Разумеется, ничто не сравнится с радостью от рождения ребенка. Но немало радости может доставить и покупка машины. Особенно такой, как компактный кроссовер «Ауди-Q3». Audi Q3 Первый вопрос: на кого похож? Естественно, на родителей – на модели «Ауди» семейства Q! Но внимательный глаз найдет сходство и с «Фольксвагеном-Тигуан». Немудрено: «ку-третий» унаследовал от него платформу и моторы. Но считать их родными братьями неправильно. Сев за руль «новорожденного», оценив интерьер на вид и на ощупь, осознаю – здесь все дорого и породисто. Сидеть очень удобно: кресло с развитой боковой поддержкой цепко, но ласково охватывает тело, руки сами находят правильный хват на удобном и красивом руле, стрелки на строгих белых шкалах приборов двигаются с размеренной точностью дорогих швейцарских часов. Отрегулировать климат, выбрать любимую радиостанцию тоже не проблема: все кнопочки расположены логично. Смутила только регулировка температуры: привычная крутилка не вращается, как обычно, а зачем-то качается из стороны в сторону. Все еще сомневаетесь в аристократичности «малыша» Q3? Тогда заведите мотор! На дверях и в подстаканниках загорится мягкая светодиодная подсветка, а на панели выдвинется 7-дюймовый монитор системы MMI Navigation Plus – прямо как у взрослых A6 и А8. Как его использовать – решать вам. Можно, например, вывести на экран карту навигатора, где вместо привычной рисованной схемы будет изображение со спутника (при подключении к Интернету картинка подкачивается с сервера Google Earth). Или поиграть с тонкими настройками аудиосистемы Bose с 14 динамиками. А может, поколдовать над режимами работы подвески? В салоне Q3 чувствуешь себя не хуже, чем в его более дорогих моделях: седоков окутывает атмосфера строгого стиля и высоких технологий. Вы уже готовы влюбиться в «малыша»? Попробуйте тогда сесть назад – точно разочаруетесь: здесь и в помине нет комфорта и простора передних мест. Правда, над головой места достаточно, а ширины салона хватит на двоих или даже троих седоков. Но если спереди усядется водитель ростом выше среднего, пассажир за его спиной плотно уткнется коленями в спинку сиденья. На европейском рынке для «Ауди-Q3» планируют предлагать четыре двухлитровых двигателя (бензиновые TFSI – 170 и 211 л.с., дизельные TDI – 140 и 177 л.с.), передним или полным приводом quattro. У нас будет почти аналогичный выбор. Лишь более мощную дизельную версию позовут к российскому столу чуть позже. Но привод в любом случае предложат только полный. Шестиступенчатая механика будет только у самой дешевой бензиновой версии, остальные комплектации получат семискоростной робот. Турбомотор TFSI в 211 сил показался шумноватым, однако он придает небольшой и относительно легкой машине пусть не фантастическую, но вполне достойную динамику. Правда, поначалу «малыш» все же смутил некоторой неторопливостью разгона. Оказалось, в этом виновата коробка передач с двумя сцеплениями: инженеры сделали акцент на неторопливую, спокойную езду без лишних рывков и нагрузок. Но не забыли и о темпераментных водителях: стоит перевести селектор в режим «спорт», как трансмиссия начинает работать с необходимой скоростью. Инструментарий простой, но функциональный. На небольшой дисплей между циферблатами выводятся показания борткомпьютера, настройки аудиосистемы, подсказки навигатора. Но не мотором единым интересен Q-младший. Интересно, например, опробовать разные режимы системы Audi Drive Select. Для этого совсем не обязательно лезть в меню – можно переключать их специальной кнопкой на консоли. В зависимости от выбранного режима (Auto, Comfort, Dynamic или Еfficiency) должны меняться характеристики педали газа и рулевого управления. Но на практике заметить разницу крайне сложно, проще довериться автоматике. Есть только одно исключение – режим Еfficiency. В нем все настроено на экономию: меняются параметры работы климата и круиз-контроля, включается система «старт-стоп». А при движении накатом, с отпущенным газом, коробка передач полностью размыкает сцепление, минимизируя сопротивление качению. Ну а на что еще, кроме спорта и экономии, способен «ку-третий»? Он пусть и небольшой, но все-таки кроссовер! Не будем наивными – несмотря на полный привод маленькому Q не стоит вылезать из «песочницы» хороших дорог. Даже довольно безобидное препятствие может вывести его из равновесия. Ну а если проявить настойчивость и задать ему задачку посерьезнее, то очень скоро «Ауди» выразит свой протест гарью подгорелого сцепления. Светодиодные индикаторы в зеркалах информируют водителя: осторожнее, в "слепой зоне" кто-то есть! СПАСИТЕ – ПОМОГИТЕ! Q3 наполнен системами помощи водителю не хуже «старших» моделей. Здесь есть, например, Audi Side Assist, которая с помощью радиолокационных датчиков отслеживает «слепые зоны». Если машина начнет смещаться с полосы, поможет Audi Active Lane Assist: она не только предупреждает водителя, но и слегка корректирует курс. А еще специальная камера под кромкой ветрового стекла следит за дорожными знаками и дублирует их на приборном щитке. Отдельного внимания заслуживает система автоматической парковки с 12 ультразвуковыми датчиками – ее уже устанавливают на А6 и А7. Она работает как при параллельной парковке (этим уже никого не удивишь), так и при перпендикулярной. Если не удастся занять место в один заход, автоматика выполнит заезд в несколько приемов. Чувствительность датчиков позволяет распознавать препятствия, даже если они находятся по бокам авто. Но и на этом таланты не кончаются: при парковке система запоминает расположение мелких препятствий и напоминает о них водителю при выезде. AUDI Q3, НЕСМОТРЯ НА ЮНЫЙ ВОЗРАСТ И СКРОМНЫЕ РАЗМЕРЫ, ДЕМОНСТРИРУЕТ ВПОЛНЕ ВЗРОСЛЫЕ ТАЛАНТЫ. На заднем диване не столь просторно, как спереди. Впрочем, невысокие пассажиры умеренной комплекции не будут испытывать неудобств. Багажник вмещает 460 л. В более дорогих комплектациях часть объема крадет сабвуфер аудиосистемы. Так какое же будущее ждет «малыша» из Ингольштадта? Он продемонстрировал немало талантов – удобный, быстрый, экономичный. Да и цена для такого «вундеркинда» относительно умеренная: продажи стартуют в середине осени, базовая версия со 170-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механикой обойдется в 1 279 000 руб., за машину с 211-сильным агрегатом и коробкой S tronic придется отдать 1 525 000 руб. Вы готовы расстаться с такими суммами? Тогда «Ауди-Q3» станет достойным прибавлением в вашем семействе. Денис Арутюнян www.zr.ru