1. Дорогие одноклубники!

    Команда Ауди Клуба поздравляет вас с Новым Годом 2025!

i Audi Q3 - мастер-класс кроссоверостроения

Тема в разделе "Новости Audi", создана пользователем Audi News, 28 янв 2012.

  1. Audi News

    Audi News Новости из мира Audi

    2 мар 2011
    6.573
    Москва
    А4
    И все-таки — "сосисочная фабрика"... Именно такая мысль пронеслась в голове, когда в ноябре на московской презентации Audi показала новый кроссовер Q3. Обозначенный как компактный SUV премиум-класса, с элементами купе, кроссовер создан на основе шоу-кара Audi Cross Coupé quattro 2007 года. Но глядя на эту машину, возникает ощущение, что дизайнера заковали в подобие "прокрустова ложа", где вместо изголовья и изножья — габариты, стиль и черты Audi Q5.

    Визуально отличить эти две модели весьма непросто, особенно неискушенному взгляду и лишь присмотревшись, видишь, что новичок существенно короче и уже старшей модели - длина автомобиля составляет 4,39 метра, ширина – 1,83 метра, высота – 1,59 метра. По другой схеме выполнен выпускной тракт, но и это доступно только внимательному взгляду. Даже по колесам отличить Q3 от Q5 порой тяжело - в мощных колёсных нишах с выступающими арками можно воткнуть диски вплоть до 19-дюймовых.

    Будучи интересной и элегантной, эта машина не может заставить смотреть на себя как на что-то действительно новое. Следование фирменному стилю Audi доведено в Q3 до абсурда. Описывать ее внешность в оригинальных выражениях тяжело — это будет повторение всего уже кем-то сказанного о старших моделях, только разбавленное уменьшительными суффиксами и оговорками на меньший размер. Прямо как в советском мультфильме Кот-Котофеич, в ответ на утверждение Лисы: "Я знаю, кто вы! Вы тигр! Только маленький", скромно, но, уже приободрившись, отвечал: "Да, наверное. Я в детстве болел...", так и Q3 с достоинством говорит всем своим обликом, что она почти "пятерка", только маленькая...

    [​IMG]
    Родовые черты Audi делают новинку похожей как близнеца на старшую модель Q5

    Но для того, кому по душе дизайн "четырех колец", кому нравится широкое и высокое забрало решетки и акульи глазки диодов в передних фарах, кто хотел бы ездить на кроссовере, но не готов к большому автомобилю, тому Audi Q3 покажется идеальным авто. И в первую очередь этим "кто-то" окажутся девушки.

    Хотя среди западных автопроизводителей не принято однозначно описывать машины как "женские" или "мужские" (оно и понятно — потом придется тратить время и немалые деньги, отбиваясь от исков безумных сторонников неправильно понятого равноправия), именно дамы — главная аудитория нового кроссовера.

    У всех без исключения представительниц прекрасного пола Q3 вызвала позитивные эмоции и вердикт - "Я бы на такой ездила!" Оно и понятно — элегантная внешность, разумные габариты, превосходный руль — в меру тугой на большой скорости и невесомый, но не "пустой" на парковке. Вносит свой вклад в привлекательность и салон, который, как и у других современных моделей Audi, вполне тянет на звание эталона в премиум-сегменте. Q3 не исключение. Великолепные отделочные материалы — замша, качественный пластик, алюминий обрамляющий регуляторы и клавиши. Диодные источники света повсюду — подсвечиваются пороги, ручки, пространство в ногах всех пассажиров. Подсвечены даже обрамления динамиков аудио-системы BOSE (разве что не изображают свето-музыку в такт басам как это было в купе KIA).

    [​IMG]
    Качество отделки - то за что Audi можно простить некоторое однообразие внешности

    Кстати о музыке, вернее о ее носителях. Звук аудио-системы на высоте, но вот решение конструкторов отказаться от разъема USB в пользу "фирменного" интерфейса малопонятно — кому охота покупать отдельный шнур для подключения смартфона или плеера, в то время как все они уже идут с USB-кабелем? Правда выход может быть найде в виде использования SD-карт, для которых предусмотрено два слота в центральной панели.

    Среди барышень любительниц погонять не меньше чем среди мужчин и тут вся линейка моторов Q3 предоставляет прекрасную возможность для реализации этой страсти. Машина поставляется в Россию с двухлитровыми бензиновыми агрегатами TFSI мощностью 170 и 211 л.с. Позже в Россию привезут дизельный вариант со 140-сильным мотором TDI.

    Выбор трансмиссий ограничен шестиступенчатой механикой и АКПП S-tronic. Как ни хотели мы попробовать Q3 на "ручке", но видно не судьба — все больше покупателей выбирают автомат и в пресс-парке Audi версии с механикой попросту не оказалось.

    Работа "автомата" в доставшемся нам на тест варианте, укомплектованном 211-сильным мотором, оказалась практически идеальной. Автомобиль неплохо стартует и набирает скорость до 100 км/ч за 6,9 секунд. При движении по шоссе на 100-140 км/ч под педалью чувствуется хороший запас — обгоны и перестроения на Q3 выполняются со спокойной душой, благо турбомотор выдаёт крутящий момент 300 Нм уже с 1 800 оборотов и держит "полку" до 4 900.

    Досадный "провал" был обнаружен при движении в городском потоке — в диапазоне от 30 до 45 км/ч реакция на работу педалью газа практически отсутствует. Чтобы преодолеть это состояние приходится продавливать педаль акселератора чуть сильнее, чем обычно, заставляя S-tronic переключиться ниже. Впрочем, вину за это следует возложить не на Audi, a на "зеленых" с их нормами Евро-4 и Евро-5. Исправить положение может чип-тюнинг, но он чреват лишением гарантии на мотор. Официально заявленный средний расход топлива – 7,7 л/100 км. Но, как обычно, истине это не соответствует. Достичь этого показателя мне не удалось — машина способствует быстрой езде, хорошим стартам, а значит, не обделена "аппетитом" и потребляет немного больше 10 литров на "сотню" по городу. Очень интересным для многих покупателей станет Audi Q3 2.0 TDI, который появится у дилеров позже — это будет переднеприводная версия, что обязательно отразится и на цене и на расходе топлива в лучшую сторону.

    [​IMG]
    Удобный цветной дисплей - опциональное удовольствие

    Хоть Q3 и несет на своем кузове престижный шильдик quattro, в этом есть некоторое лукавство. Ведь кроссовер представляет собой по сути переднеприводной автомобиль с многодисковой электронноуправлемой муфтой с гидравлическим приводом, включающейся по команде электронных ассистентов. В нормальном же режиме, на задние колеса приходится всего лишь 5% тяги. На сухом асфальте это практически незаметно. Да и, как оказалось во время заездов в quattro camp в Яхроме на покрытом слякотью гравийном кольце, использование более дешевой технологии не пошло во вред управляемости кроссовера. Гораздо больше ущерба ей наносят штатные амортизаторы.

    Audi называет Q3 "самым спортивным автомобилем в сегменте компактных SUV премиум класса", но в базовой версии не предусмотрены амортизаторы с регулируемой жесткостью — это опция, как и система Audi drive select, изменяющая характеристики электронной педали акселератора и электромеханического усилителя рулевого управления от более комфортных к более спортивным. На амортизаторах базовой комплектации кроссовер ощутимо кренится при прохождении змейки на скорости. Впрочем, будем справедливы — в городе это совсем не критично.

    Комплектации Q3 это отдельная и весьма интересная тема. В базовой версии (достаточно богатой и оснащенной всеми необходимыми электронными помощниками и опциями комфорта) с АКПП машина предлагается за 1 525 000 рублей. Кожаный салон удорожает машину сразу на 61 00 рублей. Установка комплекта MMI Navigation plus с цветным дисплеем обойдется в 140 000. И кабель-адаптер для музыкальной системы в подарок вы по-прежнему не получите. Не сочтите брюзгой, но по-моему это перебор. И дело не в жадности. Автомобиль — товар, жизнь которого продолжается после смены первого владельца и покупателя на вторичном рынке будет трудно убедить в обоснованности переплаты за добавленные опции, необходимость в которых совсем не очевидна.

    Особенно трудно это будет сделать еще и потому, что при всей технической изощренности, Q3 в душе человека, ценящего в авто не только комфорт и характеристики, но и трудно поддающуюся описанию харизму, не оставляет зацепки. Она настолько хороша и совершенна, что трудно обнаружить индивидуальность. Словно ее конструкторы и дизайнеры, получив задание от маркетологов, сделавших точный расчет вплоть до сантиметра и цента, выполнили мастерскую точную работу. От и до. Но только без "изюминки". После того как появятся модели Q1 и Q4 поиск этой "изюминки" станет еще более трудной задачей, но вот покупатель, неотягощенный стремлением к самовыражению через автомобиль, получит максимально легкий выбор по таким критериям как размер и цена.

    [​IMG]
    Вариант комбинированной отделки салона особенно красив

    Хотя, если отвлечься от эстетства, то Audi Q3 нельзя не признать отличным городским кроссовером. Единственное, что следует добавить, так это совет - выбирая комплектацию, придерживаться здравого смысла. Доукомплектовать машину биксеноном, системой помощи при перестроении, навигационным дисплеем и на этом остановить "творческий зуд". Так, оставаясь в рамках разума, за вполне приемлемую для такого класса цену можно получить очень хороший автомобиль. Для сравнения — базовая комплектация конкурента — Range Rover Evoque стартует с отметки в 1,6 млн. В некоторых позициях более выигрышно, чем Q3 может быть смотрится BMW X1, но характерами эти машины существенно различаются и приверженцы одного баварского "клана" нечасто переходят в другой.

    Субъективная оценка:

    Дизайн экстерьера — 6,0
    Дизайн интерьера - 9,0
    Обзор - 8,0
    Двигатель - 8,5
    Трансмиссия - 8,5
    Расход топлива - 7,5
    Общая управляемость - 7,0
    Рулевое управление - 9,0
    Подвеска - 7,0
    Тормоза - 9,0
    Вместительность - 9,0
    Мультимедиа - 7,0
    Цена - 8,0

    Общий балл: 7,95

    autoutro.ru
     

    Вложения:

    • 09_gh.jpg
      09_gh.jpg
      Размер файла:
      58 КБ
      Просмотров:
      93
    Stop hovering to collapse... Click to collapse... Hover to expand... Нажмите, чтобы раскрыть...