Четвёртый год подряд Audi теряет на российском рынке покупателей и пятый год кряду – долю в сегменте «премиум». Нет сомнений: над причинами, приведшими марку к такому бедственному положению, ломают голову лучшие умы российского представительства – и экспаты, и наши. Мы же в надежде внести свой скромный вклад в исправление ситуации попытаемся предоставить читателю наиболее полную картину несчастья, постигшего некогда любимый россиянами бренд. Для характеристики ситуации с продажами Audi в России эпитет «бедственный» представляется нам наиболее подходящим, и вот почему. Вспомним, как после пикового 2012, когда Россия стала пятым рынком мира вслед за Китаем, США, Японией и Германией, уже в 2013 году спрос на легковые автомобили начал ползти под гору. Сегмент «премиум» ещё по инерции рос, в том числе и Audi: в 2013 году марка привлекла больше покупателей, чем в 2012 году, хотя прибавка (+8%) была не такой весомой, как у Mercedes-Benz (+19%) и BMW (+12%). А дальше дела только ухудшались, и к 2017 году продажи Audi в России относительно уровня 2013 года сократились на 53%, то есть, более чем наполовину: 16 878 единиц против 36 150. Из всех игроков сегмента «премиум», которые в той или иной мере могут соперничать с Audi по модельному ряду, похожую картину фиксируем лишь у Infiniti (-43%) и Land Rover (-58%). При этом очевидно, что эти бренды существенно лучше противостоят вызовам – их модельные линейки существенно «короче», и им куда как труднее маневрировать в условиях кризиса. К 2017 году динамика падения спроса на модели Land Rover практически вышла в ноль (-3%), а у Infiniti – и вовсе в «зелёную» зону (+10%), а вот Audi в 2017 году, наоборот, стала «антилидером», показав падение продаж на 18%. Такого ошарашивающего результата не только в премиум-сегменте, а вообще ни у одной крупной марки, реализовавшей в России более 2,5 тысяч машин, в прошлом году нет. Исключение – УАЗ, спрос на который до некоторой степени зависит от заказов из Министерства обороны, МЧС и госструктур. Более того, показатели Infiniti и Land Rover лишь выгодно оттеняет наличие у «Фольксваген Груп Рус» договора о промышленной сборке. В прошлом году (по данным «Ведомостей»), кроме Audi Q7, других моделей ингольштадтской марки в Калуге не собирали – A8 и А6 в связи с грядущей сменой поколений (у Audi A8 она была осенью 2017 года, у А6 – в этом году) предварительно сняли с конвейера. Однако полноразмерный кроссовер Q7 – это не просто одна из популярных моделей бренда, последние два года (2016 и 2017) это – бестселлер Audi в России, поэтому возможность играть ценой по этой машине – весьма важный инструмент, определяющий успех продаж. А теперь обратимся к результату Lexus, который, по-хорошему, надо бы занести в хрестоматии. В 2017 году марка продала на 50% больше, чем в 2013 году. Близко к этому результату в премиум-сегменте никого нет – у прочих продажи упали, а Porsche и Jaguar, сумевшие увеличить сбыт, всё же продают не такие большие объёмы. При этом Lexus импортирует в Россию весь свой модельный ряд, который, к слову, не так широк, как у «немцев». Более того, Lexus безоговорочно проиграл немецкой тройке «поляну» седанов, если, конечно, не считать ES – перелицованную Toyota Camry. IS и GS вообще ушли из России, по LS в прошлом году продали лишь 14 складских машин. Что касается LS нового поколения, который уже анонсировали в России, он лишь пополнит ряд именитых статистов: в российском сегменте седанов F-класса безраздельно властвует Mercedes-Benz S-Klasse, конкуренцию которому лишь отчасти составляет «семёрка» BMW, добирающая, правда, лишь до половины продаж лидера: 1230 штук у BMW против 2503 у Mercedes (с учётом всех кузовов). В БОЛЬШЕЙ СТЕПЕНИ ЭТО (ПАДЕНИЕ ПРОДАЖ AUDI - ПРИМ.РЕД.) "ЗАСЛУГА" LEXUS, У КОТОРОГО ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД РОССИЙСКИЕ ПРОДАЖИ ВЫРОСЛИ НА 50%. ИНЫМИ СЛОВАМИ, НА СКОЛЬКО AUDI УПАЛА - НА СТОЛЬКО LEXUS ВЫРОС. ИМЕННО ЯПОНСКИЙ БРЕНД ВЫТЕСНИЛ AUDI ИЗ "БОЛЬШОЙ НЕМЕЦКОЙ ТРОЙКИ", КОТОРАЯ, ПО СУТИ, ПРЕВРАТИЛАСЬ В "ДВОЙКУ". Я ДУМАЮ, ЧТО В LEXUS ГРАМОТНО СДЕЛАЛИ СТАВКУ НА СЕГМЕНТ SUV, КОТОРЫЙ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ В РФ СТАЛ ОДНИМ ИЗ КРУПНЕЙШИХ. У LEXUS ДОЛЯ SUV ПРЕВЫШАЕТ 90%, А У AUDI СОСТАВЛЯЕТ ЧУТЬ БОЛЕЕ ПОЛОВИНЫ. Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства "Автостат" Вернёмся к модельному ряду Audi в России и посмотрим, на каких машинах марка потеряла в прошлом году удручающие 18% объёма. Итак, 80% продаж пришлось на следующие позиции: Q7 (3 769 шт.), A6 (2 996 шт.), Q5 (2 734 шт.), A4 (2 085 шт.), Q3 (1 955 шт.). Модель-лидер потеряла 26%, A6 осталась практически в нулях, Q5 на смене поколений не досчиталась 24%, A4 прибавила 10%, Q3 просела на 22%. Почему же рядовые потребители стали меньше любить Audi? Вопрос – непростой, но тот факт, что просадку дают именно частники, а не юридические лица, наглядно показывает статистика флит-продаж. У Audi здесь тон задают Q7 (1 632 шт.) и A6 (седан, 1 519 шт.). По сравнению с конкурентами цифры вполне себе приличные: BMW X5 – 1 798 шт. и BMW 5 – 1 718 шт., Mercedes-Benz GLE – 845 шт., Mercedes-Benz GLS – 1 379 шт. и Mercedes-Benz E седан – 1 451 шт. Теперь взглянем на карту России – где же Audi уступает конкурентам? А везде, причём в столицах – особенно сильно. В Москве BMW продаётся лучше на 81%, Мерседес-Бенц — на 120%. Lexus с Audi идут почти вровень, но Lexus – чуть лучше. Петербургские дилеры Audi радуют представительство ещё меньше: BMW здесь идёт лучше на 108%, Мерседес-Бенц — на 160%, Lexus, правда, немного отстаёт. Аналогичная картина наблюдается по Краснодару, а вот «начиная с Казани», расстояние между Audi и соплеменными люксовыми марками сокращается, а у Лексуса даже обнаруживаются очаги повышенного спроса. Между тем, не сказать, что у Audi так плохо с широтой географии – дилеры марки в 2017 году работали в 40 городах, в то время как у BMW, скажем, только в 39, у Lexus – опять же в 40. У Mercedes-Benz сеть чуть шире – 46 населённых пунктов, но эти «лишние шесть» дают весьма небольшую прибавку к объёму продаж остальных. Торговые предприятия Audi в Волгограде и Вологде в прошлом году прекратили продажи. Были зафиксированы вспышки активности в Хабаровске, где «Ауди Центр» за весь год продал 2 машины (в сентябре) и Мурманске (по одной машине в январе и октябре) – сейчас там только сервисные предприятия. Почему же который год подряд продажи Audi в России падают? Можно подумать, что дело в высоких ценах. Нет, цены у Audi – такие же, а временами, с учётом больших скидок, и ниже. Собственно, все премиум-марки демпингуют – это позволяет высокая маржа, и зачастую они стараются перещеголять друг друга, скажем, под конец года. В этом случае при благоприятных условиях скидка относительно номинальной цены на полноразмерный внедорожник может составить до 500 тысяч рублей, но, конечно, на версию в богатой комплектации. Может, дело в каких-либо скандалах по поводу надёжности? Едва ли. За несовершенство автоматов с двумя сцеплениями отдувался в основном Volkswagen. Из линейки двигателей TSI больше всего проблем у владельцев было с агрегатами EA111 объёмом в 1,4 л, однако у нас с этим мотором Audi продавались мало. А вот история с моторами EA888 в 1,8/2,0 литра и впрямь могла повлиять на спрос. Интересно, что те же проблемы с гигантским расходом масла были решены только к 2013-2014 годам, когда началось безудержное падение продаж… Впрочем, если бы в России люди массово отказывались от покупки из-за несовершенства автомобильной техники, Audi была бы далеко не первой маркой, покинувшей наш рынок. Вот взять хотя бы BMW… Вероятно, имеются и скрытые причины падения продаж, о которых знают лишь сотрудники компании, но иные лежат на поверхности. К примеру, глобальный менеджмент марки в своё время прозевал момент для запуска так называемых кроссоверов-купе, а между тем, конкурентные пары Mercedes-Benz GLE Coupe / BMW X6 и Mercedes-Benz GLC Coupe / BMW X4 принесли в прошлом году 10 616 покупательских голосов в России. То есть, имей Audi в наличии хотя бы одну из таких машин, продажи были бы очевидно лучше. В противном случае Audi – не конкурент Мерседесу и BMW. А какова картина в глобальном масштабе? Оказывается, что практически на всех ключевых мировых рынках у Audi дела идут прекрасно и продажи растут! Ну вот разве что Бразилия подкачала, а так, судите сами. Обратим внимание на положительную динамику в США. А теперь взглянем на деталировку. Окажется, что в Америке, так же как и в России, Audi не входит в премиум-тройку. В 2017 году в США было продано 226 511 Audi, у Mercedes-Benz – 337 246 шт., у Lexus – 305 132 шт., у BMW – 305 685 шт. Может быть, и впрямь Audi пока не дотягивает до премиум-сегмента?.. К слову, на американском рынке успех или неуспех часто связан с результатами исследований независимых агентств, и если судить по прошлогоднему рейтингу J.D.Power, касающемуся надёжности, ситуация с продажами кажется вполне логичной. Изучив трёхлетие машины, эксперты выяснили, что по показателю PP100, то есть, «количеству неисправностей на 100 автомобилей», Audi далеко не на высоте. При среднем показатели по рынку 156 РР100, на «трёхлетках» Audi зафиксировано 153 РР100. Лидером рейтинга стал Lexus с показателем всего в 100 РР100, Mercedes-Benz показал пятый результат (113 РР100), BMW – седьмой (139 РР100). А вот уже свежий рейтинг качества (IQS), набираемый по сумме показателей в восьми категориях. Первую тройку составили Kia, Genesis, Porsche. BMW – на шестом месте, Lexus – на 15-м, Mercedes-Benz – на 17-м, Audi – на 25-м… Российские рейтинги тоже не выделяют Audi. Если верить данным «Автостата», у Audi очень высока потеря стоимости. И этот именно того фактор, который действительно может ослабить интерес покупаеля – кому же захочется терять при перепродаже три-четыре сотни тысяч рублей? Лишь в одной категории из семи – в «компактных кроссоверах» Audi Q3 взяла второе место, в прочих категориях в тройке призёров ни одной модели Audi нет. В «общем зачёте» тоже обошлись без Audi – призы поделили Volvo, Lexus и Porsche. Короче говоря, очевидно, что по работе российского представительства Audi накопилось много вопросов, и логично было бы задать их главе подразделения Любомиру Найману. Увы, наш запрос на интервью был отклонён пресс-службой Audi: «В ближайшие несколько месяцев у Любомира очень плотный график, к сожалению, пока не получается. Как только появится возможность, мы с вами свяжемся». Предшественник Наймана – немец Ахим Зауэр был уволен со своего поста осенью 2015 года. По данным РБК – как раз за слабые продажи. В 2017 году Audi, ведомая Найманом, продала на 34% меньше машин, чем в 2015-м, однако пока Любомир Найман, перешедший в Audi из Skoda, остаётся на своём посту. Остаётся надеяться, что фактический отказ в проведении интервью не связан с его скорой отставкой. КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТАПопросили мы прокомментировать ситуацию с продажами Audi в России и дилеров. И вот как объясняют её в холдинге "Авилон": АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЫНОК ЧУТКО РЕАГИРУЕТ НА ВЫХОД НОВЫХ МОДЕЛЕЙ И МЫ НАДЕЕМСЯ, ЧТО В ЭТОМ ГОДУ ПОКАЗАТЕЛИ БРЕНДА УЛУЧШАТСЯ, ТАК КАК НА 2018 ГОД ЗАПЛАНИРОВАН ВЫХОД 4 НОВЫХ МОДЕЛЕЙ AUDI. В ПРОШЛОМ ГОДУ, БЫЛ ВЫХОД ТОЛЬКО ОДНОЙ НОВИНКИ – Q5. ОТНОСИТЕЛЬНО ВЫСОКАЯ СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ, ПО СРАВНЕНИЮ С ОСНОВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ, ТОЖЕ ВЛИЯЕТ НА ПРОДАЖИ А/М. МЫ ОЖИДАЕМ ВЫХОДА СПЕЦИАЛЬНЫХ СЕРИЙ ПО ОСНОВНЫМ МОДЕЛЯМ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРЫХ ПОМОЖЕТ НАЧАТЬ ВЫИГРЫВАТЬ В ЭТОЙ КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ. КОНЕЧНО СИЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ НА ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ ОКАЗЫВАЕТ ОТСУТСТВИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СБОРКИ ПОЧТИ ВСЕГО МОДЕЛЬНОГО РЯДА, КРОМЕ Q7. ЧЕТВЕРТОЕ – ОСЛАБЛЕННАЯ ДИЛЕРСКАЯ СЕТЬ. УХОД С РЫНКА КРУПНЫХ ИГРОКОВ. Kolesa.ru
Согласен. Когда на а6с7 которая выпускается уже 7 лет не могут разобраться в брякающей подвеске это мягко говоря печалит, ни у 5-ки ни у Е-ки такого даже близко нет. Вроде небольшая проблема, но таких проблем все больше и больше, отсюда начинает меняться отношение к марке в целом всё имхо разумеется
Ну почему не могут... Неофицалы чётко говорят, что после пробега 140-150 000 км. теряется жесткость кузова до такой степени, что начинаются проблемы с элементами подвески. Особенно у седанов. Печаль...
Какие 140-150 ткм Вы о чем? Я говорю о новых машинах. Первая а6с7 куплена в августе 12 пробег 34ткм за 3,5 года сдана в трейд ин за этот пробег рычаги менял 2 раза по гарантии, вторая а6с7 Рестайл куплена в декабре 16 пробег сейчас 5ткм рычаги снова гремят и ладно бы я один был, ветку а6 почиатайте. Я ни на одной машине больше 50 ткм не проезжаю
Че тут гадать, не водном автомобильном брэнде нет такого как у ауди ,для того чтоб поменять цепь грм надо снимать мотор и заплатить дилеру кучу бабла и цепи скоро будут выхаживать меньше чем ремень. Короче все усугубляют для того чтоб ченились только у дилеров за невероятные суммы,вот и сработала Русская поговорка "кроилово ведет к попадалову". Заработать репутацию надежного авто сложно ,а потерять очень лехко,эта репутация была заработана на ауди 100-200 у которых моторы переживут и свежие авто,а потеря репутацыи понемногу начелась с появлению цэпных моторов и алюминевых блоков которые с каждым годом выпускались все с меньшим ресурсом.
Хрень это всё с качеством,все примерно одинаковые,весь текст можно не читать,достаточно прочитать с конца,а именно это: автомобильный рынок чутко реагирует на выход новых моделей,у ВАГа давно не обновлялись модели,отсюда и спад продаж,с 2016 года стали модели обновлять,теперь спад будет у лексуса и прочих лендроверов,ибо они обновились и теперь будут только терять рынок...всё как всегда,старьё никому не нужно.
Привет, согласен с тобой, новизна моделей играет осень существенную роль, я реальный фанат Audi, но сам признаю качество стало страдать, ничего серьезного, но проблемы есть и они стали встречаться все чаще увы
Нет проблем с жесткостью есть проблемы с конструктивным решением, как можно не убрать косяк за 7 лет выпуска модели для меня загадка, я лишь об этом
Так вроде давно уже есть решение(выпущена TPI). относительно стука рычагов на А6 ...насколько я помню,там сайлетблоки от А8 ставят.
Помогает на 10-15 ткм и опять))) есть другое решение meyle, вот оно реально работает, просто немного напрягает что берёшь новую тачку за 2.2-3.5 и бежишь за meyle чтобы в тишине кататься
Правильнее будет динамику продаж Порше посмотреть вместе с Ауди.У мерса и БМВ нет двух премиум брендов под одной крышей.
Вся статья - грамотно подведенный под лохуса пиар-ход. Видимо, у рисовозок тактика такая, атаковать позиции Ауди и захватить долю их рынка. Даже чушь про долю сегмента сув в марке, якобы у лексуса она выше в разы и поэтому бла-бла-бла... А у тех же мерса и бмв намного ли больше доля сув по сравнению с Ауди? Примерно одинакова. Отставание Ауди по продажам - результат провальной политики продвижения (машины начинают терять "яйца", это какие-то гермафродиты не позиционируемый конкретно и агрессивно для определенной целевой аудитории, как например те же БМВ). Это провальный дизайн в том же сув (имхо), а ведь обёртка очень сильно привлекает клиента, и как бы инновационно она ни была напичкана, если она снаружи выглядит унылым обмылком, то это будет провал. Вот тут то лохусы и подкарауливают!)) Ещё один момент - так называемый "дизельгейт", по сути, фейк голимый. При этом за жопу можно было бы также взять любого производителя! Но выбран был, естественно, фольксваген, который начинал постепенно бить Тойоты по продажам в мире. Ну а поскольку Ауди входит в Фольксваген, то досталось и ей. Добавил бы сюда слишком узкую моторную линейку (в России) по сравнению с основными конкурентами. Всё имхо.
я знаю что нужно сделать для спасения ауди: 1. признать стратегическую ошибку с кпп-роботами. свернуть их производство. всех кто их лоббировал уволить и выгнать публично ссаными тряпками. перейти на кпп 8-ступ автоматы и воскресить вариаторы. 2. развить сегмент компактных машин типа А3 и компактные кроссоверы т.е. с-класс. сейчас ауди слишком увлёкся бегемотами длиной 5+ метров на которых совершенно не возможно маневрировать в наших тесных городах и дворах. 3. сделать стандартом во всех комплектациях подогрев руля, ручки кпп, форсунок стеклоомывателя. и складывание зеркал.
Сейчас с С- трон никаких проблем нет, вариатор выигрывает исключительно в плавности больше плюсов нет, что касается ZF-8ст у Ауди явно проблемы с настройкой этой коробки на Q5 дергает с нуля, вторая Q5 в семье тоже с 0 дёргает особенно заметно при остановке и переходе с 2 на 1 передачу, машина с тест драйва в АЦС коробка дергала аналогично У Ауди лишь одна машина «бегемот» q7 на данный момент, берите q3,q5 и маневрируйте где угодно, ещё есть q2 но у нас не продаётся, вроде у бмв и мб ситуация с моделями аналогичная, по псевдо внедорожный купе( мой термин) вроде x4, x6, glc coupe, gle coupe в статье упомянули и без нас, аналогов у Ауди не хватает
Да дело тут совсем не в качестве того или иного бренда ! То что надёжность современных автомобилей мягко говоря очень низкая, это всем давно известно и объясняется это во-первых стремлением производителя снизить себестоимость производства, а так же его желанием чтобы как можно чаще владельцы обновляли автомобиль, тем самым увеличивая прибыль компании ! Во-вторых всё более и более растущим объёмом электроники, а как известно чем больше всякого рода электронных систем тем, по теории вероятности, более вероятен отказ или сбой ! Надежнее и проще автомата "Калашникова" ещё не придумали !!! Что касаемо продаж, так это общая тенденция ! В падающей экономике не может быть развивающегося отдельно взятого сегмента !!! А экономика РФ стремительно падает года так с 2012-го и для тех кто хоть что-то понимает, а не слушает лапшу с экранов ТВ и бредо-СМИ это логично и понятно !!! В затухающей экономике возрастающую тенденцию всегда показывают самые дешевые товары и изделия, это наглядно видно по статистике продаж Лада, Киа, Хендай, а так же сегмент б.у. авто. Поэтому статья по сути не о чём ! Это понятная, логичная и вполне ожидаемая динамика спада, которая будет и дальше продолжаться вслед за падением уровня жизни граждан и экономики !