокое может быть изза уровня масла низкого/высокого (низкого - когда вспенивается, так ведь?). А ещё из-за чего? Повторюсь, VAG-COM у АКПП показывает только одну ошибку постоянно: правый передний датчик ABS (и при чем он тут вообще? коробка же скорость меряет вроде как своим собственным датчиком на ней самой?)

    ЭБУ двигателя какой бы старой версии ни был - VAG 1551 должен его брать. Во-первых почти все говорят, мол, "берёт без проблем у меня". И во вторых, год всё-таки 1992 уже)
     
  12. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    А блинк-кодами... Это что такое вообще? =)
     
  13. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    больше ничего непосоветую тк я не сервисник по АКПП. свою я более менее знаю. а дистанционно сказать чтото о твоей, темболее более конкретно, немогу =(

    кстате где такой сервис, ябы тоже на своей ошибки считал) телефончик скинь в ПМ или сюда выложи и адрес тоже.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  14. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Уже писал тут - кап ремонт коробки делал в Дилижансе.

    А вообще там же просто цепляют VAG-COM (или аппаратный VAG 1551) и там сразу все: и двигатель, и климат (если есть) и АБС и коробка - всё в одном месте. Я думаю это почти во всех сервисах где VAG-машинками занимаются могут. Сам вот сейчас как начнут после НГ все открываться буду катаьтся и искать - может где двиг смогут просканить.
     
  15. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Сегодня покатался. Ну ваще фарш)
    Километров 10 не было глюков вообще, хотя я и пытался как мог их искуственно вызвать (42-44 кмч, как раз между 2 и 3 ехать). Проехал по рельсам и началооось). Даже непонятно, то ли она пытается 2->3 щелкнуть и не может, то ли переключает, а потом сразу обратно. Весь процесс на 1300-1500 об/мин на второй (т.е. очень рано).

    Потом плюнул, поехал нормально и даже незаметно глюков. Особенно тяжело уловить глюк при переключении 3->4: то ли его нет, то ли просто сложнее носится под 70 с глазами прикованными к тахометру)). Разве что один: при сбросе газа и когда коорбка щёлкает 3->2 то происходит относительно жесткое торможение двигателем.

    Порпобовал посмотреть скорость через климу по 17 каналу. Удивительно, но там постоянно на 10 кмч меньше чем на спидометре. Как блин такое вообще может быть? Диагностический канал в климе и спидометр с разных мест что ли данные берут? Знаю точно что спидометр - с импульсного датчика скорости на валу коробки. А клима?
     
  16. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    чето мне кажеться, что какойто разъем плохо защелкнули или контакт гдето отходит или окислился..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    Эт после фразы о "рельсах"? =) Была такая мысль, но первые разы глюк появлялся после долгой езды по кольцу 120-140 кмч. Завтра поеду чинить чертов АБС. Возможно, пока буду ждать датчик, сдерну просто провода с глючного. Хоть сканер и пишет "нет сигнала с датчика АБС", может у них "нет сигнала" и "хрень какая-то а не сигнал" - одно и тоже =)).
     
  18. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    номер датчиков абс дай. мож найду где подешевле взять..
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. Vadim Fint

    Vadim Fint Новичок

    8 июн 2009
    75
    Audi 100/C4 2.8 AAH АКПП 1992
    4A0 927 803 (передние) (у меня оригинал 4200...5000, какие-то Vemo/Vaico 1600р)
    4A0 927 807 C (задние) (оригинал 4300р)

    плюс может нужны будут втулки
    443 927 817 (оригинал 475р, Wabco 210p, Febi 300p)

    Febi - кака обычно
    а вот Vemo/Vaico и Wabco - Германия =). Кстати неоригинальные датчики передние вижу впервые в экзисте! Раньше не было.
     
  20. happyhar

    happyhar Живу я здесь

    8 мар 2008
    2.978
    Audi 90 2.3 SE'91.АКПП.
    #20 happyhar, 3 янв 2010
    Последнее редактирование: 3 янв 2010
    так, поскольку тебе всеравно ждать... спроси на форуме http://www.audi-forum.ru/forum/index.php в разделе новые з.ч
    или чтоб ещё подешевле и побыстрее то у клубня "WV-Bus fanat" самое дешовое что нашол по оригиналу и достаточно быстро везет.

    склады в германии начинают работать после праздников. поэтому самое раннее когда твой заказ соберут это 13-15 января =) такчто быстро неполучиться))

    p.s а так в реале, что такое датчик абс.. да тупо бесконтактный датчик. а принцип его действия, при соприкосновении с металом он либо замыкает либо размыкает контакт (в зависимости от типа их 4-ре)

    распишу может пригодиться. =)
    1) P-N-P прямой. в нормальном состоянии разомкнут, замыкаеться при приближении метала
    2) P-N-P обратный в нормальнос состояние замкнут, размыкает контакт при приближении метала
    3) N-P-N прямой в нормальном состоянии разомкнут , замыкает контакт при отсутствии метала
    4) N-P-N обратный в нормальном состоянии замкнут , размыкает контакт при отсутствии метала

    вроде ниче ненапутал)) вобщем нечему там ломаться. если только не коротнули или не спалили датчики.
    проверь может там сами кольца абс стерлись? или проводка на датчик в обрыве

    ну нестоит он 4к!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...