Автономный автомобиль-робот Audi TTS или Shelly, как его назвали разработчики, разогнался до скорости 193 километра в час на треке Thunder hill. Круг длиной 4,8 километра беспилотный Shelly преодолел за 2 минуты и 30 секунд, тем самым улучшив на несколько секунд результаты которые показывали профессиональные гонщики. Ранее в 2010 году аппарат показал хороший результат на горной трассе «Пайкс-Пик» преодолев 20-километровую дистанцию за 27 минут. По оценкам экспертов, человек на такой же машине проезжает знаменитую американскую трассу за 17 минут. В ходе заезда от старта и до финиша Shelly полагался исключительно на спутниковую навигацию, определяющую положение автомобиля на планете с погрешностью не более двух сантиметров. Автомобиль-робот Audi TTS является продуктом сотрудничества исследователей и специалистов из Конструкторской лаборатории Криса Джердеса Стэндфордского университета и научно-исследовательской лаборатории Volkswagen Electronics. Автономный автомобиль построен на основе Audi TTS и значит обладает качествами спорткара. Но главное в оснащении машины, конечно, это электроника, которая позволяет без участия водителя самостоятельно передвигаться по заданному маршруту. Конечной целью работы стэнфордских ученых является разработка полностью автономного автомобиля-робота, который позволит водителю заниматься любыми другими делами во время поездки. В ближайшей перспективе данные исследования должны привести к появлению систем оказания помощи водителю, которые будут включаться по мере необходимости. Для дальнейшего совершенствования разработанной системы Стэндфордские ученые собираются привлечь к исследованиям двух профессиональных водителей-гонщиков. Собранные биометрические данные позволят ученым выяснить, какие маневры автомобиля требуют умственного напряжения, и какая реакция водителя вырабатывается в той или иной ситуации. «Мы должны знать, что происходит в голове лучшего водителя, и что именно делает его лучшим» - пояснил Крис Джердес. - «Если мы это узнаем, соединим эти знания с динамикой автомобиля, то мы сможем создать более совершенную систему автоматического управления». http://youtu.be/YxHcJTs2Sxk Источник: Gudok.ru Фото: stanford.edu
Надеюсь, они доведут свои разработки до конца и можно будет избавиться от газелей с чурками водителями на улицах наших городов. Хотя я и сейчас думаю, что данный "искусственный" интеллект вполне лучше справится чуркомобилей ))))))
думаю проще и эффективней создать и реализовать Единую Дорожную, как в романе Александра Громова "Мягкая посадка". когда все ТС оснащены передатчиками и данные о их направлении и скорости движения сводятся в единый городской компьютер. И - хочешь сам веди машину, хочешь компьютер ее поведет на основании этих данных.