Ребята, всем привет. Нужна помощь. Есть Audi A1 2011года, мотор 1.4 CAXA. Машина ужасно троит и глохнет. Из ошибок пропуски по 2му, 3му, 4му целинру. По первому почему то пропусков нет. Искра есть, катушки рабочие, компрессия 12 во всех цилиндрах. Искал дырки на впуске, подключил компрессор, накачал впуск 2 атмосферы, воздух нигде не травит, но мотор тоже наполняется воздухом, открываю заливную крышку масла, от туда дует все 2атмосферы (должно ли так быть?) Как проверить клапан ВКГ на этом моторе? Ну и дальше хочу лезть снимать форсы и проверять цепь грм, но что то мне подсказывает, что это будет бесполезно, так как три форсы сразу врятли бы отъехали, да и цепь скорее всего на месте, поскольку компрессия во всех цилиндрах одинаковая. После сброса ошибок первыми появляются ошибки по пропускам, если минуты 3-5 потроить появляются ошибки давления наддува (P0238) и давление на впуске (P0108). На машине два одинаковых датчика, менял их местами ничего не меняется. Буду рад любому совету, что то уже голова кипит, так не хочется делать бесполезную работу.
1. система вентиляции проверяется методом ее исключения из процесса 2. цепь проверяется методом нахождения вмт индикатором часового типа с дальнейшей установкой фиксатора валов 3. ошибка по датчикам давления, как правило, связана с проблемами в проводке. в данном случае проверку следует начинать от блока управления. 4. косвенно состояние форсунок проверить можно, заглянув эндоскопом в цилиндры.
ps: помой мотор. работать будет много приятнее. бонусом могут появиться новые ошибки по датчикам или исполнительным элементам, что сузит область поиска)
Я думаю, что проблема в клапане на фотографии. Как его проверить, знает кто? Он продувается свободно во все стороны, так же не должно быть?
Не должно , это обратный клапан как раз разделяет потоки при работе на х.х. и при работе на частичной /полной нагрузке .. Как писали выше проверить просто - отключи вентиляцию (всю и топливного бака в том числе ) от впускного коллектора организовав заглушку P/s/ Очень странно ...САХА один из очень немногих немецких адекватных в эксплуатации моторов
у cax проблем не так много: прогорающие клапаны, экономия (производителем) на проводке и форсунки. благо все это происходит на пробегах от 200-250 тысяч. при этом в ремонте мотор до безобразия прост и ремонтные поршни предлагаются даже в оригинале)
Ну поскольку компрессия есть, клапана я думаю не прогарели. Отключать наверное не буду, раз клапан неисправен, надо заменить, а там если дело на лад не пойдёт, то наверное уже отключать буду и проверю форсы. Спасибо.
Клапан поменял. Результата ноль. Старый был точно неисправен. Но по прежнему троит. А какое давление должно быть после ТНВД?
номинальные значения посмотри в ssp. или запусти ведомую диагностику. для начала выверни свечи и посмотри на них. еще лучше посмотреть в цилиндры эндоскопом. ставлю на недержание одной из форсунок.
Если имеются ошибки по пропускам воспламенения в цилиндрах, необходимо выяснить какая система двигателя (зажигание, топливная смесь, или механика двигателя) виновна в этих пропусках. Если двигатель имеет перебои в работе на холостом ходу, и если при резком увеличении оборотов (Газ в пол) перебои увеличиваются,ищите причину в системе зажигания. Если при резком увеличении оборотов двигатель выравнивает работу, то как правило Катушки зажигания, и свечи тут не причем. Если обороты двигателя на холостом ходу плавают,в приделах 50-100 оборотов, это как правило говорит о проблеме со смесью топлива. В этом случае Проверяют давление топлива,подсос воздуха, датчики давления, разряжения. При проверке механики двигателя важно помнить что нормальная компресия в цилиндрах не дает 100% гарантии что нет проблемы с клапанами. Более информативен здесь Тестор работы цилиндра. Это я поверхостно и приблизительно описал как определить где искать причину пропусков. Более правильно для этого надо использовать матортестор, который позволяет сделать тест эфективности работы цилиндров,который практически является визуализатором работы двигателя, это поможет быстро найти проблемный цилиндр,и установить причину его проблемы.
После установки нового клапана вкг, мотор начал работать гораздо лучше, но остались не частые пропуски по 4му целинру. Свечи новые, все катушки рабочее. Да, возможно есть проблема с форсункой. Щас пока времени нет этим заниматься, но позже полезу проверю.
Спасибо за развёрнутый ответ. А что такое мотортестор, кто его производит? Дорогая вещь, где его купить? У меня есть VCDS его не достаточно для диагностики?
Забил... Нашёл компресометры, индоскопы, компьютерные дагностики... Ну в целом всё, что нужно для теста двигателя. Если вы в этом разбираетесь, почему бы не написать конкретно, что нужно? Зачем говорить загадками?
диванные теоретики иначе говорить не умеют) vcds у тебя имеется. можешь, конечно, купить оборудование для поиска утечек, но неисправности fsi оно тебе определить не поможет. эндоскоп выглядит более полезным приобретением.
Дуться не стоит ))Поверь "Небесная канцелярия " обязательно отреагирует на чрезмерно раздутые щеки ,по собственной шкурке убеждаюсь ..частенько ..)) А тебе личный респект за подробное объяснение процесса проверки
... щеки форсунки на cax это личная боль по причине отвратительного доступа) ps: при наличии проблем с форсунками на условно старых моторах их необходимо менять комплектом на новые последней ревизий (читай ставить бу от малопробежных машин последних выпусков).
Эти форсунки по сравнению с купольными от 63 мотора баварцев -райские птички и по ресурсу и по последствиям ..))) Потом ИМХО сейчас тяжелые времена что бы сразу на комплект замахиваться при условно допустимых к эксплуатации деталей ..