Такого маленького седана у Audi еще не было! Ну, ладно, был. Только очень давно Мир снова обрел Audi 80. Звучит, может, немного пафосно и банально, но это факт. Вроде бы невесть какая мудреная машинка (а поначалу и вовсе просто “нафаршированный” Passat), “восьмидесятка” была хитом восьмидесятых-девяностых и там, и тут. Небольшая, динамичная, прилично оснащенная. А главное – это была реальная возможность купить немецкий, как сейчас говорят, “премиум”, не разорившись. Даже в темном цвете.Параллели сегодняшнего дня: в модельном ряду Audi появляется седан на 25 см короче А4 – то есть чуть больше знаменитой “бочки”. И, уж конечно, он будет дешевле, чем А4. Еще одна банальщина – “атри-седан”, как любой Audi, начисто лишен дизайнерских промашек. Его профиль настолько гармоничен, что кажется самобытным, а не производным от хэтча. В сущности, так и есть. Фокус в том, что двери, капот и крылья здесь свои: когда в Audi к А3 пририсовали багажник, стало понятно, что для превращения одного хорошего кузова в другой большинство линий придется чертить заново. Но углядеть эту разницу почти невозможно: в пропорциях нет резонанса, а силуэт отшлифован так, что любая критика по нему скользит. “У седана свое телосложение, понятно? – говорит его автор Маркус Гляйнц. – Поэтому сбоку А3 Sedan похож на А4. Только маленький и более дерзкий”. Дерзкий – не отнять! Хотя “купейный” Mercedes CLA, главный и пока единственный конкурент “трешки”, явно сексапильнее. В Audi нет показной страсти – даже у версии S line с заниженной подвеской, рельефным пластиком и 19-дюймовыми колесами. Она скорее тихо шепчет на ухо: “Эй, у меня кое-что есть...” 1. СТРОЧКА Точная. Никак швеи из Audi поголовно дипломированные хирурги?! 2. ФАКТУРА Образцовая. Экстаз для чувствительных пальцев. Щупали – отвечаем! 3. КРЕСЛА Всякие. Есть кожаные, есть тканевые. А есть спортивные S line 4. БУБЛИК Идеальный. В мире миллиарды рук. А он выточен словно под ваши 5. МОНИТОР Тонкий. Всего 11 миллиметров. Но графика MMI отменная! 6. РУЧКА Четкая. Ни одного промаха. Ворошиловская избирательность! 7. ШАЙБА Толковая. Тачпэд распознает иероглифы и кириллицу 8. ГРОМКОСТЬ Далековата. Крутилка живет отдельно. Ходить в гости несподручно Это “кое-что” – топовые 180 сил 1,8-литрового турбомотора и официальные семь-и-три до ста. Сейчас они у меня в комплекте с четкой 6-ступенчатой механикой и прямой, как ствол, полосой венгерского асфальта. Мотор отзывается на газ бархатом – почти мгновенно, но приглушенно. Четыре вкалывающих вовсю цилиндра подают голос лишь после двух с половиной тысяч по тахометру, в тот момент, когда тяга в зените. Секс? О, да: настоящий и качественный. Немецкий. Без сюрпризов и драмы, с ровным ритмом, чуть более бодрым в конце, если просить газом настойчивее. Экстаз тут – от расхода в семь с небольшим даже при активной езде. Мурашки – от плотной подвески и приятно тугого руля. Драйв – от собственно комплекса Audi Drive Select, который настраивает амортизаторы, усилитель руля и педаль газа. Нажимая кнопку, выбираем “поактивнее”, “поспокойнее” или “пофилонить”... в смысле, Efficiency. Долгие годы “трешка” была только хэтчем. Но все когда-то меняется... Любовь по-русски, конечно, немного другая: мы предпочитаем Audi с 7-ступенчатым преселективом S tronic. А лучше еще и с quattro. Такой секс тоже возможен, главное – определиться с выбором. Ведь помимо “один-и-восемь” будет и 122-сильная турбо-“четверка” в 1,4 литра: немногим хуже в динамике, но явно выигрышнее в расходе. Будет и дизель. А уж электроники тут – как в А6: начиная от мехатронного шасси с многорежимной подвеской и расширенными возможностями Drive Select и заканчивая тачпэдом MMI, распознающим даже рукописную кириллицу и китайские иероглифы (при наличии у вас чутких пальцев и каллиграфической точности). А меньше чем через год будет и горячий S3 в 300 сил: Audi есть Audi, без скидок на размеры и класс.И еще один ингольштадтский фокус: при всем стремлении Audi разгромить имиджевый CLA в сегменте компактных четырехдверных псевдокупе (а в А3 заниженная крыша, как ни крути, съела место над головами пассажиров), практичность седана в новинке первостепенна. Метры Для ног достаточно. Для голов не очень. Пламенный привет низкой крыше Литры Тут их 425. У Sportback на 60 меньше. Но у CLA – больше на 45 Огни Диодная оптика жутко красива, мощна и современна. К черту противотуманки! Она настолько очевидна, что заслоняет не только Sportback, но и отчасти прелесть более крупного А4. Не удивительно, что, по прикидкам Audi, через пару лет каждая вторая продаваемая на приоритетных рынках “трешка” будет седаном. Пока в приоритете Китай и США, где тоже много китайцев. Россия также в фаворе, пусть более-менее внятных планов на нас с вами еще не нарисовали. Российские цены стартуют с 990 000 рублей. Что говорит об одном: по этому показателю “четыре кольца“ уже переиграли трехлучевое светило. Факты:Audi A3 Sedan Цифры: 1798 см3,4-цил., турбо, 180 л.с., 250 Нм, передний, 5,6 л/100 км, 0-100 км/ч за 7,3 с, 235 км/ч, 1845 кг Цена: 1 039 000 руб. Вердикт: Для кого-то – камбэк маленького седана, для кого-то – новое “четырехдверное купе”. Это с какого ракурса посмотреть оценка: 8 http://www.topgearrussia.ru/cars/car-reviews/195275/b3806824.html