Сегодня купить немецкий бизнес-седан можно за сумму от 4 миллионов. Только мало кто согласен на исполнение «барабан», кроме водителей корпоративных Mercedes-Benz E 200. Но «ешки» по иронии рынка стоят на целый миллион (!) дороже, чем такие же начальные BMW или Audi. Поэтому реальная цена бизнес-премиума стартует от 5 миллионов — с двигателем помощнее, полным приводом и минимальными дополнениями к базе. Ну или просто со звездой на капоте — вместо вышеперечисленного. А если не скупиться на опции, но всё ещё не шиковать, то конфигуратор легко выдаст и 6 миллионов, и больше. Попробуем на примере BMW 530d и Audi A6 45 TDI разобраться, на какой из цифр — 5 или 6 — разумнее остановиться. Во всех контекстах. Совпадение по комплектациям у тестовой пары — идеальное: 3-литровые дизели мощностью 249 л.с., полный привод, 8-ступенчатые автоматы, богатое оснащение. Что-то подобное и хочется собрать «для себя»: это оптимальная агрегатная конфигурация, чтобы не чувствовать себя ущербно. Например, как на шумных и вибронагруженных младших дизелях или слабоватых начальных «бензинках». Заявленные цифры динамики вполне убедительны для большинства водителей, чтобы им не пришлось помышлять о ещё более мощных 340-сильных моторах. И здесь открывается третий, на первый взгляд, самый простой уровень «дилеммы 5 или 6»: согласно характеристикам, BMW 5 набирает 100 км/ч за 5,5 секунды, а Audi A6 — за 6,1. Шесть цилиндров BMW расположены в ряд, поэтому мотор «пятёрки» утоплен в кузов намного глубже. Обращают на себя внимание и мощные распорки, характерные для подкапоток BMW. Звучание внушительное — будто это целый V8. А тяга с низов только укрепляет ощущение езды на большом двигателе. Компактный V-образный мотор Audi висит гораздо ближе к носу: линия, виртуально соединяющая чашки, проходит тут примерно через маховик, тогда как у BMW — почти через середину блока цилиндров. Саундтрек также ясно даёт понять, что здесь точно не четыре цилиндра. Удивительно, что эти компоновочные особенности совсем не делают Audi неохотно поворачивающим автомобилем. И совсем не удивительно, что в режимах, близких к предельным, BMW оказывается интереснее и точнее. Но на привлекательность той или иной модели для большинства реальных владельцев это влияет мало. Но много ли покупателей ставит во главу угла ускорение? На деле оба автомобиля в достаточной мере быстры, чтобы вообще не переживать о динамике в повседневной езде. А вот разница в водительских ощущениях, в отличие от сухих цифр, может склонить выбор в ту или иную сторону. Например, бодрый темп приятнее на BMW — в таком режиме «пятёрка» ощущается заметно более живой и отзывчивой, чем Audi A6. Когда шустришь, BMW лучше угадывает передачи, точнее следует за педалями, даёт лучшую обратную связь по всем каналам общения автомобиля с водителем. Audi тоже не прочь ехать активно, но, в отличие от BMW, не даёт такого чувства единения всадника и коня. Акселератор в BMW откалиброван с гениальной точностью; коробка быстра и интеллигентна; настройка тормозов безупречна, будто и нет между ногой и колодками посредника в виде исполнительных механизмов. К силовой установке Audi также сложно придраться, но и ярких восторгов тут нет. В A6 просто отсутствует это бмвшное стремление предугадывать и угождать. Но это тонкости, которые замечаешь только при очном сравнении. С управляемостью ситуация аналогичная, но здесь разница меньше. Тестовая BMW досталась с М-подвеской, и в сочетании с традиционно для марки тяжеловатым рулём это даёт эффект более спортивного поведения. Audi драйверские ценности проповедовать не пытается, но это не мешает ей быть столь же послушной, как BMW. На доступный водителю реальный темп движения по дороге все эти нюансы влияют едва ли. И всё сводится к личным предпочтениям: нужно ли всё время быть с машиной в столь тесном контакте? Ведь бизнес-класс — это не тот случай, когда автомобиль покупается ради ярких ощущений, здесь важен баланс и универсальность. Но вместе с тем здорово, что есть выбор: коммуникабельная BMW или отстранённая Audi. Если оснастить A6 системой поворота задних колёс за 127 тысяч рублей, то для разворота «шестёрке» потребуется на метр меньше пространства, чем «пятёрке», у которой такой опции нет. Кстати, оставить автомобиль припаркованным с вывернутыми задними колёсами не получится — после выключения зажигания сервоприводы вернут их в нулевое положение. Плавность хода в этом классе всегда зависит от комплектации. BMW досталась c М-подвеской, а Audi — с адаптивными амортизаторами. А ведь у обоих автомобилей в числе опций есть и другие варианты подвески (а ещё колёса разных размеров), которые сильно меняют плавность хода каждой модели. Поэтому с оговоркой про конкретные исполнения по комфорту можно признать паритет. Оба автомобиля имеют хороший запас жилистости и энергоёмкости, но в некоторых ситуациях шасси твердовато. Только в разных условиях: BMW потряхивает на гладких волнах, а Audi — на острых неровностях. С учётом ориентированности этих версий на водителя, а не заднего пассажира, вполне адекватный баланс — безвольным диваном ни «пятёрка», ни «шестёрка» не воспринимается. У обоих автомобилей руль делает чуть больше двух оборотов, но прогрессивная характеристика рейки у Audi понятнее. В отличие от A6, «пятёрка» может потребовать привыкания, чтобы маневрировать с той же точностью. К слову, о диванах. Ни один из автомобилей не берёт на себя лишнего и не пытается казаться представительским седаном. И в Audi, и в BMW вполне тривиальные места на заднем диване: пространства для ног достаточно (рулетка показала одинаковые значения), но едва ли больше чем в какой-нибудь Camry; многие удобства в обеих моделях идут за доплату; а всяких экстра-примочек для пассажиров, вроде мониторов или электрорегулировки сиденья, не предусмотрено. Детали: у Audi (вот сюрприз) чуть более выраженная боковая поддержка спинки дивана, а у BMW на сантиметр-другой шире салон. А вот в передней части салона каждый автомобиль задаёт собственное настроение: BMW предлагает плавные линии, механические клавиши и цветастую графику на дисплеях. Audi — это угловатая архитектура передней панели и дверных карт, повсеместные сенсоры и спокойные интерфейсы в приглушённых тонах. Оба салона с минимальными изменениями уже давно встречаются на других моделях Audi и BMW, поэтому ничего нового здесь найти не удастся. Главная разница — в атмосфере: «пятёрка» больше понравится ценителям классики, а «шестёрка» — адептам диджитал-авангарда. Как и многие гаджеты против своих аналоговых подобий, Audi уступает BMW в плане эмоций. Да, A6 сильнее удивляет при первом контакте с автомобилем, но это быстро проходит. И здесь есть свой медитативный эффект: просто решается задача перемещения в пространстве. Эффективно и незаметно. Но мне сложно представить себе порыв: «А поеду-ка прокачусь на любимой А6 вечерком!» А с BMW такой мысли не отрицаю: побасить дизелем, нагрузить шасси в поворотах и поностальгировать по былым временам в индустрии, разглядывая подсвеченные оранжевым пиктограммы механических клавиш. BMW 530d за 5 миллионов — утопия. Нелепо отдать немалые деньги за солидный седан с хорошим мотором, но 17-дюймовыми дисками, искусственной кожей и простенькой фурнитурой. Поэтому минимально интересный вариант стоит уже 5,6 миллиона. С Audi история более оптимистичная: старт от 4,73 миллиона и возможность получить опции не только в составе пакетов (как у BMW), но и путём набора отдельных позиций в конфигураторе — в некоторых случаях это может сэкономить приличную сумму. Вот только отправиться утром по делам захочется уже скорее на Audi: там не торчат и не пестрят палитрой дисплеи, мотор тише, руль легче. Автомобиль требует к себе меньше внимания, поэтому жить с ним как с транспортным средством несколько проще. Но как недешёвая вещь, которая помимо утилитарного назначения должна ещё просто радовать, BMW смотрится выгоднее. В «пятёрке» больше характера и харизмы. При всём этом ни одна из моделей не превосходит другую настолько, чтобы были причины выбирать, руководствуясь чем-то, кроме пресловутых идеологических предпочтений. По формальным критериям — боевая ничья. Источник: https://motor.ru/
кстати, седан ауди тди45 пока еще вне списка налога на роскошь. и скоро вроде как должно быть обновление - рестайл, тогда как пятерка только недавно обновилась.
что вы понимаете под словом современный салон? По качеству салона у них паритет, по удобству - бмв на голову выше, радует что ауди осознали ошибку и в новых машинах отказались от экранов
Лично для меня G30 будет более предпочтительна как только в этой машине можно будет заказать нормальные матричные фары, омыватели для них и обогрев лобового стекла. А пока что BMW по нужным мне опциям проигрывает Дастеру. А уж цифровая приборка БМВ это просто ода анти-дизайну.