Компания Audi может ограничить возможности системы автопилота новой A8 из-за запрещающих законов. Как сообщает Automotive News, для выпуска машины с автопилотом так называемого третьего уровня, который подготовлен для модели следующего поколения, необходимо внести изменения в Венскую конвенцию о дорожном движении 1968 года. Впервые новая Audi A8 будет показана 11 июля 2017 года на саммите марки в Барселоне, широкой публике ее представят в сентябре на автошоу во Франкфурте. Внешний вид вероятнее всего во многом будет продиктован концептом prologue, показанным в 2014 году Фактически автопилот для новой A8 способен полностью брать на себя управление автомобилем на скоростях до 60 километров в час и при движении по дороге с физическим разделением встречного движения. Электроника в этом случае отвечает не только за ускорение и торможение, но и за рулежку, а водитель может отвлекаться от наблюдения за дорожной ситуацией и, например, читать книгу. Вместе с тем в сложных ситуациях автопилот может потребовать вмешательства водителя. Согласно определению Сообщества автомобильных инженеров (SAE), подобная система попадает в класс Level 3, который не разрешен Венской конвенцией. Кроме того, сегодня лишь в нескольких странах оперативно принимаются законы, обеспечивающие правовую определенность в таких ситуациях (в данном случае речь о появлении на дорогах машин с автопилотом). По информации Automotive News, Германия может одной из первых поддержать внесение поправок в Венскую конвенцию, которые легализуют автопилоты третьего и четвертого уровней. Level 4 подразумевает, что автомобиль самостоятельно выполняет большинство задач управления, но человек может взять вождения на себя при необходимости. Пятый уровень, согласно SAE, — это полноценный автопилот. В такие машины не обязательно устанавливать руль. После внесения изменений в законы новая A8 может стать первой в мире серийной машиной с автопилотом третьего уровня. Системы автономного управления в автомобилях «Теслы» и Mercedes-Benz (обновленный S-Class), к примеру, классифицируются как технологии второго уровня — водителю не разрешается отвлекаться от оценки дорожной обстановки. Вероятнее всего A8 следующего поколения дебютирует с ограниченным до Level 2 автопилотом, дополнительные возможности будут разблокированы после решения правовых вопросов. https://motor.ru/news/2017/04/24/audiautopilot/