Компания Audi провела торжественное открытие своего нового завода в Верльте, который будет производить синтетический метан e-gas в объеме тысяча тонн в год. Компания Audi обнародовала официальный пресс-релиз, в котором сообщается, что 25 июня состоялось торжественное открытие первого завода группы по производству синтетического метана e-gas, расположившегося в городе Верльте (северная Германия). Согласно планам, в год предприятие будет выпускать тысячу тонн CH4, который по своим свойствам идентичен природному газу. По подсчетам специалистов ингольштадтской фирмы, этого хватит полутора тысячам хэтчбеков Audi A3 Sportback g-tron со средним ежегодным пробегом 15 тысяч километров. Как показано на схеме, путем электролиза воды с помощью «чистой» электроэнергии сначала вырабатывается водород (H2), который затем вступает в реакцию с CO2, являющимся побочным продуктом биогазовых установок. В ходе так называемого процесса метанирования в специальных реакторах образовывается метан (CH4) и вода Важно, что синтетический метан Audi является углеродно-нейтральным – на создание одного килограмма «е-газа» из окружающей среды изымается столько CO2, сколько потом выделяется из выхлопной трубы машины после сгорания в ДВС этого же килограмма топлива. Разумеется, хэтчбеки A3 Sportback g-tron все же не полностью безобидны для природы – в частности, и постройка, и эксплуатация завода и ветряков влекут за собой загрязнение атмосферы. Но немцы постарались минимизировать выбросы углекислоты во всей «цепочке». Так, к примеру, электричество для электролиза воды генерируется на ветряных фермах в Северном море, а не на обычных электростанциях, а потребности в создании новой инфраструктуры нет вовсе – «е-газ» будет заполнять баки машин с газовыми установками (не обязательно Audi g-tron) вместе с природным метаном. В итоге получается, что «общая» эмиссия углекислого газа одним A3 g-tron – всего 20 г/км, хотя из выпускного патрубка автомобиля вылетает, в среднем, 95 г/км CO2. Audi A3 Sportback g-tron, оснащенный 110-сильным турбомотором 1.4 TFSI, способен переваривать природный газ, биометан, синтетический метан e-gas и бензин. Владельцы Audi A3 Sportback g-tron будут заправлять свои машины по специальным карточкам – таким образом в Audi смогут производить учет потребляемого «джи-тронами» метана Компания Audi, кстати, экспериментирует не только с искусственным метаном, но также с синтетическими дизелем и этанолом, которые сейчас в небольшом объеме производятся на совместном с компанией Joule заводе в Хобсе, штат Нью-Мексико. Как думаете, за чем будущее – за синтетическим горючим, водородом, электрификацией или же обычными ДВС? http://www.zr.ru/content/news/552386-audi_budet_proizvodit_iskusstvennyj_metan/
Интересно а какой у этой ауди метановый бак, и сколько она на нем может проехать. Газ же очень легкий, что бы его до жидкости сжать нужно около 200атм что ли, и температура -150. А в виде газа под давлением 8-10 атм, как у пропана его там хватает на какие то смешные 30-50км. Цифры все из головы, условные.