В 2011-м Китай выйдет на второе место по количеству проданных премиальных автомобилей. Китай, ныне крупнейший мировой автомобильный рынок (с 2009 года), в последнее время пытается выбиться еще и в лидеры по продажам машин класса премиум. К примеру, в этом году с января по ноябрь включительно в Поднебесной, как мы уже сообщали, разошлось аж 939 000 люксовых автомобилей, а в Германии за этот же период – 914 000. Таким образом, в 2011-м Китай имеет все шансы отвоевать у немцев вторую позицию, оставив им «бронзу». На первом же месте пока традиционно находятся США. Причем, по прогнозам шанхайской исследовательской фирмы LMC Automotive, в следующем году Китай покажет 16%-ный рост, в то время как в Германии в данном сегменте продажи вряд ли увеличатся более чем на 4,4%. Представителей немецкой «премиум-тройки», сумевших захватить бОльшую часть китайского рынка люксовых авто, такое положение вещей явно радует. За первые 11 месяцев текущего года в КНР Audi реализовала 283 600 (+35%) машин, BMW – 200 699 (+40%), а Mercedes-Benz – 170 112 (+31%). И вышеупомянутые компании, надо заметить, сейчас как никогда уповают на китайский рынок, поскольку в первой половине 2012-го в Европе намечается экономический спад. Из-за сильного спроса на дорогие машины BMW, Mercedes и Audi даже решили немного сократить рождественские каникулы на своих предприятиях. Мюнхенцы и штутгартцы закроют многие заводы всего на одну неделю, а ингольштадтцы – на две. Для справки, в 2009-м в это время рабочие могли отдыхать и до трех недель. www.zr.ru