Германский производитель автомобилей класса "люкс" пытается достичь весьма тонкого баланса. Негативные экономические факторы вынуждают автопроизводителя расширять операции за пределами внутреннего рынка – на отличающихся более высоким ростом развивающихся рынках, однако Audi также получает выгоду от позиционирования производимых в Германии инжиниринговых работ как залога качественных продуктов. Эта особенность, равно как и некоторые другие факторы, сдерживает Audi о того, чтобы слишком сильно сокращать долю германского производства в составе своего мирового выпуска. Компания инвестировала миллиарды евро в расширение производства и присутствия на мировом рынке в последние несколько лет, в то время как слабый спрос в Европе по-прежнему выставляет континент в неприглядном свете для автопроизводителей. "В следующем году мы впервые произведем больше автомобилей за рубежом, нежели в Германии", - заявил генеральный директор Audi Руперт Стадлер в ходе интервью. Процесс интернационализации производства подстегивается не только тем фактом, что европейские рынки ослабли, в то время как спрос в других регионах находится в фазе бума. Значительный вклад также вносят пошлины на импорт, колебания валютных курсов и транспортные расходы. Audi, подразделение Volkswagen AG, крупнейшего производителя автомобилей в Европе по продажам, продолжит перемещать производство в другие регионы, но при этом нацелена на сохранение стабильного уровня мощностей в Германии в абсолютных показателях, заявил Стадлер. В прошлом году примерно 55% из всех 815 000 выпущенных автомобилей Audi сошли с конвейеров в Германии. Менее пяти лет назад их доля составляла примерно 75%. "В долгосрочной перспективе объем выпуска в Германии составил приблизительно 35-40% от общего числа автомобилей", - указал Стадлер. "Мы будем получать периодически встречающиеся возможности для дальнейшего расширения объема выпуска", - отметил Стадлер, при этом возможными регионами станут страны АСЕАН и Южной Америки. Audi в данный момент строит новые заводы в Мексике и Китае. Следующим пунктом расширения может стать Бразилия. "Мы примем решение о возможной производственной площадке в Бразилии во втором полугодии", - сообщил гендиректор. Эта страна является важным рынком роста, и конкурент Audi, BMW AG, построил в Бразилии сборочные линии в прошлом году. Audi не одинока в своем стремлении перебазировать производство. Лидирующий производитель автомобилей премиум-класса BMW почти удвоил объем выпуска в США, ЮАР и Китае в последние два года. Mercedes-Benz, принадлежащая Daimler AG, также активно инвестирует в операции за пределами Европы в последние годы. Хотя 70-75% объема выпуска остается в Германии, очень примечательно, насколько изменился глобальный рынок, учитывая, что лишь 40% автомобилей Mercedes продаются в Европе. На пресс-конференции в среду гендиректор Daimler Дитер Цетше объявил, что к концу десятилетия около половины автомобилей Mercedes будут выпускаться в Германии. Что касается проектов за пределами домашнего рынка, Daimler инвестирует 2,4 млрд долларов в завод в Таскалусе, Алабама, для производства нового поколения автомобилей C-класса в следующем году и новой линейки моделей в 2015 году. Тем не менее перебазирование производства за границу фактически помогает подкрепить мощности в Германии, утверждает Кристоф Штюрмер, аналитик в IHS Automotive. "Производство на домашнем рынке является неотъемлемой частью бренда", - указал Штюрмер. Ведущие модели премиум-класса ассоциируются с надписью "Сделано в Германии", и это является сильным коммерческим аргументом. Штюрмер считает производство в зарубежных странах важным для автопроизводителей с экономической точки зрения, однако он ожидает, что выпуск в Германии в целом по крайней мере останется неизменным. Даже представители профсоюзов осознают, что автопроизводителям необходимо размещать часть производства за рубежом, если они хотят сохранить конкурентоспособность. "Рост отрасли прежде всего сосредоточен в Бразилии, России, Индии и Китае, и подобных темпов роста больше нельзя ожидать от Европы, - пояснил Кристиан Брункхорст, автомобильный эксперт немецкого профсоюза IG Metall. – Поэтому мы понимаем необходимость создавать региональные мощности для удовлетворения спроса в регионах". Audi в настоящий момент проводит крупнейшую в своей истории инвестиционную программу, сообщил Стадлер. В конце 2011 года компания заявила, что инвестирует более 3,5 млрд евро в год с 2012 по 2014 годы, то есть в общей сложности 11 млрд евро. Компания нацелена стать крупнейшим производителем автомобилей премиум-класса к 2020 году и установила целевой показатель продаж на уровне 1,5 млн автомобилей на 2015 год. Однако Audi может достигнуть этого показателя уже в этом году после продажи 780 000 автомобилей за первое полугодие благодаря сильному росту в США и Китае. Второе полугодие также началось для компании благоприятно. "Июль проходит позитивно, ситуация стабильна, - указал Стадлер. – Мы отнюдь не разочарованы заказами". Тем не менее развитие ситуации в регионах очень неуравновешенно, добавил гендиректор. "Развитие на рынке США очень стабильно; даже китайская экономика продолжается расширяться, а вместе с ней повышается и спрос на автомобили. Однако в Европе мы чувствуем, что долговой кризис еще не окончен", - сказал он. В этом году Audi ожидает снижения автомобильного рынка в Европе на 5-6%. Это будет шестой год снижения подряд, и продажи могут достигнуть минимального уровня с начала 1990-х годов. "Я предполагают, что европейский автомобильный рынок будет более или менее вялым еще следующие два-три года. Хотя в некотором смысле создается впечатление, что Европа в данный момент достигла дна", - отметил Стадлер. Однако, несмотря положение дел в Европе, Стадлер ожидает роста глобальной отрасли на уровне примерно 2% в этом году благодаря Китаю и США. Он недоверчиво относится к преувеличению значения данных по ослаблению экономического роста в Китае, самом важном рынке для Audi. "Не следует чрезмерно реагировать на отдельный квартальный отчет, - пояснил гендиректор. – Безусловно, существуют некоторые отклонения, однако это не меняет долгосрочный тренд – китайский автомобильный рынок растет". Audi стала первым производителем автомобилей класса "люкс", который вышел на китайский рынок 25 лет назад и теперь пожинает плоды. Примерно к 2020 году компания планирует ежегодно продавать в Китае 700 000 автомобилей. "В 2013 году мы продадим 450 000 автомобилей в Китае", - известил Стадлер. В прошлом году Audi впервые превысила отметку в 400 000 проданных автомобилей в Поднебесной. В грядущие годы рост должен возникнуть благодаря разветвлению бизнеса в Китае. Как и многие конкуренты, Audi не представлена собственными дилерами во многих крупных китайских городах, особенно в западной части страны. "Каждую неделю мы открываем новый дилерский центр в Китае. В данный момент у нас уже около 300 таких центров, в 2020 году их будет более 500", - заверил гендиректор. В США бизнес Audi вновь начинает расширяться после того, как компания в течение определенного периода отставала от основных конкурентов. "В США в этом году мы надеемся превысить отметку в 150 000 проданных автомобилей, - отметил Стадлер. – В данный момент на этом рынке у нас представлен самый низкий уровень стимулов в премиум-сегменте, поскольку мы хотим достичь качественного роста", - указал он. Китай и США являются важнейшими элементами в достижении цели Audi стать номером один в премиум-сегменте к 2020 году. Стадлер спокойно относится к трехсторонней борьбе с лидером BMW и Mercedes-Benz. "Мы уверено обошли Mercedes-Benz и уже близки к BMW", - сказал он. В дополнение к преимуществам интернационализации более широкая линейка продуктов должна помочь Audi в достижении лидирующих позиций. Компания сконцентрирована на усилении сегментов SUV и автомобилей высшей ценовой категории. "В данный момент мы предлагаем 44 различные модели и в ближайшие годы хотим увеличить эту цифру до 60", - добавил Стадлер. http://asiareport.ru/index.php/news...olshe-mashin-za-rubezhom-chem-v-germanii.html