Audi A4 была главным событием нашего теста немецких седанов. Оттого и спрос с нее большой. «Четверка» Ауди разменяла уже четвертое поколение. Кто-то возразит: а как же, мол, поколения с индексами B6 и B7? Но «семерка» лишь глубокий ресталийнг B6. И каждая генерация хранит преемственность: в нынешней A4 без труда узнаются черты первого поколения, что не помешало «четверке» стать подтянутой и стремительной. Отрадно, что для большой немецкой тройки цены не кусаются — новая А4 на сорок тысяч дороже BMW 318, имея в своем арсенале на 14 л.с. больше. Если же говорить о Мерседесе, то базовый С-класс начинается уже после двухмиллионной отметки. Ауди традиционно балует выбором модификаций и типов кузова. Кроме седана есть универсал (в том числе внедорожный Allroad), а также купе A5. Хэтчбек A5 Sportback у нас предлагается пока еще в первом поколении. Audi A4 Двигателей много, и все их, от 1,4-литрового TFSI мощностью 150 л.с. до 2,0-литровой «четверки» с удобной налоговой мощностью в 249 л.с., объединяет турбонаддув. Есть и 2,0-литровый дизель с двумя степенями форсировки — 150 и 190 л.с. Мы в нашем тесте остановились на вершине линейки — седане с 249-сильным мотором, преселективом S tronic и полным приводом quattro. В комплектации Sport, да еще с опциями, такая машина потянула на три с половиной миллиона рублей. Стоит ли «четверка» таких денег? В обычном масштабе приборы очень похожи на классические аналоговые. И с читаемостью проблем нет. Обратите внимание на указатели температуры и уровня топлива по краям. Они не являются частью дисплея — выполнено оригинально. Виртуальный щиток приборов можно перепрограммировать на любой вкус, например, сделав шкалы приборов мелкими, чтобы не загораживали карту. Интерьер «четверки» кажется лаконичным лишь на первый взгляд. При детальном изучении он просто завораживает. А какое тут богатство материалов! Опционный спортивный руль не только выглядит классно. Его ухватистый бублик не хочется выпускать из рук. На тестовом автомобиле стоял трехзонный климат-контроль. К логике управления вопросов нет. Как и к удобству расположения кнопок — особенно металлических тумблеров. Спортивные сиденья S line однозначно стоят своей доплаты. С большим ассортиментом регулировок, в том числе изменяемой длиной подушки, их можно подогнать под любую комплекцию. Спортивные сиденья S line однозначно стоят своей доплаты. С большим ассортиментом регулировок, в том числе изменяемой длиной подушки, их можно подогнать под любую комплекцию. По модной традиции «паркинг» выведен отдельно, кнопкой на селекторе. Сама же рукоять отделана перфорированной кожей и металлом. Стильно и удобно. В интерьере А4 без труда узнаются типичные для всего концерна VAG черты. Взять хотя бы виртуальный щиток приборов или соединенные визуально центральные и правый дефлектор вентиляции. Вот только в отличие от родственной народной марки передняя панель Ауди не кажется скучной. Напротив, своей легкостью и элегантностью она западает в душу. А какое тут разнообразие фактур: кожа, мягкий пластик, нелакированное дерево и настоящий металл. Стиль — вред практичности? Ерунда. С эргономикой у «четверки» полный порядок. У тестового седана были передние опционные сиденья S line, которые можно легко подогнать под любую фигуру. А взаимное расположение всех кнопок почти безупречно. Я уже не говорю про великолепный руль из того же спортпакета. Не забыли и про задних пассажиров. А4 прекрасно пишет повороты. Руль наливается честным усилием. А сам автомобиль, даром что полноприводный, склонен к легкой избыточной поворачиваемости. Второй ряд у Ауди удобней, нежели в «трешке» BMW или С-классе от Мерседеса. У нее нет сильно зауженного колесной аркой дверного проема. А сиденье стоит выше, чем у БМВ. Так что и с посадкой проблем не будет. А еще у Ауди А4 лучший багажник из всей немецкой тройки. Он не только самый объемистый, но радует набором приятных мелочей. Да, конкуренты тоже могут похвастать удобными боковыми карманами, а вот крючком для фиксации фальшпола в открытом положении — вряд ли. Как и наличием запасного колеса. Да, это только докатка. Но у соперников и того нет. Мелочь, а приятно. Например, удобные боковые карманы с сетками, в которых можно хранить дорожный скарб. С подключением внешних носителей проблем нет — в центральном боксе есть два разъема USB и AUX-выход. И все же немецкие спортседаны любят не за багажник и не за задний ряд, а за поведение на дороге. С этим у А4 полный порядок. Мощность в 249 л.с. сегодня не поражает воображение. Но все лошадки при деле — Ауди очень умело распоряжается своим арсеналом, укладываясь в 6 секунд при разгоне до 100 км/ч (по нашим замерам). Достойно! Дело не только в системе полного привода quattro или преселективе S tronic, хотя и их заслуга очевидна. Но Ауди на сто килограммов легче той же третьей серии БМВ. Оттого и аппетит скромнее. На трассе борткомпьютер высвечивал не более 7 л/100 км. Для тех, кто любит изнурять себя топливными диетами, есть экономичный режим Efficiency — это когда высшая передача включается при любом удобном случае. Лично у меня он вызвал лишь раздражение. Климатическая установка при этом работает вполсилы, и в салоне быстро кончается запас свежего воздуха. Со всеми муками удается сберечь примерно 0,3 л топлива на сотню километров. Сомнительная экономия. Впрочем, ехать в таком режиме никто не заставляет, да и машина к этому не располагает. Упрекнуть в непрактичности багажник А4 можно едва ли. Правильная форма, неплохой объем и множество различных приспособлений для крепления груза. В подполье Ауди докатка. Это, конечно, не полноценная запаска, но конкуренты не предлагают даже этого. В активе «четверки» кроме турбомотора есть полноприводная трансмиссия quattro. Электроника очень деликатно перераспределяет крутящий момент между осями, даря водителю ощущение управления раллийным аппаратом. Даже легкая склонность к избыточной поворачиваемости не портит картину. Чего не скажешь про пакет для плохих дорог, обязательный для всех автомобилей на нашем рынке. Из-за него в предельных режимах, когда едешь практически на грани сцепных свойств шин, молниеносные реакции машины на повороты руля, налитого приятным информативным усилием, размываются кренами. Впрочем, они некритичны. Что касается плавности хода, то на разбитой дороге «четверка» всегда ищет золотую середину. На мелких огрехах потряхивает, но на крупных ямах пробоев не допускает. Не самый плохой компромисс. Приятные впечатления от настроек шасси портят крены кузова. Обратная сторона медали пакета для плохих дорог, увеличивающего клиренс. Подводя итог, можно сказать, что инженеры Audi — мастера по поиску оптимального баланса. «Четверка» лишь немного недотягивает до комфорта Мерседеса, а по части поведения на дороге незначительно уступает BMW. Александр Виноградов Фото: Георгий Садков http://www.zr.ru/content/articles/904208-audi-a4-polnyj-privod-i-nalog/#