Вы вздрагиваете при виде огромного количества SUV, крадущихся по дорогам в часы, когда все родители везут детей в школу или из неё? Быть может, вы даже поймали себя на том, что шепчете что-то про неуверенность других водителей? Или задумывались о том, как вообще можно позволить себе оплачивать весь бензин, сжираемый таким огромным автомобилем, купленным ради показухи? И даже не будем начинать говорить про вредные выбросы… Если описанное выше вам знакомо, то Audi просит минутку внимания. Ещё за годы до того, как мысль создать SUV закралась в головы инженеров этой компании, германский автопроизводитель взял стандартный универсал А6, увеличил дорожный просвет, установил толстые колёса и полный привод, а кузов украсил пластиковыми защитными элементами: в итоге получился А6 allroad. Это был, и остаётся таковым по сей день, универсал с достаточным количеством внедорожных способностей для водителей, которые не всегда ездят по дорогам. Жили ли вы на ферме, буксировали ли прицепы для перевозки лошадей или вам просто надоели трудности езды в самую плохую погоду зимой, – А6 allroad был семейным автомобилем, на который вы могли рассчитывать. Десять лет спустя, в 2009 году, появился младший собрат – А4 allroad. Теперь, в этом году, вышла модель второго поколения. Машина основана на последней версии А4, автомобиле, который Джереми Кларксон описывал как настолько удачную машину, что пытаться найти в ней недостатки – «так же трудно, действительно, как отыскать что-то плохое в пицце «Американ хот» от «Пицца Экспресс». Большие и маленькие Audi allroad – антидот против огромных, хвастливых SUV. Цены на A4 allroad начинаются от £36 010 за версию 2.0 TDI мощностью 187 л.с. с семиступенчатой роботизированной коробкой передач, полным приводом quattro и расходом 4,13 л/100 км. Если хотите ещё парочку цилиндров под капотом, то взгляните на версию с 3-литровым V6 TDI мощностью 215 л.с. за £37 860 и на 266-сильный вариант за £39 630. Для тех, кто не приемлет дизельные двигатели, есть бензиновая версия 2.0 TFSI мощностью 249 л.с. за £37 725. С такими ценами этот готовый к приключениям универсал стоит лишь на одну или на две опции дешевле, чем последний Audi Q5. Бензиновая версия, опробованная нами, оснащена системой, которую Audi называет «quattro по требованию». В ней используется передний привод, но если система фиксирует пробуксовку, то посылает часть мощности на задние колёса. Подключение заднего моста происходит так быстро, что мы так и не смогли уловить этот момент. Когда вам нужно, чтобы все четыре колеса уверенно цеплялись за дорогу, они это сделают. Audi говорит, что эта система уменьшает расход топлива, и что она скоро будет установлена на дизельные версии A4 allroad. За время нашего теста средний расход составил 5,88 л/100 км, хотя мы ездили, в основном, по главным дорогам. Тем не менее, результат впечатляет, если учесть, что официальная цифра от производителя составляет 5,35 л/100 км. Система Drive Select изменяет настройки трансмиссии, рулевого управления, подвески и так далее, по желанию водителя. Новая фишка – внедорожный режим Offroad, который настроит управление и полный привод автомобиля для более сложной местности. Внимание покупателей A4 allroad привлекут, скорее всего, две опции: «подвеска allroad с регулировкой амортизации» и «буксировочный пакет». Первая стоит £900 и позволяет автомобилю или водителю изменять настройки амортизаторов на более комфортабельные или более спортивные. Вторая система стоит £1150 и включает в себя автоматический фаркоп и автоматическую систему заднего хода, которая управляет машиной вместо водителя. О том, что эта система работает, мы узнаем, если не увидим, как водители Audi высовываются из окон, ругаясь тихонько, при этом пытаясь выглядеть хорошо, сдавая задним ходом. Комфортабельность езды allroad – важный момент. Неровности дороги сглаживаются, но при этом машина не раскачивается на больших скоростях. Управляемость хорошая, что придаёт вам уверенности, почти даже восхищает. Вероятно, самый главный плюс этого автомобиля – его тишина. Бензиновый 4-цилиндровый двигатель практически не слышен, только в верхней части диапазона оборотов слышен резкий его звук, а на скорости на трассе слышно приятное еле заметное звучание ветра или шин. Добавьте сюда семиступенчатую КПП с прекрасным откликом, и эта модель – действительно комфортабельная машина для дальних поездок. Ещё и быстрая: разгон с 0 до 100 км/ч всего за 6,1 секунды. Но этот автомобиль не поддастся на гоночно-пацанские уловки, скорее, он поощряет спокойный подход к себе. Салон у модели во многом такой же, как у Audi A4 Avant. То есть отличное качество, передние и задние сиденья комфортны, а пространства достаточно для семьи из пяти человек. Багажник не самый большой, но при объёме 505 литров с поднятыми сиденьями и 1510 литров со сложенными, здесь достаточно пространства, чтобы загрузить вещи для недельной поездки и вашего лабрадора. К тому же, тут имеются кнопки складывания сидений, автоматическая дверь багажника и автоматически открываемая полка багажника с разделительной сеткой. Если SUV не в вашем стиле, но вам нужен автомобиль для прекрасных дальних поездок, A4 allroad – довольно привлекательный вариант. Внешне смотрится так же атлетически, как пара беговых кроссовок Nike, и, что самое важное, эта машина может выполнять всё, что обещает. И ещё кое-что: Audi allroad хорошо удерживают свою стоимость со временем, что делает эти машины отлично продуманной покупкой. Вердикт: ★★★★☆ Превосходный автомобиль Беглый обзор: Управляемость: ★★★☆☆ Комфортабельность: ★★★★☆ Динамика: ★★★★☆ Салон: ★★★★☆ Практичность: ★★★★☆ Затраты: ★★★★☆ ЗА: ✓ Качественно сделанный салон ✓ Машина отлично себя чувствует на дороге ✓ Обладает достаточными способностями, чтобы удовлетворить запросы большинства водителей ПРОТИВ: × Стоит лишь ненамного дешевле, чем SUV Q5 × Багажник средних размеров × Быть может, вам вполне хватит модели A4 Avant quattro Характеристики Тип модели: Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI Стоимость: от £37 725 Двигатель: 1984 см³, 4 цилиндра, турбированный, бензиновый Мощность: 249 л.с. при 5000 об/мин. Крутящий момент: 370 Н-м при 1600 об/мин. Трансмиссия: 7-ступенчатая, автомат, полный привод Разгон: 0-100 км/ч за 6,1 сек. Максимальная скорость: 246 км/ч Расход топлива: 5,33 л/100 км Выброс CO2: 147 г/км Тип дорожного налога: F (£145 в год) Габариты: 4750 мм х 2022 мм х 1493 мм Дата поступления в продажу: сейчас в продаже http://www.topgearclub.ru/news/16100