«Четвёртый» хэтчбек Audi A3 Sportback в сентябре разжился гибридной модификацией 40 TFSI e (204 л.с., 350 Н•м), а теперь подоспела более мощная вариация 45 TFSI e (245 л.с., 400 Н•м). Силовые установки у них абсолютно одинаковые: бензиновой турбочетвёрке 1.4 TFSI (150 л.с., 250 Н•м) помогает электромотор на 80 кВт (109 л.с., 330 Н•м), встроенный в шестидиапазонный «робот» S tronic. Однако у 45 TFSI e управляющий софт генерирует дополнительные 30 кВт (41 л.с., 50 Н•м), поэтому разгон до сотни укладывается в 6,8 с (против 7,6), максималка — 232 км/ч (а не 227). Чтобы «сорок пятый» гибрид отличался от «сорокового», производитель одарил его красными суппортами. Диаметр тормозных дисков увеличен на дюйм: 340 мм спереди, 310 сзади. Стандартная комплектация богаче, чем у 40 TFSI e. «В базе» идут система Audi drive select, «спортивные» сиденья с контрастной прострочкой, двухзонный «климат», тонированные стёкла. Пробег на электротяге оценивается в 63 км по циклу WLTP или в 74 км по нормам NEDC («сороковой» проезжает больше: 67/78 км). Средний расход не должен превышать 1,4–1,5 л/100 км. В Германии цена на 45 TFSI e составляет 41 440 евро (3,7 млн рублей) с учётом НДС, тогда как 40 TFSI e «начинается» с 38 153 (3,41 млн). Причём немцы имеют право на субсидию в 6750 евро (603 420), снижающую базовую цену «сорок пятого» до 34 690 (3,1 млн). Drive.ru