Великий Энцо Феррари был убежден, что только красивая машина может быть по-настоящему быстрой. Уже после мировой премьеры Audi A7 Sportback в Ингольштадте стало понятно, что если Коммендаторе был прав, то новая «семерка» по праву может претендовать на лавры лучшего серийного GT-кара планеты. И вполне символично, что для того чтобы убедиться в этом, нам пришлось в итоге отправиться для тест драйва на другой конец света: к Мысу Доброй Надежды... Широкая, но низкая радиаторная решетка Singleframe подчеркивает динамику и характер нового Audi A7. ЭФФЕКТНОСТЬ... Выбор локации для премьерного теста Audi A7, равно как и автомобили на немецких номерах в праворульной Южной Африке, выглядит странно лишь на первый взгляд. На самом деле все достаточно просто и логично: где еще представлять миру автомобиль, претендующий на лавры самой красивой серийной модели планеты, как не на Виктория роуд — одной из трех красивейших дорог мира! Наполненные силой двух океанов, сумасшедшие по объемам и красоте декорации предместий Кейптауна и правда великолепный фон для нового автомобиля. Тем более такого, как Audi A7 Sportback... При отпирании и запирании дверей фары и задние фонари воспроизводят эффектную световую анимацию. Вместе с дебютировавшим несколькими месяцами раньше очередным поколением лимузина Audi A8 «семерка» открывает новую страницу в области технологий и дизайна не только для «четырех колец», но и для всего мирового автопрома. Проконцептуальный трехмерный плоскостной дизайн, робкие попытки зарождения которого были заметны в автомобильном мире еще несколько лет назад, после дебюта Volvo XC90 в 2017 м обрел наконец законченный и органичный вид и обещает стать главным трендом ближайшей пятилетки! Модель Audi А8, в силу ее представительской выдержанности и классических форм, сама по себе еще не могла полностью формировать этот тренд. Именно дебют более живой и динамичной по своей направленности «семерки» должен был окончательно убедить публику в правильности направления, выбранного дизайнерами из Ингольштадта, заложившими в облик четырехдверного купе Audi A7 Sportback отражение нового прогрессивного дизайна Audi c акцентами на крупных поверхностях, острых гранях и замысловатой игре света и тени — привычных прежде для концептов, но никак не для серийных машин. По сравнению с первым поколением, длина салона A7 выросла на 21 мм. Главный секрет притягательности A7 Sportback кроется не в этом и даже не в идеально выверенных обводах кузова, а именно в пресловутой игре света и тени, которую во всем ее великолепии не способны передать никакие фотографии. Это надо видеть вживую! Дело в том, что при всей «плоскостной стилистике» кузова далеко не все крупные поверхности А7 столь однородны, как это кажется на фото. Многие из них дополнены едва заметными взгляду гранями и радужными волнами, которые на манер легкой огранки алмаза наполняют его совершенно волшебной игрой света и тени. Мало что в мире может сравниться по эффектности с сумасшедшими по красоте видами и дорогами Капского полуострова, но новый Audi A7 Sportback однозначно относится к числу этих исключений! Возможности индивидуальной настройки Audi A7 предусматривают невиданный доселе уровень персонализации: до 400 комбинаций параметров. ЭРГОНОМИКА... На фоне яркого, искрящегося экстерьера интерьер A7 Sportback кажется более строгим, сдержанным, лаконичным. Возможно, сказывается некоторая вынужденная унификация, поскольку такая стилистика должна быть адаптивна не только к «семерке», но и в перспективе ко всему модельному ряду Audi. Размашистые горизонтальные линии визуально еще больше расширяют салон, но главный акцент, который, собственно, и определяет футуристичную атмосферу внутреннего мира Audi A7 Sportback, — центральная консоль. По традиции современных проспортивных автомобилей класса Gran Turismo, она ориентирована в сторону водителя. Но на этом сходство с привычными системами и заканчивается. Бортовой компьютер и дисплей системы MMI объединены, по сути, в единую поверхность из двух тачскрин-дисплеев, выполненных в виде черных стеклянных панелей. Внешние блоки задних фонарей состоят из 13 (!) сегментов. Эргономика бортового компьютера и MMI предыдущего поколения Audi — с обычным экраном, двумя двухпозиционными джойстиками и тачскрин-планшетом была и остается одной из самых удачных и интуитивно понятных на рынке. Но новый интерфейс и выстроенная исключительно на цифровых технологиях эргономика управления Audi A7 и A8 — это просто космос по сравнению с предыдущими поколениями. Верхний дисплей предназначен для управления информационно-развлекательной системой, а нижний обеспечивает управление климатической системой, функциями комфорта и ввод текстовой информации. Некоторый приятный «налет аналоговости» придает системе концепция управления MMI touch response с тактильным и акустическим откликом (хотя при желании можно отключить и его): как только водитель прикосновением пальца активирует какую-либо функцию, генерируются звуковой и тактильный сигналы. В качестве опций предлагаются диалоговая система с распознаванием естественной речи и проекционный дисплей. Горизонтальные линиирасширяют салон. В Audi уверены, что «благодаря логичной структуре горизонтального меню управлять системой не сложнее, чем смартфоном». В этом сравнении, наверное, и заключается основное определение системы: новый интерфейс Audi, полностью выстроенный на технологиях цифрового управления, — такой же радикальный шаг вперед в области автомобильной эргономики, как переход от кнопочных телефонов и коммуникаторов к смартфонам. Как и в случае со смартфонами, новая эргономика Audi требует привыкания: нужно «прожить» день-другой в автомобиле, чтобы полностью адаптироваться к ней и добиться максимальной степени «синхронизации», но зато последняя способна вывести эргономику автомобиля на совершенно новый уровень! Разноцветная фоновая подсветка салона: под любое настроение. ЭФФЕКТИВНОСТЬ... Энерговооруженность Audi A7 Sportback впечатляет: опциональное полноуправляемое шасси с системой динамического управления, новое поколение вспомогательной электроники, насчитывающее в общей сложности 39 ассистирующих систем… Очередное поколение системы Audi drive select в сочетании с опциональным спортивным дифференциалом обеспечивает еще большую, в сравнении с предыдущим поколением, дельту между спортивными и комфортными настройками, что особенно заметно на топовых версиях c 3 литровым бензиновым 6 цилиндровым турбомотором мощностью 340 л. с. и крутящим моментом 500 Нм. Как и его 3 литровый дизельный собрат, мотор 3.0 TFSI оснащен системой умеренного гибрида (MHEV), обеспечивающей легкую рекуперацию энергии торможения до 12 кВт. «По паспорту», в сочетании с 7 ступенчатой коробкой передач S tronic и системой полного привода ultra quattro c технологией подключаемого по необходимости привода на заднюю ось этот двигатель разгоняет четырехдверное купе до 100 км/ч за 5,3 секунды. Однако в комфортном режиме эти 5 секунд кажутся полной фикцией: настолько плавны и лаконичны реакции трансмиссии и мотора на работу педалью акселератора. Больших запаздываний нет, но и особой остроты реакций почему-то совсем не чувствуется, все переключения и прирост тяги происходят весьма вальяжно. Истинную мощь Audi A7 Sportback выдает лишь в динамичном режиме настроек трансмиссионной и ходовой части. A7 Sportback: большое купе, седан и универсал «в одном флаконе»! Пожалуй, наиболее неоднозначное впечатление во время южноафриканского теста на российских журналистов поначалу произвела подвеска A7 Sportback. Отзывы после первого дня испытаний оказались столь противоречивы, что заставляли задуматься: один ли и тот же автомобиль мы вообще испытывали?! Как выяснилось, не случайно. И дело оказалось не только в заметно расширившемся диапазоне настроек управляемой подвески (пятирычажки на обеих осях). Помимо стандартной подвески, Audi предложила для этой модели сразу несколько альтернативных вариантов: спортивную подвеску пакета S line с уменьшенным на 10 см дорожным просветом, более «гражданский» вариант на регулируемых амортизаторах, а также наиболее комфортную адаптивную пневматическую подвеску. Последняя дополняется регулируемыми амортизаторами и имеет три режима работы, но полностью управляется электроникой посредством центрального контроллера управления ходовой частью. Собирая с датчиков различных систем информацию о перегрузках, боковых ускорениях, режиме движении и особенностях дорожного покрытия, контроллер, в зависимости от режима, регулирует жесткость амортизаторов, повышая динамику, устойчивость, остроту управления или комфорт. По существу, это в какой-то степени аналог реактивной подвески, придуманной в Формуле-1 еще в конце 1980 х, но из-за своей дороговизны через несколько лет попавшей под запрет даже в «королевских гонках». Объем багажного отделения варьируется от 535 до 1390 л. Конечно, современные компьютерные технологии позволили сделать эту опцию на Audi на несколько порядков дешевле, чем она обходилась три десятилетия назад командам Формулы-1, но все же не стоит ожидать, что такой «компьютер на колесах», как A7 Sportback, окажется дешевой игрушкой, даже по меркам класса GT! Руль 4х4 Помимо входящего в стандартную комплектацию прогрессивного рулевого управления, опционально для Audi A7 Sportback будет доступно полноуправляемое шасси с динамической системой рулевого управления всеми колесами и спортивным дифференциалом, которые делают управляемость Audi A7 сравнимой по остроте с управляемостью спорткара. Полноуправляемое шасси совмещает динамическое рулевое управление с волновой передачей на передней оси и отдельную систему рулевого управления колесами задней оси на основе шпиндельного привода, позволяя осуществлять независимую регулировку углов поворота колес передней и задней осей. На практике это выглядит следующим образом: на скоростях до 60 км/ч задние колеса поворачиваются на 5 градусов в сторону, противоположную направлению поворота передних колес. В результате радиус поворота уменьшается на величину до 1,1 м, заметно повышая маневренность. Начиная со скорости 60 км/ч задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, благодаря чему улучшается устойчивость и повышается эффективность выполнения резких маневров вроде уклонения от внезапных препятствий. Вердикт A7 Sportback оставил смешанные чувства в стане коллег. основную роль в этом сыграл не автомобиль, его восприятие: A7 получился слишком многоликим, сложным и инновационным с точки зрения диапазона настроек и эргономики. Чтобы адаптироваться в нем, нужно чуть больше времени, чем два тестовых дня на краю света! 5koleso.ru
если это было сравнение, то как минимум это абсолютно разные классы авто. а если о уровне инноваций, то 90% показанного в ролике, Toyota уже реализовала лет так 10 назад в приусе
Машина балдеж, но цвет нужен другой, этот цвет для спорткупе или кабрика катит, для машин серии гран туризмо не очень!