Концепт-кар Audi A3 clubsport quattro с двигателем мощностью 525 л. с. Д-р Ульрих Хаккенберг (Dr. Ulrich Hackenberg), член правления, ответственный за техническое развитие: «Новый концепт – это экстремальная мощность и динамика в компактном формате». Audi представит два концепт-кара и 10 серийных моделей на стенде площадью 2 000 квадратных метров. На фестивале, который пройдет в немецком Райфнице (Reifnitz) (земля Каринтия (Kärnten)) рядом с озером Вертерзее (Wörthersee) с 28 по 31 мая 2014 года, компания Audi представит концепт-кар Audi A3 clubsport quattro. Он создан на базе модели Audi S3 Sedan и оснащается пятицилиндровым двигателем TFSI, развивающим мощность 525 л. с. Посетители фестиваля смогут также полюбоваться концептом Audi TT quattro sport, дебютировавшим на Женевском автомобильном салоне 2014 года, и еще десятью серийными моделями. «Выставочный концепт-кар Audi A3 clubsport quattro продемонстрирует поклонникам нашей марки и любителям тюнинга, которые соберутся на фестивале Wörthersee, насколько серьезный спортивный потенциал кроется в линейке Audi A3 и наших лучших двигателях, включая 2.5 TFSI. Спроектировав данный автомобиль, мы расширили границы наших возможностей по всем направлениям: мощность, динамика, звук, дизайн», – отметил доктор Ульрих Хаккенберг, член правления директоров AUDI AG, ответственный за техническое развитие. Концепт-кар, созданный на основе Audi S3 Sedan, оснащается мощным пятицилиндровым двигателем TFSI. Двигатель с системой непосредственного впрыска топлива и турбонаддувом имеет впечатляющую историю успеха. С 2010 года он четыре раза подряд был назван экспертами «международным двигателем года» в своей категории. Двигатель 2.5 TFSI устанавливается на серийную модель Audi RS Q3. Пятицилиндровый силовой агрегат выставочного автомобиля имеет рабочий объем 2 480 см³ и развивает мощность 525 л. с., то есть его удельная мощность составляет 211,7 л.с./л. Автомобиль весит 1 527 кг, следовательно, отношение массы к мощности находится на уровне 2,9 кг/л.с. Максимальный крутящий момент 600 Нм он развивает в диапазоне от 2 300 до 6 000 об/мин. Концепт-кар Audi A3 clubsport quattro разгоняется до 100 км/ч за 3,6 с и достигает максимальной скорости в 310 км/ч. Столь выдающиеся показатели стали возможны благодаря многочисленным усовершенствованиям. К ним, например, относится установка более крупного турбонагнетателя с относительным давлением наддува до 1,5 бара и модифицированного промежуточного охладителя воздуха. Уже сама по себе концепция пятицилиндрового двигателя является незаурядной. Порядок работы цилиндров 1-2-4-5-3 обеспечивает двигателю неповторимый ритм, подчеркнутый системами впуска и выпуска, настроенными на максимально возможную производительность. Звук этого двигателя TFSI можно описать как «гортанное урчание». Помимо впечатляющего звука и современной конструкции, двигатель 2.5 TFSI имеет поразительный внешний облик. В выставочном автомобиле этот силовой агрегат закрыт капотом, изготовленным из углепластика. На концепт-кар Audi A3 clubsport quattro установлена семиступенчатая коробка передач S tronic, отличающаяся компактной трехвальной конструкцией. Седьмая передача с пониженным передаточным отношением способствует экономии топлива. С этой же целью конструкторы изменили и передаточное отношение главной передачи. Эта коробка передач с двумя сцеплениями работает как в полностью автоматическом (D или S), так и в ручном режиме. В последнем случае водитель может переключать передачи с помощью подрулевых переключателей или рычага. Функция Launch control обеспечивает максимально интенсивное трогание с места при контролируемой пробуксовке колес. Сердцем системы постоянного полного привода quattro® является многодисковая муфта с гидравлическим управлением у задней оси, специально разработанная с учетом высокого крутящего момента мощного пятицилиндрового двигателя. Как и система управления двигателем, электроника, отвечающая за привод, интегрирована в систему управления динамикой автомобиля Audi drive select, в результате чего сочетание удовольствия от вождения и безопасности поднято на совершенно новый уровень. При спортивном прохождении поворотов муфта может перенаправить часть крутящего момента от передней оси к задней. Именно передовая ходовая часть позволяет динамично и безопасно передать внушительную мощность двигателя Audi A3 clubsport quattro на колеса. Алюминиевые детали передней подвески на стойках McPherson вносят свой вклад в снижение неподрессоренных масс. Четырехрычажная задняя подвеска воспринимает продольные и поперечные усилия независимо друг от друга. Рейка рулевого механизма с переменным передаточным числом спроектирована таким образом, чтобы по мере более активного вращения рулевого колеса реакции автомобиля становились острее. Кроме того, с ростом скорости уменьшается помощь от усилителя рулевого управления. По сравнению с серийной моделью Audi S3 Sedan кузов выставочного автомобиля опущен на 10 мм, а пружины и амортизаторы сделаны более жесткими. Все три параметра можно изменить при помощи регулируемых амортизаторов, благодаря чему шоу-кар превосходно настраивается для движения как по дороге общего пользования, так и по гоночной трассе. Концепт-кар Audi A3 clubsport quattro оснащен колесами 9.5J x 21 с шинами размером 275/25 R21. Спереди установлены вентилируемые тормозные диски диаметром 370 мм. Все четыре тормозных диска изготовлены из керамики, армированной углеволокном, что гарантирует им исключительно малую массу и великолепную износостойкость. Электронная система курсовой устойчивости ESC, которую можно частично или полностью отключить, вносит свой вклад в обеспечение динамичной управляемости и молниеносных реакций автомобиля. При прохождении поворотов на пределе возможностей функция перераспределения крутящего момента, действующая в виде кратковременного включения тормозов (внутренних по отношению к повороту колес), обеспечивает концепт-кару Audi A3 clubsport quattro легкость при совершении этого маневра. Данная функция гарантирует максимальный контроль и уверенность при скольжениях, а также обеспечивает выравнивание автомобиля под действием передней оси на выходе из поворотов. В основе концепта Audi A3 clubsport quattro – модульная платформа с поперечным расположением двигателя (MQB). К ее особенностям относятся низкий центр тяжести и отлично сбалансированное распределение массы по осям, предопределяющее динамичную управляемость автомобиля. Пол каркаса пассажирской ячейки выполнен с применением высокопрочных стальных деталей горячей формовки, что придает кузову дополнительную жесткость. Исключительная прочность стали позволяет делать детали тонкими, что способствует уменьшению массы. Своей малой массой в снаряженном состоянии (без учета водителя), которая равняется всего лишь 1 527 кг, автомобиль обязан облегченной конструкции кузова. В результате создателям удалось добиться отношения массы и мощности, сравнимого с аналогичным показателем гоночного автомобиля, – всего лишь 2,9 кг/л.с. Концепт-кар Audi A3 clubsport quattro имеет длину 4 490 мм, ширину 1 856 мм и высоту 1 382 мм. Колесная база составляет 2 631 мм. Эффектный облик кузова, окрашенного в синий цвет Magnetic Blue, не дает усомниться в динамичном характере концепт-кара Audi A3 clubsport quattro. Решетка радиатора Singleframe имеет рамку из матового алюминия. Черная решетка с сотовой структурой оптимизирована для улучшения потока воздуха и украшена эмблемой quattro. Капот, передняя кромка которого слегка нависает над решеткой радиатора и светодиодными фарами, украшен четырьмя кольцами. Привлекательным элементом передней части выставочного автомобиля является окантовка под решеткой Singleframe из неотделанного углепластика. Концы этой кромки загнуты вверх подобно крыльям самолета и формируют массивные грани больших воздухозаборников. Сплиттер в нижней части переднего аэродинамического обвеса, как у гоночного автомобиля, повышает прижимную силу, действующую на переднюю ось. Боковые части кузова также имеют некоторые яркие акценты. Две прямые рельефные линии над колесами, заканчивающиеся на дверных панелях, очерчивают крыло и заднюю боковину. Выступы по бокам визуально делают силуэт автомобиля более широким, напоминая о классических моделях Audi quattro и современной модели Audi RS 4 Avant. Круглая крышка топливозаправочной горловины в задней стойке и уменьшенные зеркала заднего вида также являются характерными чертами спортивных автомобилей Audi. Накладки на порогах полностью изготовлены из углепластика. Ярким дизайнерским элементом задней части является большой выступающий диффузор. Вставка черного цвета с сотовой структурой разделена тремя ребрами, а выхлопные трубы скрыты за двумя дополнительными решетками, соединенными кромкой. При торможении на большой скорости у Audi A3 clubsport также активируется аэродинамический тормоз. Электропривод молниеносно поднимает задний сегмент крышки багажного отделения из позиции спойлера в практически вертикальное положение. При торможении со скоростью 250 км/ч аэродинамический тормоз сокращает тормозной путь примерно на 12 метров. Отчасти это связано с тем, что электронная система курсовой устойчивости (ESC) может увеличить тормозные силы на задней оси благодаря повышенной прижимной силе. В салоне концепт-кара Audi A3 clubsport quattro могут комфортно разместиться четыре человека. Для водителя и переднего пассажира предназначаются гоночные сиденья с развитой боковой поддержкой. Спинки сидений отличаются изящными контурами, и в них интегрированы подголовники. Задняя часть спинок закрыта панелями из углепластика, напоминающими о концепции облегченной конструкции Audi. Щиток приборов обращает на себя внимание черным фоном циферблатов, красными стрелками и белыми цифрами. При достижении максимально допустимой частоты вращения коленчатого вала в 6 900 об/мин на тахометре включается контрольная лампа переключения передач, а при запуске двигателя на семидюймовом дисплее системы MMI® Navigation plus отображается специальная заставка. Две большие раздельные кнопки на трехспицевом многофункциональном спортивном рулевом колесе предназначены для запуска и выключения двигателя, а также для выбора режимов системы Audi drive select. Доминирующим цветом отделки салона автомобиля является черный. Для обивки сидений были выбраны светло-серая окантовка и строчка контрастного синего цвета Sepang Blue. Потолок и стойки обтянуты черным материалом Alcantara, а декоративные вставки выполнены из матового алюминия. Изящные детали подчеркивают спортивность Audi A3 clubsport quattro. Для подставки для ноги и педалей использована нержавеющая сталь, а внутренние ручки двери обрамлены двумя изогнутыми молдингами. Рычаг переключения передач семиступенчатой трансмиссии S tronic оформлен красным кольцом, вставкой из углепластика и логотипом Clubsport. Эмблема с названием шоу-кара также размещена на щитке приборов и накладках на дверных порогах. Девизом компании в текущем году является «Audi Sport», и в соответствии с этой идеей стенд компании Audi оформлен в стиле питлейна Audi. По той же причине концепт-кар Audi A3 clubsport quattro представлен в окружении родственного спортивного концепт-кара и десяти динамичных моделей различных классов, которые дополнены привлекательными оригинальными аксессуарами Audi. http://www.audi.ru/ru/brand/ru/russ...s~pool~2014~05~audi-a3-clubsport-quattro.html