Прошу помощи. (Audi 80, двигатель SF, 1988) Мучаюсь с зарядкой аккумулятора. История длиться долго. Как зима, так начинаются проблемы с заводом двигателя. Накладывались проблемы со стартером и зарядкой. Стартер в сервисе перебрали, осталась зарядка. С остальным мучаюсь сам. Первоначально напряжение на холодной и прогретой машине при отключенных потребителях было от 14.6 до 15 вольт. При всех включенных потребителях опускалось ниже 13 вплоть до 12.5 V. Это при только, что заряженном в домашних условиях аккумуляторе. Заменил регулятор напряжения (производство фирмы Meyle - 400 руб). С ним также напряжение выходило за пределы регулирования от 13.6 до 14.1 вольта. Сдал как брак. Купил другой регулятор напряжения (производство фирмы Beru - 460 руб). Других в продаже не имелось. Он не дает подняться напряжению выше 14.1 вольта, но нижняя граница напряжения при всех подключенных потребителях уходит до 12.5 вольта. Решил, что так как менял уже несколько раз регулятор дело не в нем. Пошел искать причину в другом Машина может проехать 100 -150 км, но потом требуется зарядка аккумулятора в домашних условиях. Стараюсь держать обороты под 2000, что бы аккумулятор не так быстро разряжался, но в пробках все равно есть большой риск заглохнуть и не завестись. Исследовал аккумулятор и определил, что он видимо замучен хроническим недозарядом, так как у него плотность электролита не поднимается выше 1,22 при 20 градусах в помещении. Ток заряда падает до нуля, плотность по всем банкам более менее ровная 1,22. Решил, что хоть аккумулятор и заряжается на 60 процентов емкости, но проблема не в нем. Так как банки у него не коротят, заряд он берет, но на 60 процентов емкости. Он не разряжался бы до "нуля" если бы была приличная зарядка. Исследовал вентилятор печки (думал может из-за нее не тянет генератор и сажается аккумулятор). Были дополнительные симптомы - печка работала только на 4 скорости. Проверил блок сопротивлений - целые. Замерил ток потребления печки 14 ампер, что всего на 2 ампера выше нормы. На всякий пожарный перебрал печку, проточил коллектор, заменил щетки и смазал втулки литолом. Ток потребления упал до номинальных 12 ампер. Почистил управляющие контакты в торпеде - заработали все скорости. Т.е. печка ту ни причем. Пришло время генератора. Он у меня такой: Valeo 65 AMP 2540305 SEM 30 AN 87 VAG 026.903.015E Я его разобрал, по отдельности прозвонил диоды и осмотрел его в целом. Отличный генератор. Ничего плохого я не увидел. Стал искать на него схему и тут запутался. На него схему не нашел, а типовые для Valeo вообще другие. Минимум по 6 диодов, а у меня всего стоит 3 и то в цепи возбуждения. Разобрал диодную часть генератора и есть такое ощущение - обмотки статора коротились на корпус генератора. На фотографиях обвел те части через которые выходные концы обмоток садились на корпус. Не понимаю как он тогда не сжег мне машину и хоть как-то заряжал аккумулятор. Фото прилагаю ниже. Я может не правильно представляю его принцип действия (но вообще я электромеханик по образованию и имею об этом некоторые представления из учебников). Помогите разобраться с подзарядкой и моим генератором. Если у кого есть его принципиальная схема или фотографии места диодной сборки рабочего устройства. Просьба поделиться. Озадачен сейчас вопросом: Где диодный мост моего генератора ? Диоды у меня легко паяльс 80 Вт паяльником(пишут, что там тугоплавкий сплав и паяльником там поять не получится). Может кто уже "упростил " схему генератора..
off Самое быстрое, надежное и нетворческое решение подсказать? Чтобы не мучиться впредь в зиму самому и не мучить других? Новый генератор, на 90А. Прослужит года 3 минимум, а все что дольше - будет бонусом. Диоды выпрямителя, регулятор и новые подшипники в комплекте будут, уже установленные. Раньше и сам бы первый посоветовал разбираться, но оно того не стОит, это всего лишь недорогая железка...Удачи!
Из выше сказанного понятно одно генератор приказал долго жить скорее всего КЗ в обмотках , но есть вариант что от старости провод с гены к АКБ имеет высокое сопротивление , пришлось помучиться на 80 ке Б2 провод окислился в нутри оболочки и АКБ не дозаряжалась, хотя на вид как новый .
Я думаю так. Диоды, именно 6шт., должны стоять на радиаторе. На первом фото три из них видно точно. Возможно вторая тройка тоже имеются с другой стороны. Те пластиковые цилиндры в количестве 3шт. это диоды, которые, возможно, заменяют ту тройку которую не видно, или ее демонтировали. Поставлены предыдущем владельцем. Так? Хотя, вот сейчас посмотрел фотки генераторов здесь http://www.audi-club.ru/forum/showthread.php?t=344700 , так там тоже стоят маломощные пластиковые диоды. Значит они тоже штатные. А силовые должны быть на радиаторе.
Там радиатор есть, следовательно есть и силовой выпрямительный мост. Те диоды что на фото имеют отношение лишь к лампе зарядки и цепи подмагничивания якоря, силовую функцию они не несут (позиция 7 на предоставленных выше рисунках). Вполне возможно, но что бы проверить, необходим специальный стенд.
Эти диоды питают регулятор напряжения - и все. sergey113 Там в мосту 6 силовых диодов, из которых 3 положительные и 3 отрицательные. Чтобы правильно прозвонить диодный мост, обмотки статора нужно отпаять - иначе прозвонка покажет КЗ. И еще - если бы там был накоротко пробит хотя бы один силовой диод - зарядки не было бы вообще. Другое дело, если какой-нибудь диод находится в обрыве - тогда ситуация будет такой, какая она у тебя сейчас: при нагрузке напряжение будет падать. Ну и на пост Nesles обрати внимание - про провод на АКБ он дело говорит.
Контрольная лампа зарядки запитана от дополнительного слаботочного выпрямителя и потому гореть не будет. При обрыве любого силового диода будет падение напряжения и силы тока в цепи зарядки. Вот схема генератора с шестью силовыми и тремя дополнительными диодами.
Куда проще взять гену сложить в сумку и сходить до ближайшего приличного электрика и проверить на стенде на предмет КЗ и всяких там засад , если пробита обмотка то сдать в цвет мет и взять гену Бош в Калиненграде с этим проблем точно нет .Столько времени секономиш а главное нервов и АКБ дольше жить будет .
А лучше приобресть и АКБ и гену новыми. Совсем не деньги для автоэксплуататора. Два бака бензина минус, спокойных 2 зимы в плюсе пс. Сегодня вот за тридцатку мороз и всех запасливых сразу видно стало. По сю пору на веревках парами катаются
Контрольная лампочка питается от разности напряжений двух источников тока: №1 - 30 провод №2 - дополнительный выпрямительный мост в тот момент, когда они уравниваются - лампочка тухнет.
Ну новый гена стоит хорошо если не китай , а в Калиненграде хорошую б/у да еще и Бош можно взять не дорого .
"Лампочка тухнет" и гореть не будет - одно и тоже. Лампочка светит от проходящего через неё тока начального возбуждения генератора, а когда генератор возбуждается на дополнительном выпрямителе появляется плюс. на лампочку приходят плюс батареи и плюс генератора - лампа гаснет.
Сопротивление померял - 1 Ом не больше. У меня тестер простой цифровой китайский для него показания в 1 Ом, это погрешность, значит отличный контакт.
Думаю об этом. Но жалко когда столько усилий затрачено, бросить все и пойти "просто" купить генератор. 1- сам не сделал дело 2 - потратил время и деньги 3 - купил хрен пойми какого качества генератор
по ссылке тоже смотрел. Видно плохо и вроде выглядит как у меня и было. Но это ОЧЕНЬ удивительно. Как выпрямляется переменный ток - не понятно. Больше нигде диодов кроме этих трех нет. Внутри пластмасски есть выступы, но это навряд ли диоды. Я такой кострукции диодов не встречал. Как их туда на заводе впаивали не понятно. Это по смыслу клепки которые держат пластмассовый изолятор.
В Калининграде по моему опыту если ты карий глаз кому-то не лизнул или не разобрался досконально в ассортименте сам, то скорее "гавно" можно купить. Ибо продают почти один шрот, что потолковей купить надо так под заказ или ломят цену не понятно с чего. Стал покупать напрямую через интернет. Качество товара лучше, цены ниже в разы. Особенно китайцы удивили, мне с ними дело иметь приятнее чем с русскими.
Огромное спасибо. Буду пытаться их прозвонить или расковырять хотя бы. Если это окажутся диоды - буду материться долго Такая мысль возникала неоднократно, но осмотрев в сотый раз крестился и приговаривал: - не может быть. Спасибо всем участвующим в моем вопросе. Почувствовал на себе огромный ускоряющий толчок. Буду копать в указанном направлении и думать о покупке нового. Даже если разберусь с этим.. Так как таких диодов скорее всего не купишь..