Немецкий автопроизводитель представил новую технологию электромеханической стабилизации крена (eAWS). Благодаря 48-вольтовой бортовой электросистеме и мощным исполнительным механизмам стабилизаторами передней и задней оси можно управлять в зависимости от дорожной ситуации. Как сообщает издание speedme.ru со ссылкой на пресс-службу Audi, благодаря технологии eAWS модели немецкого бренда сохраняют высокий уровень комфорта при движении по прямой, а в поворотах и при изменении нагрузки они впечатляют улучшенной боковой динамикой в сочетании с минимальным креном кузова. В компании рассказали, что техническими преимуществами электромеханического решения является их энергоэффективность, работа практически в режиме реального времени и отсутствие необходимости в техническом обслуживании из-за отсутствия гидравлических элементов. Благодаря своей конструкции внедорожники имеют большую снаряженную массу и более высокий центр тяжести. Это означает, что кузов внедорожника в поворотах больше кренится наружу, чем на моделях с более низким центром тяжести, из-за центробежных сил. Гибкие на кручение стабилизаторы поперечной устойчивости между левой и правой стороной оси являются проверенным средством компенсации этого эффекта. Они уменьшают склонность кузова к опрокидыванию за счет приложения скручивающих сил к подвеске снаружи и внутри угла, тем самым противодействуя тенденции кузова к опрокидыванию. Этот пассивный компонент подвески одинаково действует как на поворотах, так и при движении по прямой. Однако эффект, который желателен при прохождении поворотов, может ухудшить комфорт при движении по прямой по дорогам с неровностями или выбоинами под одним колесом. В Audi решили эту проблему просто — с помощью электромеханической стабилизации крена. Используя датчики для распознавании ситуации на дороге, система будет вмешиваться с максимальной точностью только тогда, когда требуется меньший крен кузова. Таким образом, жесткость пружины и стабилизаторов на неровных и прямых дорогах снижается до базового уровня, в результате чего все неровности действуют независимо на левое и правое колесо. Обычный стабилизатор работает пассивно, другими словами, он просто уравновешивает движения подвески с обеих сторон посредством механической связи. В отличие от этого, электромеханическая стабилизация крена может регулироваться по желанию. Система состоит из двух половин стабилизатора на каждую ось, между которыми работает электродвигатель на передней и задней оси. Он может вращать половинки стабилизатора в противоположном направлении друг от друга и, таким образом, создавать скручивающие силы, противодействующие крену кузова — индивидуально для каждого колеса. В результате он уменьшает углы крена кузова и активно защищает от физических воздействий дорожной ситуации. Система получает свои команды через блоки управления на передней и задней оси, которые являются частью электронной платформы шасси (ECP). ECP — это центральный мозг подвески. В течение миллисекунд он сопоставляет множество параметров, таких как скорость, дорожный просвет, крен и тангаж автомобиля, коэффициент трения дорожного покрытия, а так же текущие условия движения, такие как недостаточная или избыточная поворачиваемость. На основе этих вводных данных система рассчитывает идеальные отклики для интегрированных компонентов, что позволяет настраивать их быстро и точно. Необходимая электрическая энергия подается на eAWS через мощную бортовую электрическую систему на 48 В. В течение миллисекунд система вычисляет подходящие значения срабатывания стабилизаторов. Электродвигатели передают свою мощность через трехступенчатые планетарные редукторы с силой кручения до 1200 Нм, создаваемым на стабилизаторах. Система на 48 В обеспечивает немедленный отклик системы даже на низких скоростях. Задержка между датчиками, определяющими крен кузова, и реакцией электродвигателей составляет всего несколько миллисекунд. В отличие от гидравлических решений, экологически чистая электромеханическая система не требует масляных контуров и обслуживания. Она даже может рекуперировать энергию, улавливая импульсы подвески на своем электродвигателе, преобразовывая их в электрическую энергию и сохраняя ее в литий-ионной батарее бортовой электрической системы. Система снижает склонность кузова к опрокидыванию, обеспечивает более спортивное и уверенное управление и, таким образом, подчеркивает универсальный характер больших внедорожников модельного ряда с приставкой Q. eAWS может активно распределять крутящий момент на передние и задние колеса и, таким образом, влиять на присущие автомобилю характеристики рулевого управления, такие как склонность к недостаточной или избыточной поворачиваемости. Система динамики движения Audi drive select предлагает для этого различные варианты настройки. Speedme.ru