Ауди 80(90) NG (Ke-Jet3) -очень непонятный глюк на 70-80 градусах

Тема в разделе "80/90/100/200/А6 С4", создана пользователем Arch90NG, 3 фев 2012.

  1. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    Уважаемые коллеги!
    Сталкивался ли кто-нибудь из Вас с чем-то подобным (длящимся на описываемой мной машине в течении последних пяти лет) :

    Если машина простоит, не заводясь -
    а) летом более трех ночей
    б) весной осенью - более двух ночей
    в) теплой зимой - более одной ночи
    г) холодной зимой - более 6-7 часов

    то машиная ведет себя странным образом:
    (если простои меньше, то никаких аномалий не наблюдается):

    с полоборота заводится и идеально греется до 70-80 градусов.
    Дальше идет резкая потеря мощности (только если на холостом ходу, - на езде это не заметно). Холостой ход с трудом пытается удержаться ровно, но двигатель как-будто бы "троит-четверит"
    Если машина просто в это время стоит на ХХ - то у нее есть шансы не заглохнуть , и, проколбасив так после этих 70-80 градусов до нормальных 90 - 95 градусов (то есть почти до вентилятора) все приходит в абсолютную норму и так до следующей паузы (в несколько ночей) - будь то хоть всю жизнь до этой паузы.

    Если же в момент этого интервала (70 - 90 град) на ХХ, когда ее колбасит и она пытается не заглохнуть тронуть газ, - то она резко глохнет.
    Непосредственно сразу после этого ее завести невозможно - даже и не схватывает.
    Однако, она гарантированно всегда в таких ситуациях заводится через 20-30 минут после заглухания, вне зависимости от времени года.

    За эти годы были поменяны (по разным причинам) клапан ХХ, регулятор системного давления, бензонасос, температурный датчик, датчик Холла, катушка зажигания, и еще много чего - всего сходу и не упомнишь.
    Однако эффект продолжает проявлять себя с точностью, как часы по вышеописанному сценарию.

    Пытаюсь ответить себе на вопрос - что же такого происходит в системе на 70 -80 градусах в режиме холостого хода после длительной стоянки (а не просто после остывания), что приводит к расколбасу и заглуханию (особенно, если пытаться добавить газ - то есть вывести из состояния ХХ - например, уехать со светофора, на который приехал нормально, хотя и на недогретой температу, но встал на ХХ именно в этот интервал температуры, - и попытался с него уехать.)
    Были даже идеи про бензиновые пары, где-то скапливающиеся и что-нибудь тормозящие, - пробовал заводиться с открытой крышкой бензобака, - без положительного результата.

    Сталкивался ли кто-то с чем-то подобным?
    Что происходит в КЕ-Джетронике 3 при прогреве на холостом ходу на 70-80 градусах, на что мог бы влиять фактор времени простоя холодной машины?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. Багратионович

    Багратионович Живу я здесь

    1 янв 2003
    2.052
    Ауди Q5 2.0 T\Ауди
    Привет. В чистом виде не сталкивался, но бывало, что в крышке трамблера скапливалась влага, и в какой-то момент начинала лихорадить мотор.
    Второй вариант, управление по ЛЗ, но тогда она должна у тебя заводиться сразу со снятой фишкой ЭГРД, а не через полчаса.
    Предположить, что пропадает контакт в цепи ДТ ОЖ - его блок как раз отслеживает до 80 град., ну хрен знает.
    Больше ничего в голову пока не приходит.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  3. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    Спасибо!
    Я рад любым мыслям, а то что-то достало, - пять лет терпел, - устал терпеть))))
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  4. Diletant

    Diletant Завсегдатай

    29 мар 2010
    977
    А80/Б4 2.3 NG
    Ну а если блок управления подменить заведомо исправным, мало ли что.
     
  5. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    #5 Arch90NG, 3 фев 2012
    Последнее редактирование: 3 фев 2012
    Была такая мысль, - да кто ж его , исправный, даст "напрокат"?


    А можно поподробней про это?
    Уж больно 80 град - соответствующая цифра.

    Какова здесь цепь логических рассуждений?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  6. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Я бы вывел мА метр в салон и хоть за током ЭГРД понаблюдал какое то время...что с ним происходит в это время?

    А ЛЗ не менял?


    Пару лет тому назад так обнаружил глюк с новым (!) ЛЗ (универсальный NGK). Но тогда заводилось нормально (может у тебя плохая заводка из за другого?), но менее чем через полминуты начиналось то то похожее...троило не тянуло, и тогда увидел, что ток ЭГРД поехал в минус 5...10мА. Через 1-2 минуты троения все становилось нормально...до следующей остановки на полчаса или менее.
    Если успевал отсоединить ЛЗ то сразу норма.
    И это тоже после стоянки на теплом моторе. Температура ОЖ около 50С была.

    Я тогда поменял местами провода подогрева ЛЗ...и глюк пропал по сей день.
    Думаю конденсат в ЛЗ проводил ток и +12В как то в виде утечки попадали на сигнальный провод ЛЗ. Раз успел даже +4В (!) на сигнальном проводе ЛЗ поймать.

    Удачи!
     
  7. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    Спасибо, мысль про вывод в салон информации о токе на ЭГРД хорошая.
    попробую реализовать какую-нибудь приблуду для этого. правда, сначала попробую прроанализировать, - какую информацию мне эти показания дадут, - точнее, - какие выводы я смогу сделать по этой информации.

    Лямбду менял, кажется. То есть менял точно но не помню как давно и как это корреспондировалось с проявлениями моих глюков - дело в том, что первые пару лет я и со своим глюком никак не мог вывести статистическую точную закономерность, которая так четко и , надеюсь, понятно звучит в моем изначальном посте.
    Те первые несколько лет я, когда глохла машина где-то на перекрестке, - тупо воспринимал это как что-то несистематическое и нерегулярное, - потому про лямбду и не помню.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  8. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Ну как - какие?
    1.Если ток останется на уровне 0мА, или еще плюсе из за недогрева (ДТОЖ знает), то ЛЗ не работает совсем
    2. если ток характерно качается.на уровне около 0, или на другом в пределах -10...0...+10мА то ЛЗ работает, смесь как то поддерживает.
    3. если -10 мА то на ЛЗ большой сигнал. т.е. или смесь богатая (МЛ забита,например), или наводка на проводе ЛЗ (как у меня было).
    4. если +10мА, то малый сигнал на ЛЗ и бедна смесь по механике или закорачивает цепь ЛЗ (не работает, пробита...), малое давление насоса, или забиты форсунки (кажись на этот раз не то)
    5. если увидим ток больше чем +10мА, то возможен глюк по цепи ДТОЖ. и ПНД.



    Но ессно могут еще быть и механические глюки и глюки с зажиганием (ПНД или тот же ДТОЖ - второй в паре), которые только по току определить не получится.
    Но с чего то можно начать.
    Ток лучше всего смотреть стрелочным мА метром на (+/-) 60...100мА т.е. с "0" по середине. Нам третий знак после запятой не нужен :)

    Успеха!
     
  9. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    #9 Arch90NG, 3 фев 2012
    Последнее редактирование: 3 фев 2012
    Спасибо!
    Пункты 1-4 касаются ЛЗ - но его, наверное, проще отключить и посмотреть, что получится. (мозги войдут в аварийный режим по лини ЛЗ)
    Пункт 5 - про ДТОЖ - осмыслю, подумаю. Но, правда, никак в толк не возьму - что, в принципе, там может быть такого в этой цепи, что исправно работает после одной-двух ночей и перестает работать после третьей ночи (летом, например, это именно так)

    Но, вообще, меня борльше всего напрягает именно это непонимание физики процесса - почему через сутки все нормально, а через двое - стабильно глюк? (в соответствующее время года)
    И почему ровно через полчаса снова заводится?
    Что происходит в машине, - какие процессы?

    Будь то что-то с ДТОЖ, ЛЗ и т.п - разве так бы все происходило?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  10. IDX

    IDX Старожил

    12 сен 2008
    6.397
    А100\C4 2.3AAR+гбо
    Когда найдешь источник проблемы - обсудим :)
    Думаю мы просто так не угадаем, даже имея статистику. Может быть, конечно, что нибудь не заметил...

    ИМХО надо по одному элементу исключать...делать хоть какие то замеры, ловить момент с прибором.
    Смотришь - информация появится - дальше думать можно.

    зы. Это надо же - пять лет стабильный глюк, и не меняется. Хоть бы хуже стало, что ли...:shock: Тогда сразу устранится.
     
  11. Diletant

    Diletant Завсегдатай

    29 мар 2010
    977
    А80/Б4 2.3 NG
    Был бы рядом - снял бы со своей не думая, делов то! Ну ничего, спомощью IDX думаю проблема будет решена, он своё дело знает.:hi:
     
  12. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    #12 Arch90NG, 4 фев 2012
    Последнее редактирование: 4 фев 2012
    Да, думаю Вы полностью правы

    Да сам диву даюсь))))
    И ведь надо же - ни у кого такого глюка нет! - уж сколько я и на сервисе разговаривал, и здесь несколько лет назад на форуме пытался тему поднять (правда, у меня тогда еще не было такой стройной статистики))) - и ничего ...
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  13. A1962

    A1962 Участник форума

    28 ноя 2007
    128
    Audi100/44 2,3 NF 88г.
    А комутатор менялся ?
    Был раньше у меня подобный глюк, с прогревом иногда глохла.
    Постоиш минут 5-10 , и все снова ок.
    Был непропай в коммутаторе . После замены , ради интереса , расковырял старый удалив компаунд. Тепловые трещины вокруг выходного транзистора.
     
    1 человеку нравится это.
  14. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    #14 Arch90NG, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Менял катушку, -коммутатор кажется нет.
    Буду менять!
    Мысль мне кажется очень интересной и даже , пожалуй, ее можно впихнуть в физику явления.
    То есть в микротрещинах наличие/отсутствие конденсата совместно с фактором теплового расширения могут совместно "сыграть подобную мелодию"))))
    Спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  15. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #15 WiNNER-S, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Когда начинается глюк скидываешь разъемы с ЭГРД и ДТОЖ. Впрысковая часть при этой температуре должна работать без проблем чисто на механике и машина должна заводиться. Коммутатора как такового в этой машине нет. На катушке стоит силовой транзистор, остальное всё в блоке KEZ. Возможно он дурит, хотя больше похоже на проблемы с топливом. Если бы были проблемы с зажиганием, то в первую очередь это бы проявилось под нагрузкой. Попробуй коючом на 22 постучать по ЭГРД и регулятору давления топлива.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  16. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    #16 Arch90NG, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Спасибо!
    По поводу регулятора давления и ЭГРД - я первые пру лет и стучал по ним, и даже менял (Рег-давления менял 4 раза - на разные, и ЭГРД тоже (1 раз))))))
    А менял я 4 раза регулятор давления, так как несколько лет упорно грешил на него - как-то раз или два , несколько лет назад, глюк был очень похожим (или все же это был именно он? - я так и не понял,.) - я сразу после заглухания свинтил с рег-давл шланг, чтобы бензин "пшикнул" - и машина сразу завелась.
    Но впоследствии такой "изящный фокус" больше не помогал...


    Решил теперь я для начала ГРЕТЬ феном перед заводкой после паузы
    блок катушки зажигания с "коммутатором-транзистором")))) и посмотреть , что из этого будет.
    Ведь, если машина регулярно через полчаса после заглухания заводится, - то почему бы это не быть доразогреву какого-то узла горячим мотором (во время заглохшего получасового стояния) до состояния, когда там нивелируется та причина, которая на 70-ти градусах машину "вырубила"?
    Ну, и птом, если не поможет - буду и регулятор давления тоже греть)))
    Так что буду собирать статичстику пока с помошью фена))))

    П.С - а что такое KEZ-зажигание? У меня же на NG стоит VEZ, если мне не изменяет память?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  17. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    #17 WiNNER-S, 5 фев 2012
    Последнее редактирование: 5 фев 2012
    Регулятор давления греть не надо. Просто бывает там что-то подклинивает. Я на 80-ке его снял, продул компрессором, залил во все дырки WD-40 и дал ему покиснуть полчаса, после чего ещё раз продул. После этой процедуры он больше не глючил.
    Ток ЭГРД тоже посмотри. Может во впрысковом блоке какая-нибудь засада живёт. Но это будет и так ясно скидыванием разъема с ЭГРД. Если холостые нормализуются, значит что-то с ним или ДТОЖ.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  18. Arch90NG

    Arch90NG Живу я здесь

    5 июн 2006
    1.205
    А(90+100)\2= А95
    Ок, ясно.
    Когда словлю глюк (либо когда заколбасит, либо когда уже заглохнет) - скину разъем с ЭГРД и попробую завестись.
    Посмотрим, что будет.
    Еще раз спасибо!
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  19. WiNNER-S

    WiNNER-S Старожил

    4 апр 2006
    11.761
    8E-1,8TQ AVJ/0A3
    Не, на NG и NF стоит KEZ, а на AAR - VEZ. В данном случае это не принципиально.
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  20. Lёha

    Lёha Живу я здесь

    10 мар 2007
    3.429
    KIA Sportage,2013
    По данному вопросу не чего не скажу,потому как не понимаю.
    Но есть у самого такая тенденция глюка.
    Если на улице влажно,дождь/снег таит и т.д.,после того как авто простоит больше двух дней не могу её завести.Тоесть аккумулятор крутит,но не схватывает.Вот так вот помучаюсь минут 10 и ухажу.А через 15-20минут прихожу сново и авто заводиться.Если при такой погоде заводить каждодневно,то проблем нету.
    В сухую и морозную погоду токого глюка нету.
    Что это такое может быть,может кто подскажет?
     
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...