• «25-й час»: проект Audi в области мобильности будущего. • Совместная работа с Институтом Фраунгофера (Fraunhofer Institute) над системами взаимодействия «человек — машина». • Лабораторные исследования в футуристичном автосимуляторе. Как можно описать ощущения от поездки на автономном автомобиле премиум-класса? Audi изучает этот вопрос совместно с Институтом им. Фраунгофера по вопросам труда и управления (Fraunhofer Institute for Industrial Engineering IAO). Используя футуристичный автосимулятор, специалисты в области систем взаимодействия «человек — машина» изучают различные аспекты этой задачи: например, как превратить салон автомобиля в идеальное рабочее место. Результаты этой работы помогут автопроизводителям в будущем создавать интерьеры автомобилей, оптимизированные индивидуально под нужды каждого конкретного пользователя. Это совместное исследование проводится в рамках проекта Audi «25-й час». «Когда автомобили больше не будут нуждаться в рулевом колесе, мобильность премиум-уровня можно будет создать заново. В будущем люди, путешествующие из пункта А в пункт Б, во время поездки смогут отдохнуть, играть со своими детьми или сосредоточиться на работе, — рассказывает Мелани Голдманн (Melanie Goldmann), глава отдела коммуникаций в области культуры и тенденций компании Audi. — Вместе со специалистами Института Фраунгофера мы стремимся отыскать важнейшие аспекты оптимального использования времени при поездке на автономном автомобиле». Для лабораторных исследований в Институте Фраунгофера в Штутгарте (Stuttgart) компания Audi построила специальный симулятор, моделирующий ситуацию автопилотирования: интерьер можно трансформировать, рулевого колеса нет. Широкоформатные проекции создают ощущение поездки по ночному городу, а с помощью специальных дисплеев исследователи могут создавать имитации различных отвлекающих факторов. Кроме этого, система позволяет затемнять окна модели, а также изменять цвет окружающего освещения и уровень шума. В ходе исследования в центре внимания специалистов были молодые люди из поколения родившихся после 1980 года (так называемые миллениалы), которых исследователи считают способными уверенно взаимодействовать с автономными автомобилями. В ходе эксперимента 30 участников должны были выполнять различные задачи, требующие концентрации внимания, моделируя работу человека в поездке на автономном автомобиле. При этом оценивались электрическая активность мозга (ЭЭГ), время реакции и количество допускаемых ошибок, а также учитывались субъективные впечатления участников. Результаты измерения ЭЭГ оказались однозначными: при отсутствии отвлекающих факторов человеческий мозг более расслаблен. В ходе этого исследования окна автомобиля были затемнены, параметры освещения оптимизированы, а входящие цифровые сообщения блокировались. В таких условиях люди выполняли задачи быстрее и эффективнее. Кроме этого, испытуемые также отметили, что они меньше отвлекались. В противоположность этому в ситуации, близкой к реальной поездке на автономном автомобиле, мозг испытывал большую нагрузку: участникам испытания показывалась реклама, они получали информацию из социальных сетей, при этом освещение не было оптимизировано, а окна не затемнялись. «Результаты указывают на необходимость правильного баланса. В цифровом мире будущего не будет пределов воображению, и мы могли бы предложить пассажирам автомобиля все что угодно, буквально утопив их в информации, — отмечает Мелани Голдманн. — Но мы стремимся добиться того, чтобы в центре внимания всегда был человек. Автомобиль должен превратиться в интеллектуальный фильтр, поставляющий пользователю необходимую информацию в нужное время». Проект «25-й час» Сегодня водители проводят за рулем автомобиля в среднем 50 минут каждый день. В рамках проекта «25-й час» Audi исследует возможности более рационального использования этого времени в автономных автомобилях. В основе этой работы — интеллектуальный интерфейс «человек — машина». Он изучает привычки пользователя и гибко адаптируется к ним. Это позволяет клиентам Audi получить полный контроль над своим временем и стать настоящими мастерами тайм-менеджмента. На начальном этапе команда исследователей изучала поведение людей в Гамбурге (Hamburg), Сан-Франциско (San Francisco) и Токио (Tokyo), сосредоточившись на двух аспектах. Как информационно-развлекательная система используется в автомобиле? И чем люди хотели бы заниматься в свободное время в автомобиле будущего? Полученные результаты обсуждались с экспертами в различных областях: психологами, антропологами, градостроителями и специалистами в сфере мобильности. На втором этапе команда Audi определила три режима использования времени в автономном автомобиле: «качество», «продуктивность» и «отдых». В течение «времени качества» люди, например, общаются с детьми или говорят по телефону с членами семьи и друзьями, «время продуктивности» обычно связано с работой, а «время отдыха» используется для чтения, путешествий по Интернету или просмотра фильмов. Для более глубокого изучения этих режимов использования времени компания Audi привлекла ученых Института Фраунгофера. В настоящее время команда исследователей сосредоточилась на аспектах использования «времени продуктивности». https://www.audi.ru/ru/web/ru/news/2017/07/use-of-time.html