Экономичный Audi А8 построен на той же проверенной гибридной платформе, что и младшие А6 и Q5: это двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 211 л. с., 33‑киловаттный электромотор и тяговая литиево-ионная аккумуляторная батарея массой всего 38 кг, спрятанная в багажнике. Суммарная мощность составляет 245 л. с., а крутящий момент — 480 Нм. Но привод только передний. Для представительского седана характеристики не впечатляющие. Однако, как заявляют конструкторы Audi, они пошли иным путем, нежели конкуренты, у которых мощные и дорогие гибридные версии стоят на вершине модельной линейки. Гибридный А8 же позиционируют как экономичный, чистый и при этом относительно доступный представительский автомобиль. Еще он самый легкий в классе благодаря алюминиевой пространственной раме. В итоге заявленный расход топлива составляет 6,3 л/100 км в смешанном режиме, а выбросы CO2 — 147 г/км. Рисунок дисков тоже призван экономить топливо Гибридную версию можно отличить снаружи только по небольшим шильдикам на кузове и по новым аэродинамическим 19‑дюймовым колесам с рисунком в виде турбины. Еще только для гибрида доступен светло-голубой цвет Arctic Silver. В роскошном салоне А8 тоже найдется не много отличий от обычных «авосек»: пороги с надписью Hybrid да иная панель приборов для водителя. Место тахометра занял указатель эффективности работы гибридной установки. Указатель температуры охлаждающей жидкости заменен индикатором уровня заряда батареи, а на центральный экранчик можно вывести графику, показывающую работу гибридной установки. 2012 Audi A8 Hybrid Трогается гибрид на электротяге. На ней же, если включить чисто электрический режим EV-mode, можно проехать «по паспорту» три километра, разогнавшись при этом до 100 км/ч. В реальности же набрать сотню, прежде чем закончится запас батареи, не успеваешь: разгон очень долгий, так как педаль газа нужно буквально поглаживать и следить за приборами, чтобы стрелка указателя эффективности не вышла из сегмента Efficiency — затем подключается двигатель внутреннего сгорания. Но при езде на электричестве важна все-таки не скорость, а запас хода. Уже и недовольный немец подпирает сзади на своем лохматом «Гольфе», а солидный А8 медленно и чинно разгоняется до 60–70 км/ч, но недолго — каждый раз мне хватало электричества всего лишь на пару километров, потом автоматически автомобиль переходит в режим Drive, когда подключается бензиновый двигатель. При совместной работе электродвигателя и ДВС автомобиль располагает наибольшей энерговооруженностью и может набирать сотню за 7,7 с. Как ни странно, но эти секунды особо не ощущаются. Перевожу селектор в спортивный режим, в котором электродвигатель отключается вовсе. Нет, такой спорт нам не нужен: езда неинтересна и некомфортна. 2012 Audi A8 Hybrid Четырехцилиндрового 211‑сильного бензинового двигателя явно мало для достаточно тяжелого А8. Мотор ревет и надрывается от тяжести, разгон вялый, переходы на высшие передачи более поздние и нервные, да и об экономичности можно забыть. Но зачем тогда покупать гибрид? Нет, лучше обратно в режим Drive — тут все плавно и тихо. Переход с электротяги на ДВС совсем не ощущается, его можно определить только по красивой графике на экране панели приборов или мультимедийного комплекса. Электромотор работает не только при трогании, но и подключается во время спокойного городского движения. На трассе же переключается в режим генератора для подзарядки разрядившейся батареи, но при резком нажатии на педаль газа вступает в работу вновь. В режим рекуперации энергии гибридная установка переходит при торможении, причем для легкого замедления используется электродвигатель, а при более серьезном вступает в действие уже гидравлика. В отличие от спортрежима, 8‑ступенчатый Tiptronic для экономии топлива, наоборот, норовит как можно скорее включить высшую передачу, в связи с чем при необходимости эффективно разогнаться на скорости уже не удастся: тяги слабого мотора на низах не хватает, а скинуть вниз передачу коробка не торопится. Гидроусилитель руля на гибридном А8, опять же в целях экономии топлива, заменили электроусилителем. Несмотря на точное и информативное управление, в руле чувствуется некая электрическая «вязкость». Вместо тахометра — указатель эффективности работы гибридной установки в процентах. В сегмент Сharge стрелка уходит при торможении, когда происходит зарядка батареи, при выходе стрелки из Efficiency подключается ДВС К экономичности тоже есть вопросы: в смешанном цикле при достаточно спокойной езде по автобанам, пригородным шоссе и деревушкам расход топлива составил всего на литр меньше, чем у опробованного в тот же день нового полноприводного дизельного А6 allroad с такой же мощностью 245 л. с. Батарея сократила объем багажника в 1,5 раза и образовала ступеньку. И как сюда поместить большие чемоданы? Наш вердикт На кого рассчитан гибридный А8? В России с такими техническими и динамическими характеристиками его перспективы довольно туманны. Стоимость гибрида у нас скорей всего будет близка к цене «начального» дизельного 250‑сильного А8, который имеет к тому же полный привод и лучшую динамику при схожей экономичности. Гибридный А8 это, скорее всего, имиджевый продукт: чтобы не отставать от конкурентов. Достоинства - Низкий расход топлива и выброс вредных веществ - Хорошая работа в паре электродвигателя с двигателем внутреннего сгорания.. Недостатки - Невнятная динамика - Маленький и неудобный багажник Вождение Гибридная «авоська» создана для степенного, комфортного перемещения и никак не располагает к динамичной езде. Салон - Высокий уровень оснащения - Очень неудобный багажник Комфорт - Есть небольшие вибрации при езде внатяг, которые ощущаются в салоне - Безопасность - Полный набор систем активной и пассивной безопасности уже в базе Цена Цена в России пока неизвестна, но, судя по немецкой, будет ниже конкурентов http://www.5koleso.ru/articles/Test-draiv/Audi_A8_Hybrid_Plavanie_pod_parusami