Audi A6 C6 2.4 BDW ошибка P0341 (датчик распредвала)

Тема в разделе "Ремонт Ауди", создана пользователем jorik100, 15 окт 2015.

  1. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    #1 jorik100, 15 окт 2015
    Последнее редактирование: 15 окт 2015
    Если коротко: из-за стука и ошибки P0341 поменял натяжитель цепи правой ГБЦ. после замены стук пропал, ошибка осталась. Мотор после пуска несколько секунд работает ровно, потом начинает колбаситься.

    Если с подробностями:
    суть такова: колбасило мотор, комп ругался на клапан изменения фаз газораспределения. Осмотр клапана выявил что в нём застрял мелкий кусочек металлической стружки, которая была извлечена-клапан заработал. После этих процедур мотор заработал ровно на всех оборотах, но появился стук примерно из центра мотора, с задней его стороны (а может стук и был раньше, просто не обращал внимания). Стук этот слышен был только под капотом, стоя у водительской двери его слышно не было. Затем машина поработала немного, мотор нагрелся- звук практически ушёл. Несколько дней автомобиль откатался нормально.
    Позже (через несколько дней) сделали диагностику-ошибок нет... поехал прокатиться - едет нормально, не дёргается, но тяги как не было так и нет... Немного (километра 3) прокатился на повышенных оборотах (около 3000) дабы катализатор прожечь. Поехал обратно чтоб глянуть ни появилось ли новых ошибок. Подъехав к воротам заметил что мотор снова колбасит точно так же. Диагностика показала ошибку P0341 недостоверный сигнал, постоянное значение.
    Поменяли местами датчики распредвалов -завели, вышеуказанные клапана -завели (и так несколько раз). В итоге мотор заработал еще более нестабильно и с очень нехорошим стуком, больше не заводили.
    снятие крыжек показало что натяжитель цепи на правой голове не натягивает цепь (заклинил). Купил комплект фиксаторов, натяжитель новый и поменял его. Пока распредвалы были сняты померил расстояние от клапанов до энной плоскости - растояние везде одинаково, что позволило предположить что клапана не гнуты.
    Собирая обратно метки проверил несколько раз, мотор ключом за КВ провернул раз 20, каждый раз обращая внимание на то как распредвалы приходят к "меткам" - всё ок. После этого осторожно покрутили стартером с отключенными катушками и форсунками (чтоб масло накачало в систему). Убедившись что метки не уходят- было решено завести.
    Машина завелась нормально, стук пропал, но мотор как колбасило так и колбасит, ошибка та же P0341.
    Подскажите в какую сторону копать и на что грешить... Ещё одно замечание: перед установкой распредвала с ваносом нужно делать какие-то действия или он сам становится на свои места? провернуть его никак и ничем не удалось. (ваносом обзываю исполнительный гидравлический механизм, расположенный в задней части ГБЦ на распредвале)
     
  2. jorik100

    jorik100 Новичок

    31 мар 2013
    94
    A6/C5 2.5TDI 2000
    #2 jorik100, 15 окт 2015
    Последнее редактирование: 15 окт 2015
    новые подробности: сегодня решил снова всё разобрать чтоб проверить метки. Пока снимал проводочки подумал: "а ни проверить ли мне еще раз гидравлические "клапана", которые на головах стоят?". Снял, проверил и оказалось что тот клапан, который до этого был заклинившим (тот где стружка была) снова не работает... я его снова промыл, разработал. Собрал всё обратно-мотор заработал ровно.
    Тем ни менее сейчас продолжу процедуру проверки меток (на всякий случай).
    дополнение: метки проверил-всё ОК. ошибки скинул - всё тоже ок. но всё-равно не тащит как надо.. словно камаз сзади зацеплен...