Этот концепт-кар стал предвестником первого (и весьма крупного) кроссовера Audi, вышедшего спустя пару лет. В далёком 2003 году на международном автосалоне в Детройте компания Audi вызвала настоящий ажиотаж новым концепт-каром. Всё потому, что выглядел он почти серийно, но при этом не был похож ни на одну модель, выпускаемую на тот момент ингольштадтским автогигантом. Речь о прототипе Pikes Peak quattro - предвестнике первого кроссовера марки с индексом Q7, вставшего на конвейер в 2005-м. До появления стильного Q8 в минувшем году «ку седьмой» оставался самым крупным представителем SUV-линейки, включающей паркетники Q2 (2016), Q3 (2011) и Q5 (2008). Pikes Peak quattro появился на свет как дань уважения рекордам, установленным в 1980-х годах в США легендарными Audi quattro и Sport quattro при подъёме на гору Пайкс-Пик в Колорадо. Собственно, это и отражено в названии концепт-кара. Audi Pikes Peak quattro был разработан и построен всего за пять месяцев с момента, когда авторы проекта сделали первые эскизы. Ускорить процесс создания автомобиля удалось за счёт использования различных узлов и агрегатов от серийных моделей концерна Volkswagen. Например, ходовую для прототипа взяли у «Туарега», а ещё у него же (и Audi А8) позаимствовали пневмоподвеску. Она позволяла регулировать положение кузова относительно дороги в четыре этапа. В нижнем клиренс составлял 180 мм, в самом верхнем - 280 мм. Кузов концепта изготовили из углеродного волокна, чтобы снизить массу получившегося довольно большим автомобиля, а заодно улучшить устойчивость и манёвренность. Также на нём были установлены несколько датчиков и камер, помогавших контролировать положение машины на дороге. В частности, электроника следила за полосой движения. Под капотом располагался бензиновый 4,2-литровый V8 с двойным наддувом, выдававший 500 сил и 630 Нм крутящего момента. Это был тот же мотор, что устанавливали раньше на Audi RS 6 quattro. С ним Pikes Peak quattro разделил и фирменную систему полного привода, а также классический шестиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Такое вооружение позволяло концепт-кару разгоняться до «сотни» за 5 с, максимальная скорость была ограничена электроникой на 250 км/ч. Среди прочих особенностей автомобиля: дистанционное открывание багажника с помощью электропривода и пара девятидюймовых мониторов мультимедийной системы для пассажиров второго и третьего рядов сидений. Галерея: Audi Pikes Peak quattro (2003) ru.motor1.com
Это если смотреть линейный размер в длину, но Q8 шире Q7, но правда пониже... так что по общему внутреннему объёму (не багажника, а всего автомобиля), я думаю они примерно одинаковы. Q7 - 5086 mm x 1986 mm x 1697 mm I gen. Q7 - 5052 mm x 1968 mm x 1741 mm II gen. Q8 - 4986 mm x 1995 mm x 1705 mm
Масса снижена у нового поколения за счёт применения лёгких сплавов алюминия и специального пластика, при чём снижена на очень большой показатель по сравнению с первым поколением. Посему удалось поставить двухлитровый двигатель на такой большой SUV, и добиться столь хороших скоростных показателей даже с этим двигателем. Ну и безусловно новая 8-ми ступенчатая трансмиссия сыграла свою роль. Возьмём для примера обе машины 3.0 TDI Q7 - II gen. Снаряженная масса, кг 2055 Q7 - I gen. Снаряженная масса, кг 2325
прослеживаются глупости явно неземного происхождения: привод "кваттро рс6" и шасси туарега взаимоисключают друг друга