Уважаемые коллеги! Сталкивался ли кто-нибудь из Вас с чем-то подобным (длящимся на описываемой мной машине в течении последних пяти лет) : Если машина простоит, не заводясь - а) летом более трех ночей б) весной осенью - более двух ночей в) теплой зимой - более одной ночи г) холодной зимой - более 6-7 часов то машиная ведет себя странным образом: (если простои меньше, то никаких аномалий не наблюдается): с полоборота заводится и идеально греется до 70-80 градусов. Дальше идет резкая потеря мощности (только если на холостом ходу, - на езде это не заметно). Холостой ход с трудом пытается удержаться ровно, но двигатель как-будто бы "троит-четверит" Если машина просто в это время стоит на ХХ - то у нее есть шансы не заглохнуть , и, проколбасив так после этих 70-80 градусов до нормальных 90 - 95 градусов (то есть почти до вентилятора) все приходит в абсолютную норму и так до следующей паузы (в несколько ночей) - будь то хоть всю жизнь до этой паузы. Если же в момент этого интервала (70 - 90 град) на ХХ, когда ее колбасит и она пытается не заглохнуть тронуть газ, - то она резко глохнет. Непосредственно сразу после этого ее завести невозможно - даже и не схватывает. Однако, она гарантированно всегда в таких ситуациях заводится через 20-30 минут после заглухания, вне зависимости от времени года. За эти годы были поменяны (по разным причинам) клапан ХХ, регулятор системного давления, бензонасос, температурный датчик, датчик Холла, катушка зажигания, и еще много чего - всего сходу и не упомнишь. Однако эффект продолжает проявлять себя с точностью, как часы по вышеописанному сценарию. Пытаюсь ответить себе на вопрос - что же такого происходит в системе на 70 -80 градусах в режиме холостого хода после длительной стоянки (а не просто после остывания), что приводит к расколбасу и заглуханию (особенно, если пытаться добавить газ - то есть вывести из состояния ХХ - например, уехать со светофора, на который приехал нормально, хотя и на недогретой температу, но встал на ХХ именно в этот интервал температуры, - и попытался с него уехать.) Были даже идеи про бензиновые пары, где-то скапливающиеся и что-нибудь тормозящие, - пробовал заводиться с открытой крышкой бензобака, - без положительного результата. Сталкивался ли кто-то с чем-то подобным? Что происходит в КЕ-Джетронике 3 при прогреве на холостом ходу на 70-80 градусах, на что мог бы влиять фактор времени простоя холодной машины?
Привет. В чистом виде не сталкивался, но бывало, что в крышке трамблера скапливалась влага, и в какой-то момент начинала лихорадить мотор. Второй вариант, управление по ЛЗ, но тогда она должна у тебя заводиться сразу со снятой фишкой ЭГРД, а не через полчаса. Предположить, что пропадает контакт в цепи ДТ ОЖ - его блок как раз отслеживает до 80 град., ну хрен знает. Больше ничего в голову пока не приходит.
Была такая мысль, - да кто ж его , исправный, даст "напрокат"? А можно поподробней про это? Уж больно 80 град - соответствующая цифра. Какова здесь цепь логических рассуждений?
Я бы вывел мА метр в салон и хоть за током ЭГРД понаблюдал какое то время...что с ним происходит в это время? А ЛЗ не менял? Пару лет тому назад так обнаружил глюк с новым (!) ЛЗ (универсальный NGK). Но тогда заводилось нормально (может у тебя плохая заводка из за другого?), но менее чем через полминуты начиналось то то похожее...троило не тянуло, и тогда увидел, что ток ЭГРД поехал в минус 5...10мА. Через 1-2 минуты троения все становилось нормально...до следующей остановки на полчаса или менее. Если успевал отсоединить ЛЗ то сразу норма. И это тоже после стоянки на теплом моторе. Температура ОЖ около 50С была. Я тогда поменял местами провода подогрева ЛЗ...и глюк пропал по сей день. Думаю конденсат в ЛЗ проводил ток и +12В как то в виде утечки попадали на сигнальный провод ЛЗ. Раз успел даже +4В (!) на сигнальном проводе ЛЗ поймать. Удачи!
Спасибо, мысль про вывод в салон информации о токе на ЭГРД хорошая. попробую реализовать какую-нибудь приблуду для этого. правда, сначала попробую прроанализировать, - какую информацию мне эти показания дадут, - точнее, - какие выводы я смогу сделать по этой информации. Лямбду менял, кажется. То есть менял точно но не помню как давно и как это корреспондировалось с проявлениями моих глюков - дело в том, что первые пару лет я и со своим глюком никак не мог вывести статистическую точную закономерность, которая так четко и , надеюсь, понятно звучит в моем изначальном посте. Те первые несколько лет я, когда глохла машина где-то на перекрестке, - тупо воспринимал это как что-то несистематическое и нерегулярное, - потому про лямбду и не помню.
Ну как - какие? 1.Если ток останется на уровне 0мА, или еще плюсе из за недогрева (ДТОЖ знает), то ЛЗ не работает совсем 2. если ток характерно качается.на уровне около 0, или на другом в пределах -10...0...+10мА то ЛЗ работает, смесь как то поддерживает. 3. если -10 мА то на ЛЗ большой сигнал. т.е. или смесь богатая (МЛ забита,например), или наводка на проводе ЛЗ (как у меня было). 4. если +10мА, то малый сигнал на ЛЗ и бедна смесь по механике или закорачивает цепь ЛЗ (не работает, пробита...), малое давление насоса, или забиты форсунки (кажись на этот раз не то) 5. если увидим ток больше чем +10мА, то возможен глюк по цепи ДТОЖ. и ПНД. Но ессно могут еще быть и механические глюки и глюки с зажиганием (ПНД или тот же ДТОЖ - второй в паре), которые только по току определить не получится. Но с чего то можно начать. Ток лучше всего смотреть стрелочным мА метром на (+/-) 60...100мА т.е. с "0" по середине. Нам третий знак после запятой не нужен Успеха!
Спасибо! Пункты 1-4 касаются ЛЗ - но его, наверное, проще отключить и посмотреть, что получится. (мозги войдут в аварийный режим по лини ЛЗ) Пункт 5 - про ДТОЖ - осмыслю, подумаю. Но, правда, никак в толк не возьму - что, в принципе, там может быть такого в этой цепи, что исправно работает после одной-двух ночей и перестает работать после третьей ночи (летом, например, это именно так) Но, вообще, меня борльше всего напрягает именно это непонимание физики процесса - почему через сутки все нормально, а через двое - стабильно глюк? (в соответствующее время года) И почему ровно через полчаса снова заводится? Что происходит в машине, - какие процессы? Будь то что-то с ДТОЖ, ЛЗ и т.п - разве так бы все происходило?
Когда найдешь источник проблемы - обсудим Думаю мы просто так не угадаем, даже имея статистику. Может быть, конечно, что нибудь не заметил... ИМХО надо по одному элементу исключать...делать хоть какие то замеры, ловить момент с прибором. Смотришь - информация появится - дальше думать можно. зы. Это надо же - пять лет стабильный глюк, и не меняется. Хоть бы хуже стало, что ли... Тогда сразу устранится.
Был бы рядом - снял бы со своей не думая, делов то! Ну ничего, спомощью IDX думаю проблема будет решена, он своё дело знает.
Да, думаю Вы полностью правы Да сам диву даюсь)))) И ведь надо же - ни у кого такого глюка нет! - уж сколько я и на сервисе разговаривал, и здесь несколько лет назад на форуме пытался тему поднять (правда, у меня тогда еще не было такой стройной статистики))) - и ничего ...
А комутатор менялся ? Был раньше у меня подобный глюк, с прогревом иногда глохла. Постоиш минут 5-10 , и все снова ок. Был непропай в коммутаторе . После замены , ради интереса , расковырял старый удалив компаунд. Тепловые трещины вокруг выходного транзистора.
Менял катушку, -коммутатор кажется нет. Буду менять! Мысль мне кажется очень интересной и даже , пожалуй, ее можно впихнуть в физику явления. То есть в микротрещинах наличие/отсутствие конденсата совместно с фактором теплового расширения могут совместно "сыграть подобную мелодию")))) Спасибо!
Когда начинается глюк скидываешь разъемы с ЭГРД и ДТОЖ. Впрысковая часть при этой температуре должна работать без проблем чисто на механике и машина должна заводиться. Коммутатора как такового в этой машине нет. На катушке стоит силовой транзистор, остальное всё в блоке KEZ. Возможно он дурит, хотя больше похоже на проблемы с топливом. Если бы были проблемы с зажиганием, то в первую очередь это бы проявилось под нагрузкой. Попробуй коючом на 22 постучать по ЭГРД и регулятору давления топлива.
Спасибо! По поводу регулятора давления и ЭГРД - я первые пру лет и стучал по ним, и даже менял (Рег-давления менял 4 раза - на разные, и ЭГРД тоже (1 раз)))))) А менял я 4 раза регулятор давления, так как несколько лет упорно грешил на него - как-то раз или два , несколько лет назад, глюк был очень похожим (или все же это был именно он? - я так и не понял,.) - я сразу после заглухания свинтил с рег-давл шланг, чтобы бензин "пшикнул" - и машина сразу завелась. Но впоследствии такой "изящный фокус" больше не помогал... Решил теперь я для начала ГРЕТЬ феном перед заводкой после паузы блок катушки зажигания с "коммутатором-транзистором")))) и посмотреть , что из этого будет. Ведь, если машина регулярно через полчаса после заглухания заводится, - то почему бы это не быть доразогреву какого-то узла горячим мотором (во время заглохшего получасового стояния) до состояния, когда там нивелируется та причина, которая на 70-ти градусах машину "вырубила"? Ну, и птом, если не поможет - буду и регулятор давления тоже греть))) Так что буду собирать статичстику пока с помошью фена)))) П.С - а что такое KEZ-зажигание? У меня же на NG стоит VEZ, если мне не изменяет память?
Регулятор давления греть не надо. Просто бывает там что-то подклинивает. Я на 80-ке его снял, продул компрессором, залил во все дырки WD-40 и дал ему покиснуть полчаса, после чего ещё раз продул. После этой процедуры он больше не глючил. Ток ЭГРД тоже посмотри. Может во впрысковом блоке какая-нибудь засада живёт. Но это будет и так ясно скидыванием разъема с ЭГРД. Если холостые нормализуются, значит что-то с ним или ДТОЖ.
Ок, ясно. Когда словлю глюк (либо когда заколбасит, либо когда уже заглохнет) - скину разъем с ЭГРД и попробую завестись. Посмотрим, что будет. Еще раз спасибо!
По данному вопросу не чего не скажу,потому как не понимаю. Но есть у самого такая тенденция глюка. Если на улице влажно,дождь/снег таит и т.д.,после того как авто простоит больше двух дней не могу её завести.Тоесть аккумулятор крутит,но не схватывает.Вот так вот помучаюсь минут 10 и ухажу.А через 15-20минут прихожу сново и авто заводиться.Если при такой погоде заводить каждодневно,то проблем нету. В сухую и морозную погоду токого глюка нету. Что это такое может быть,может кто подскажет?