Начальной моделью RS-линейки останется хэтчбек гольф-класса Audi RS3 Управляющий директор Audi Юлиус Зеебах заявил, что у фирмы нет в планах RS-версии субкомпактного хэтчбека A1. Функционер объяснил такое решение экономической нецелесообразностью маленьких «заряженных» машин и нежеланием спортподразделения Audi RS развивать четырёхцилиндровый двигатель, пока в линейке есть рядная «пятёрка». Топ-менеджер Audi подчеркнул, что пятицилиндровый турбомотор, который ставится на RS3 останется базовым силовым агрегатов для RS-моделей, поскольку рядная «пятёрка» 2.5 является «наследием суббренда». Для более компактных моделей спортивному подразделению RS пришлось бы работать с малолитражными моторами, но форсировка «четвёрок» не входит в планы марки. В 2012 году Audi выпускала лимитированную серию из 333 хот-хэтчей A1 Quattro с 256-сильным (350 Нм крутящего момента) двигателем и полным приводом. А полгода назад тюнинг-ателье ABT Sportsline построило исключительный A1 Sportback с 310-сильным гоночным турбомотором от «кубковой» Audi TT. В отсутствие RS1 в линейке Audi самым производительным хэтчбеком начального уровня остается A1 версии 40 TFSI с 200-сильной (320 Нм крутящего момента) «турбочетвёркой» 2.0, знакомой по Volkswagen Polo GTI. Такая «единичка» доступна только с передним приводом и 6-ступенчатым «автоматом» и набирает первую «сотню» за 6,6 секунды. Немецкие журналисты ожидают, что Audi RS3 третьего поколения рассекретят к концу года. Вероятно новый хот-хэтч перейдёт на умеренно-гибридную силовую установку мощностью свыше 400 лошадиных сил, но сохранит 2,5-литровый пятицилиндровый турбомотор. motor.ru