Электрическое будущее ещё не наступило в полной мере Готовьтесь к году электромобилей: в 2019 году появится множество электрических моделей вроде Mercedes EQC, Porsche Taycan и Audi e-tron, которые в корне изменят наше вождение и езду. Эти машины обещают нам комфорт и надежность не хуже, чем у топливных аналогов. Заряжаемые автомобили уже не будут рассматриваться как возвеличенные электрические молочные фургончики, так нам говорят производители. Напротив, это будут красивые и динамичные машины, которые, в отличие от бензиновых и дизельных аналогов, не вредят природе и экономят на налогах. Поэтому нам так приятно видеть первую тевтонскую Tesla: это Audi e-tron, и она появится в продаже в следующем месяце. Audi так уверена, что это автомобиль будущего, что заявляет вот что: «Ископаемое топливо для этой машины является действительно древней историей – сегодня начинается новая эра для Audi». Компания говорит, что e-tron может «проехать более 248 миль на одном заряде», согласно циклу WLTP (новые измерения для всех пассажирских авто), и что «аккумулятор можно зарядить на станции быстрой зарядки (150 кВт) примерно за полчаса». Но готовы ли электромобили действительно заменить автомобили на привычном топливе? На первый взгляд, характеристики e-tron впечатляют – они лучше, чем у Tesla Model S и Model X, а цена схожа (71 490 фунтов). Но большинство покупателей ведь будут выбирать не между e-tron и Tesla, а между e-tron и обычной Audi. В этом свете e-tron начинает казаться не столь удачной. Пятиминутная заправка топливом дизельной Audi Q7 даст вам запас хода по меньшей мере вдвое больше, чем у e-tron. И, конечно, гораздо легче найти АЗС, чем станцию быстрой зарядки – что важно, когда у вас садится аккумулятор зимним вечером. Audi весьма заметно пытается подчеркивать, что этот автомобиль для повседневных и предсказуемых поездок, а не для путешествия, например, на горнолыжный курорт в Альпах или в отпуск в Испанию. «Обычно нет нужды останавливаться на станциях зарядки при повседневной езде», – говорит компания. Иными словами, эта модель предназначена для поездок средней дальности, для езды с детьми в школу и чтобы съездить в супермаркет на выходных, в кино и тому подобное, когда не нужно останавливаться на полпути и заряжаться. Аккумулятор легко заряжается за ночь от домашней настенной зарядки. Это удобно, когда вы ставите машину у дома, а не на дороге, и неудобно, если вам приходится оставлять авто на дороге. Допустим, что вас не смущают подобные ограничения – тогда купите ли вы эту машину? Нет сомнений, что это отличный пример умных технических решений, к тому же, это отличный автомобиль за такие деньги. Audi во всю старается поощрять выпуск электромобилей, поэтому ценник e-tron нацелен на продажу машины, а не на окупаемость огромных затрат на разработку модели. Audi поступила разумно: установила электромоторы – на переднем и заднем мосту – в тип автомобиля, который сейчас пользуется большим спросом: SUV. Машина, на которой ездил я, получает максимальное количество баллов за крутизну. Выглядит e-tron очень круто – с характерными диодными передними фарами и восьмиугольной решеткой радиатора. У машины усиленные элементы обвеса кузова, которые были бы лишними на стоянке в Суррее, но пришлись точно к месту в пустыне Калахари. Именно тут я и опробовал e-tron. Необходимость перевезти журналистов за тысячи миль в Африку Audi объяснила тем, что нужно же продемонстрировать главное отличие этой машины от Tesla – знаменитый полный привод quattro. В Намибии есть огромные солончаки, и ездить по ним – словно летом по снегу. Можете отключить противобуксовочную систему и дрифтовать, пока не превысите возможности покрышек и машина не уйдет в занос. Это всё очень весело, но бесполезно, если, конечно, вам по пути не встретился грузовик для посыпания дорог, который случайно вывалил на трассу кучу дорожной соли. Нет, нет, говорят инженеры Audi. Такая демонстрация доказывает, насколько e-tron хороша в дождливую и холодную погоду и на бездорожье. И точно: управляемость у Audi отличная, наверное, лучшая из всех электромобилей, за рулем которых мне довелось побывать. У e-tron есть встроенный режим езды по бездорожью, который поднимает пневматическую подвеску на 2 дюйма, чтобы низко расположенный аккумуляторный отсек не цеплялся днищем, а подвеску и отклик педали газа настраивает на езду по каменистой или песчаной поверхности. Конечно, e-tron это не суровый внедорожник для грязи, поэтому машине этой будет трудно в таких местечках, как тропа Рубикон в Калифорнии. Но e-tron под моим управлением смог выбраться из песка глубиной по ось в сафари-местечке Биттервассер, причем за этой сценой с любопытством наблюдали любопытный спрингбок и жирафы. В e-tron могут свободно разместиться четыре взрослых, пространства в районе ног и над головой останется довольно много, а багажник объемом 660 литров (1725 литров со сложенными сиденьями) позволит спокойно ехать в садовый супермаркет или за разобранной упакованной мебелью. Конечно, если вы не будете там покупать огромный диван. У Audi ушло примерно пять лет на разработку e-tron. Как и большинство других производителей, Audi в течение года не рассматривала Tesla Model S как угрозу, когда этот электромобиль появился в 2012 году. Затем Audi стало ясно, что это не так, и германская компания разобрала революционный электромобиль Илона Маска на детали и потом собрала свой собственный в тайне. Аккумулятор e-tron расположен низко между осями, его масса равна 700 килограммов, и неудивительно что вес машины составляет 2490 кг. Но при такой массе e-tron – невероятно быстрая машина для таких размеров. Электродвигатели дают всю мощность сразу же, как вы нажмете на педаль газа. Машина разгоняется с места до 100 км/ч за 6,6 сек., или за 5,7 сек. в режиме овербуста, который можно использовать для рывков продолжительностью до восьми секунд. Хотя Audi старательно рассказывает о продвинутых технических возможностях e-tron, многих покупателей может привлечь в этой машине совсем противоположное – относительная обычность. Вы ожидаете, что это авто будет ехать, как компьютер, но нет, e-tron едет, как обычный SUV. Место водителя и элементы управления привычны, а дисплей виртуальной кабины заимствован у других дорогих моделей. В качестве дополнительной опции Audi предлагает камеры вместо боковых зеркал, дескать, так снижается лобовое сопротивление. Но вряд ли это удовольствие стоит потраченных 1250 фунтов, а экраны в дверных панелях машины всё же дают не такое четкое изображение, как обычные зеркала – особенно при ярком полуденном свете в Африке. Audi e-tron – хорошая машина, очень хорошая. Но технология электромобилей всё ещё развивается, окончательно не оформилась. Люди, у которых нет настенной зарядной станции дома, даже не станут рассматривать этот автомобиль. Заряжать машину от розетки на 13 ампер – всё равно, что пытаться набрать бассейн, капая воду из пипетки. Нет сомнений, что когда-нибудь у нас всех будут электромобили, и мы будем смеяться над самой возможностью ездить на чём-то другом, но сейчас эту технологию можно сравнить с первыми мобильными телефонами: стоит дорого, громоздко, а сеть неразвита – в данном случае, сеть вышек сотовой связи. В скором времени появятся технологии, которые могут изменить эту ситуацию. Электрические коврики зарядки позволяют заряжать машину подобно зубной щетке – ставите машину на коврик и оставляете на ночь. Эти коврики устанавливаются в некоторых дорогих домах, так что можно поставить машину в гараж и она сама зарядится. А пока что многие обычные покупатели будут смотреть на этот электромобиль (как это делали жирафы) как на нечто, за чем нужно наблюдать с осторожностью. Вердикт: ★★★★☆ Очень, очень хороший автомобиль… но не для всех Беглый обзор: Управляемость: ★★★★☆ Комфортабельность: ★★★☆☆ Динамика: ★★★★☆ Дизайн: ★★★★☆ Салон: ★★★★☆ Практичность: ★★★★☆ Стоимость: ★★★☆☆ ЗА: ✓ Простая и приятная в управлении ✓ Достаточно вместительная для нужд семьи ✓ Хороший запас хода без подзарядки ПРОТИВ: × Стоит дорого × Опционные боковые камеры вряд ли нужны × Дизайн кому-то может показаться слишком смелым Характеристики: Тип модели: Audi e-tron Стоимость: £71 490 Двигатель: 2 электромотора, литий-ионный аккумулятор на 95 кВт-ч Мощность: 360 л.с. в обычном режиме, 407 л.с. при овербусте Крутящий момент: 560 Н-м в обычном режиме, 662 при овербусте Трансмиссия: одноступенчатая, автомат, полный привод Разгон: 0-100 км/ч – 5,7 сек. Максимальная скорость: 200 км/ч Расход топлива: запас хода на одном заряде 400 км (WLTP) Выброс CO2: 0 г/км Тип дорожного налога: £0 за первый год; £310 со 2 по 6-й год; затем снова £0 Габариты: 4901 мм х 1935 мм х 1616 мм Дата поступления в продажу: январь 2019 г. topgearclub.ru