Компания Audi отмечает в нынешнем году 40-ю годовщину со дня премьеры серийного варианта фирменной системы полного привода quattro. Впервые инженеры Audi предложили установить полноприводную трансмиссию на легковой автомобиль в 1977 году, уточняет пресс-служба компании из Ингольштадта. Тогда же был создан соответствующий прототип, первые испытания которого провели инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Обутый в летнюю резину тестовый автомобиль преодолел тогда обледенелый и заснеженный подъем крутизной 33 процента. Весной 1978 года серийная разработка «легкового» полного привода была одобрена руководством Audi, а в начале марта 1980-го компания представила на автосалоне в Женеве первый серийный легковой автомобиль с постоянным полным приводом – Audi Ur-quattro. Изначально система quattro предназначалась для мелкосерийного производства, но со временем гамма моделей, оснащаемых полным приводом, расширялась, росли и объемы производства системы. В 1984 году вышел в свет короткобазный Audi Sport quattro с двигателем мощностью 306 л.с., а в 1986-м на новом Audi 80 дебютировало второе поколение системы quattro – на основе дифференциала Torsen с механической блокировкой, распределявшего крутящий момент по осям. Первый дизельный Audi с постоянным полным приводом дебютировал в 1995 году, в 1999-м система quattro появилась на компактных моделях: A3 и TT. Еще одной вехой в развитии системы стало появление в 2005 году межосевого дифференциала с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. В 2016-м дебютировала система quattro с технологией ultra. Сегодня трансмиссия quattro доступна более чем на сотне версий автомобилей марки Audi. dvizhok.su
Еее! Кваттро наше все! Прикольно зимой нивки по целине облетать ))) У самого еще и Шевик есть, но Ауди рулит!