i Audi A8: девять владельцев и 310 000 км. Пациент жив!

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 19 ноя 2020.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.567
    Москва
    А4
    Есть ли жизнь после девяти владельцев по ПТС? Каков представительский седан в возрасте 22 лет, пробежавший 310 000 км? Отвечаем на примере Audi A8 D2.

    [​IMG]

    Естественно, проблемы были. Троил двигатель, подсекал выхлоп, истекала маслом и пиналась коробка, люфтил редуктор. Стойки подвески были на последнем издыхании, пружины просели, требовали замены все ШРУСы и передний кардан. Не работали ABS и ESP. Плюс всякие мелочи вроде отсутствующего подлокотника, болтающейся карты водительской двери, неработающих круиз-контроля и омывателя фар. Зато целый, ровный кузов без следов коррозии (что и требовалось!) и цена всего 240 000 рублей. А что до поломок — в ремонте алюминиевый флагман не сложнее A6 C4. Недаром среди владельцев «авосек» так много бывших владельцев рестайлинговых «соток». Поэтому большая часть работ делалась своими руками.

    [​IMG]

    Ремонтировать самому такие автомобили — в радость. Произведения автопрома из 90-х принято считать последними «настоящими машинами». Мол, тогда и железо было крепче, кожа натуральнее, а маркетологов к автомобилям подпускали в самый последний момент. В домыслах диванных и не очень экспертов есть немалая доля истины. Как минимум рисовать экстерьеры в те времена умели. Представительский седан, по стремительности облика дающий сто очков форы младшим моделям, — в наше время такое уже и представить невозможно. А тогда — в конце XX века... Одна «семерка» E38, чей хищный облик заставлял трепетать даже «пятерки» в М-пакете, чего стоила.

    Audi решила не отставать. Динамика, лаконизм и элегантность — все слилось воедино в обводах кузова D2. Плоские поверхности скруглены, дверные ручки утоплены, а количество хромированных элементов строго дозировано. А8 с любого ракурса воспринимается как флагман. Это уже не «сотка»-переросток, каким выглядел V8, ставший пробой пера в представительском классе.

    [​IMG]

    Круче могла быть только А8 Coupe — как же красив был концепт 1997 года! Но в Ингольштадте не решились запустить в серию конкурента Mercedes-Benz CL и BMW 8 Series (E31). Якобы продавались они не очень. Единственный прототип, окрашенный в цвет «Ming Blue pearl», остается собственностью IVM Automotive, подрядчика, помогавшего Audi в работе над концептом.

    С салоном сложнее. V8 поражал площадью деревянных вставок и классно проработанной фурнитурой. Интерьер А8 с его настроением кабинета большого начальника — в первую очередь история про образцовую эргономику и насыщенность опциями, а это не каждой D2 по плечу. Простые версии (такие доставались российским мелким чиновникам) довольствовались велюром, механическими регулировками сидений и ручной коробкой передач. Нашей «зеленой авоське» повезло: кожа, дерево, электроприводы, музыка Bose, штатные Webasto и навигация. Удивительно, но спортивный руль (он же «стринги» на сленге аудиводов), как в Audi TT, отлично вписался в это царство консерватизма.

    [​IMG]

    Под капотом живет и здравствует еще одна страсть плакальщиков по старым добрым временам. V8 нестыдного объема в 3,7 литра развивает 230 л.с. (после рестайлинга стало 260 л.с.) — то, что нужно в наших налоговых реалиях. Когда-то подобные маломощные «восьмерки» были и у BMW. Mercedes эту тенденцию гордо игнорировал.

    Для легкой «авоськи» такой мотор минимально достаточный. Пусть по паспорту динамика не ее конек — подумаешь, девять секунд до «сотни». В реальной жизни 315 Нм, доступные практически с холостых, везут как надо. Будоражащий кровь звук настоящего атмосферного V8 прилагается. 5-ступенчатый «автомат» работает ладно, впадая в секундную задумчивость только при кикдауне. Но даже несмотря на это, с места А8 вообще прыгает как ужаленная, с непривычки заставляя сразу жать на тормоз. Благо установленные по кругу четырехпоршневые Brembo свое дело знают.

    [​IMG]

    Но A8 — это в первую очередь управляемость, а динамика — потом. Не зря главная Audi почти на два центнера легче «семерки» BMW, уж не говоря про монструозный W140. Полный привод Quattro здесь действует сообща с другими достоинствами седана, среди которых — низкий центр тяжести и недосягаемая для конкурентов жесткость кузова.

    A8 умеет быть комфортным бизнес-шаттлом. Седан стабилен на прямой и отлично изолирует от суеты маячащего за окном мира. При этом он просто обожает езду на все деньги. Установленная в конкретном седане подвеска от S8, конечно, пожестче стандартной, но оно того стоит. Диву даешься, как эта представительская «баржа» ныряет в повороты, строя из себя спорткупе. Об исходном переднем приводе, который таит в себе сюрпризы недостаточной поворачиваемости, вы узнаете, только начисто обнаглев от безнаказанности. Когда пахнет жареным, A8 демонстрирует отменную быстроту реакций и минимальные крены. Истинный, с достоинством стареющий спортседан, хотя сам формат «пяти метров кожи и дерева», валящих в повороте, и может кому-то показаться сомнительным.

    [​IMG]

    При всех достоинствах имидж у Audi пониже, чем у соклубников по «немецкой тройке». Рынок по Audi A8 в кузове D2 скуднее и цены ниже. На всю страну не более 150 седанов в продаже. Деление на дорестайлинг (1994–1999 гг. вып.) и рестайлинг (1999–2002 гг. вып.) — примерно поровну. Из всей моторной гаммы преобладают бензиновые модификации с 2.8 V6 и «восьмерками» 3.7 и 4.2, естественно, с полным приводом и автоматической коробкой. Передний привод и «механика» — редкость. Дизелей совсем немного, особенно редок старший 3.3 TDI V8. Топовый 6,0-литровый W12 — штучный товар, но цены бросовые. На данный момент в продаже есть два экземпляра за 350 000 и 640 000 рублей. Проще найти спортивную S8, которых в продаже есть около 20 экземпляров. Вилка цен на представительский спорт-седан — от 300 000 рублей до пары миллионов. За самые дорогие обычные А8, как правило, просят около миллиона. Но попадаются экземпляры и в два с половиной раза дороже, с пометкой — «Для ценителей классики. 100% оригинал. С запахом новой машины!». «Семерка» Е38 и W140 все равно в разы дороже. Audi A8 в состоянии «дрова» можно купить и за 100 000 рублей.

    [​IMG]

    Алюминиевый кузов не ржавеет только в теории. Проблему представляет электрохимическая коррозия, поскольку автомобиль сделан не только из алюминия. Искать ее следы нужно там, где крылатый металл соседствует со сталью, например, на петлях дверей, вблизи точек крепления подрамников и элементов выпускной системы.

    Качество окраса, естественно, высокое — класс автомобиля обязывает. Но ЛКП подвержено разрушению, чудес не бывает. Рано или поздно, но кузов наверняка придется перекрашивать. А красить алюминий не так-то просто, обычный гаражный сервис может и не сдюжить, нужны специальные грунты и знание технологии нанесения. Аналогично и с кузовным ремонтом. Нужна СТО, умеющая работать с алюминием, благо сейчас найти таких мастеров гораздо проще, чем 10–15 лет назад. Главное — не нарваться на результаты раннего кустарного ремонта по обходным технологиям. Кстати, недорогие толщиномеры при осмотре А8 пригодятся только при проверке силовых элементов. С алюминием они не работают.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Нафаршированный электроникой А8 часто радует владельцев неисправностями по этой части. Типичная проблема кузова — разрушение «масс», необходимо внимательно следить за их состоянием. В числе традиционных неисправностей также слабая трапеция и электромотор стеклоочистителей. Часто сбоят блоки управления двигателем, клапаны климат-контроля и датчики уровня кузова.

    Многорычажная алюминиевая подвеска А8 сложна, но давно освоена в ремонте. Помимо оригинала есть качественные заменители, например, от HDE и Lemforder. Как вариант, можно использовать узлы от A8 в кузове D3. Тут желательно решать проблемы комплексно. Потому что даже один уставший элемент может вывести из строя два-три еще исправных. Зато при аккуратной эксплуатации ресурс большинства рычагов лежит в пределах 70 000–150 000 километров, ресурс задних пружин примерно такой же.

    [​IMG]

    С трансмиссией А8, считай, повезло. Полного привода опасаться не стоит. По прочности механической части Quattro даже превосходит переднеприводные версии. Механические коробки передач, как и редукторы, надежны, но с возрастом все сильнее достают течи. Из «автоматов» больше всего распространены «пятиступки» от ZF: 5HP24 (для моторов 4.2 и 6.0) и 5HP19 для всех остальных двигателей. Их ресурс сильно зависит от режима эксплуатации. При аккуратном педалировании и частой замене масла они легко могут пройти до 250 000–350 000 км. При активном движении резко увеличивается скорость износа накладки блокировки ГДТ, активно загрязняется гидроблок и изнашиваются соленоиды. 5HP19 заметно хуже переносит жесткие режимы работы. Обеим коробкам присущи проблемы с электроникой и проводкой гидроблоков, уплотнениями и поршнями.

    [​IMG]

    Для своего флагмана Audi отрядили удачные в меру консервативные и надежные двигатели. Особенно это касается дизелей, но 2.5 V6 TDI (не путайте с c более новыми рядными «пятерками»), а особенно 3.3 V8 TDI — встречаются редко. Что, впрочем, не избавляет любой из моторов А8 от мелких проблем с системами питания и управления. К общим проблемам относится слабая проводка моторного отсека (особенно на V8), хлипкие топливопроводы и система охлаждения.

    Самые надежные, но самые древние и маломощные — 12-клапанные V6 2.8 серии AAH (163–173 л.с). Ресурс — от полумиллиона км и более, но, скорее всего, он уже давно выработан, ибо эти двигатели ставили до 1997 года. После пошли более сложные и экономичные V6 того же объема серии ALG/ACK/APR (193–210 л.с.), где ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр, сложный ГРМ с ремнем и цепью, соединяющей два распредвала, и фазовращателем на впускном валу в более мощных версиях. У них ниже ресурс помпы, часто появляются трещины между клапанами и быстро закоксовывается поршневая, особенно при перегревах или плохом масле. Часто выходит из строя система вентиляции картера. Ресурс в итоге — 300 000–350 000 км.

    [​IMG]

    Дорестайлинговые V8 3.7 серии AEW/AKJ и 4.2 серии ABZ/AEM/AGH куда надежнее, несмотря на индивидуальные катушки и электронный дроссель. Их ГБЦ почти не склонна к растрескиванию, а поршневая группа обладает хорошим ресурсом и невысокой склонностью к закоксовке. Рестайлинговые моторы 3.7 серии AQG/AKC и 4.2 AQH/AVP/AUW/AKC/BCS/AYS имеют пятиклапанные ГБЦ и фазовращатели и отличаются более высокой степенью форсирования. Здесь уже велик риск столкнуться с неумеренным масляным аппетитом. W12, который, по сути, представляет собой два спаренных VR6 — редок, а рассуждать о его практичности просто глупо.

    [​IMG]

    А8 получила титул самого престижного Audi в наследство от предшественника V8 в 1994 году. Но ее история началась гораздо раньше, в 1982 году, c соглашения между VW и компанией Alcoa на разработку технологии сборки цельноалюминиевого кузова. Предполагалось, что использование «крылатого металла» позволит компенсировать массу полноприводной трансмиссии и повысить защиту от коррозии. Глава VW Фердинанд Пих был твердо намерен потеснить позиции не только BMW и Mercedes, но и Porsche. На тот момент самой престижной моделью концерна была Audi 200.

    К 1991 году были готовы концепция автомобиля и экстерьер авторства дизайнеров Криса Берда и Дирка ван Брекеля. Финальный вариант показали на Франкфуртском автосалоне 1993 года в лице концепта Audi Space Frame. Сияющий полированным алюминием седан произвел запланированный фурор. Спустя год Audi A8 D2 пошел в производство.

    [​IMG]

    [​IMG]

    Основными фишками нового представительского седана были алюминиевые монокок и панели кузова, позволившие существенно уменьшить вес плюс опциональный полный привод. Пневмоподвески не предлагалось, только опциональная пневмосистема поддержания уровня задней оси. Базовое оснащение было под стать конкурентам: шесть подушек безопасности, двухзонный климат-контроль, премиальная аудиосистема, кожаный салон и отделка деревом. К тому же с 1996-го по 2002 год был доступен спортседан Audi S8. У конкурентов ничего подобного не было. Да и в целом по техническому уровню первая А8 заметно опережала тогдашний S-класс и «семерку» BMW.

    [​IMG]

    В отличие от предшественницы с ее двумя V8, гамма моторов первой «авоськи» была обширной. Диапазон мощности бензиновых V6 и V8 лежал в пределах от 163 до 310 л.с., дизельные «шестерки» и «восьмерки» развивали 150–225 л.с. Топовый 6,0-литровый W12 мощностью 420 л.с. появился только в 2001 году и нашел применение лишь на 750 экземплярах А8. Бензиновые моторы мощностью до 250 л.с. и младший дизель в базе оснащались передним приводом. Полный привод Quattro был опцией, для мощных модификаций он шел «в базе».

    [​IMG]

    Гражданские версии комплектовались 5-ступенчатой «механикой» и «автоматом» на четыре и пять ступеней. Восьмицилиндровый 340-сильный (360 л.с. после рестайлинга) спортседан S8, как правило, шел с 5-скоростным «автоматом». Но на европейском рынке богатые сорвиголовы могли заказать вариант с 6-ступенчатой МКПП. Для желающих получить еще больше простора на втором ряду предлагался вариант с удлиненной на 13 см колесной базой. Были версии с заводским бронированием. После девяти лет на конвейере седан первого поколения в 2003 году сдал смену наследнику в кузове D3.

    drom.ru
     

    Вложения:

    • 3580880.jpg
      3580880.jpg
      Размер файла:
      171,1 КБ
      Просмотров:
      15
    quattrosens, Mr.Gregor, Сергей-516 и 6 другим нравится это.
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...
  2. xenn

    xenn Живу я здесь

    24 дек 2009
    2.709
    Московская обл.
    A4 B8
    Хороша )))
     
    Сергей-516 нравится это.
  3. Сергей-516

    Сергей-516 Участник форума

    21 ноя 2014
    169
    Башкортостан респ.
    Q5 2.0 FY
    Была у меня в 2004 г 4,2 бенз 01г.в. - только добрые воспоминания! А как она по трассе идёт, ни одна машина таких воспоминаний не оставила! Правда жрала по городу под тридцатку, масло хавала литр на 5т.км., и как щас помню - чтобы лампочку в передней фаре поменять мне разобрали пол авто!
     
    djdeniska нравится это.
  4. Mr.Gregor

    Mr.Gregor Участник форума

    12 янв 2016
    322
    Москва
    Audi Q7 4M 3.0TDI
    Тачка бомба! Таких больше не будет...
     
  5. странник51

    странник51 Участник форума

    10 окт 2010
    161
    Мурманская обл.
    A6 С6 Allroad
    Зато сейчас, утром выходишь, а фар нету((