На автосалоне во Франкфурте компания Audi продемонстрировала автомобиль, дебютирующий в чемпионате в 2012 году. Со следующего сезона Audi перейдет c модели А4 на купе А5. Обновление техники связано с изменениями в регламенте DTM. Разрабатывая гоночный автомобиль, команда инженеров Audi Sport преследовала три основные цели: максимальное повышение безопасности, снижение затрат на 40% и формирование эффектного внешнего дизайна. Новый автомобиль выглядит ниже и увереннее, чем его успешный предшественник, принесший Audi четыре победы в семи последних чемпионатах DTM. Под полностью карбоновым кузовом скрывается шасси новой гибридной конструкции. Комбинация монокока из углеродного волокна и стального каркаса устанавливает новые стандарты безопасности в классе туринг. Следует отметить, что шасси является одним из 50 компонентов, одинаковых для всех автомобиле й, участвующих в DTM. Боковые понтоны автомобиля выполнены из сочетания материалов Zylon и Rohacell с карбоном. Укрепленные панели кузова А5 выдержат боковой удар вчетверо большей силы, чем было предусмотрено в автомобилях DTM предыдущего поколения. «Технические требования DTM 2012 года предполагают увеличение нагрузки на боковые понтоны автомобиля до 360 килоньютонов, – рассказал руководитель технического департамента Audi Sport Мартин Мульмайер. – А изменения в процедуре измерения повлекли за собой необходимость усиления кузова по всей его длине, не ограничиваясь локальными точками замеров». Длина Audi A5 DTM составляет 5,01 м, ширина – 1,95 м, высота – 1,15 м. Как и у всех автомобилей DTM, колесная база нового Audi равна 2 750 мм. Audi A5 DTM унаследовал от своего предшественника двигатель V8 мощностью 460 л.с. (340 кВт). Автомобиль оснащается новой 6-ступенчатой КП с пневматическим приводом переключения; клавиши переключения встроены в рулевое колесо. По сравнению с классической механической трансмиссией повысилась точность, благодаря чему ресурс КП увеличился в четыре раза и составляет теперь 24 000 км. Электронная система управления двигателем (Bosch MS 5.1) без использования предохранителей, а также знакомый по Audi R8 LMS центральный дисплей также соответствуют самому современному технологическому уровню. Компания Hankook, эксклюзивный партнер Audi, оснастила болид более крупными и широкими покрышками, размерность которых аналогична спортивным автомобилям серии LMP2. В карбоновый кузов Audi A5 DTM встроен 120-литровый топливный бак, позволяющий пройти дистанцию гонки DTM без остановки для дозаправки. Для более продолжительных гонок в настоящее время разрабатывается система быстрой заправки. Ограничения затронули и аэродинамику. Новый регламент не допускает применение конструкций, обеспечивающих сквозное прохождение воздуха через корпус, как в случае с болидом Audi A4 DTM. Также не допускается установка дополнительных крыльев в задней части. Таким образом, внешне гоночный прототип стал больше походить на серийную модель. Кроме того, новые болиды DTM должны быть менее чувствительны к столкновениям и создавать увеличенный «воздушный мешок», в том числе, за счет большей площади заднего антикрыла. «В прошлом марка Audi предлагала инновационные решения, в первую очередь, в области аэродинамики болидов DTM», – говорит д-р Мартин Мюльмайер, руководитель технологического отдела Audi Sport. «Но теперь регламент устанавливает значительные ограничения в этой области. И для того, чтобы получить преимущество перед конкурентами, необходима скрупулезная проработка всех деталей». Кстати, Audi стала второй маркой, представивший автомобиль DTM 2012 года. Ранее модель M3 представила компания BMW, возвращающаяся в DTM после 20-летнего отсутствия. Интересно, что оба производителя планируют использовать машины с кузовом купе. Источник - www.audi-club.ru При использовании материалов ссылка на источник обязательна
Первое за последний десяток лет крупное изменение регламента в DTM. Должна повыситься зрелищность за счёт большей контактной борьбы, т.к болиды уже не будут столь несуразно крылатыми. Прототип от баварцев, ИМХО, выглядит агрессивнее...