Любуясь четырьмя кольцами на ступице руля кроссовера «Ауди-Q3», мы отправились в путешествие по другим кольцам – Малому Московскому, МКАД, Третьему транспортному и Садовому. Москву собираются расширять. Вот и подмосковная бетонка окажется городской дорогой и будет, вероятно, принята в расчет, когда попутчики станут обсуждать: «Каким кольцом поедем?». Четыре московских кольца – чем не проверка четырех баварских колец? МАЛОЕ МОСКОВСКОЕ КОЛЬЦО Протяженность: 341 км Время в пути: 8 ч. 46 мин. Средняя скорость: 39 км/ч Расход топлива: 10 л/100 км Говорят, в Древнем Китае кольцо считалось символом вечности, причем целое кольцо означало благосклонность императора, а разомкнутое – его гнев. Я готов согласиться: на первые 50 км по А107 после старта из Бронниц мне потребовалось три часа. Вечность! Кстати, впереди кольцо размыкается трижды – на пересечениях с Можайкой, Ленинградкой и Дмитровкой. Гнев? Расскажу, как только миную лишенные развязок пересечения с Каширским и Варшавским шоссе – главных виновников столь низкого темпа. А пока, набравшись терпения, наблюдаю с высоты 170 мм клиренса, как соседи по пробке стараются отыграть позиции по обочине. Хорошо, никуда не спешу. У тех, кто опаздывает, натурально едет крыша, да и есть отчего: подобного театра абсурда не увидеть в Москве даже в самые пиковые часы. В городе кроссовер доставляет радости не меньше, чем на трассе. Лишь система «старт/стоп» изводит педантизмом, глуша и заводя двигатель в каждый удобный и неудобный момент. Впрочем, ее можно отключить. С каким удовольствием выпускаешь на свободу 211 «лошадей» после трехчасового простоя на месте! Двухлитровый турбомотор великолепен, а робот S tronic (DSG), уставший от унылого жонглирования сцеплениями первых двух передач, работает молниеносно, позволяя надежно обгонять три-четыре машины разом. Переходить для этого в спортивный режим совсем не обязательно, динамики с головой хватит и в «драйве». Единственное преимущество «спорта» – более отзывчивый отклик на кик-даун, а вот стремление подальше загнать стрелку тахометра в красную зону непродуктивно: после 6000 оборотов мотор скисает. Шасси от силового агрегата не отстает, равно как и тормоза. Младший кроссовер из Ингольштадта демонстрирует отсутствие кренов, отличную управляемость – при плавности хода пусть не эталонной, но очень неплохой – и образцовую работу антиблокировочной системы. Честно говоря, затрудняюсь вспомнить столь же быстрый и сбалансированный кроссовер. Чувствую, как влюбляюсь! В достаточно жестком кресле с развитой боковой поддержкой даже большие перегоны даются легко. Между Новой Ригой и Ленинградкой впервые посетило чувство голода и усталости. Смеркалось. С придорожными кафе беда, как выяснится позже, не только здесь, но и по всей трассе. Спасением оказался «Макдональдс» на Дмитровском шоссе – аккурат на перегоне, где кольцо разомкнулось. Все-таки не работает у нас китайская символика: вместо гнева – сплошная милость. Перекусив, бросаюсь в бой с новыми силами и спустя час достигаю Ногинска. Плотность потока к вечеру заметно снизилась, и даже начавшаяся метель не мешает поддерживать крейсерские 100–110 км/ч. Поведение автомобиля на свежем снегу заставляет в очередной раз снять шляпу перед приводом quattro. Система стабилизации работает исключительно надежно и позволяет даже чуть больше, чем нужно среднестатистическому водителю, в случае сноса прикусывая тормоза в самый последний момент. На пересечении с Горьковским шоссе бетонка размыкается в четвертый (незапланированный) раз. Причина – дорожные работы: идет реконструкция развязки. Впрочем, они не доставляют особых проблем: знаки, указывающие маршрут объезда, установлены заранее. Спустя час двадцать финиширую в Бронницах – на той самой заправке, откуда был взят старт. Итог: практически девять часов чистого времени за рулем, а если учесть остановки – на час больше. МКАД Протяженность: 107,7 км Время в пути: 3 ч. 00 мин. Средняя скорость: 36 км/ч Расход топлива: 9,5 л/100 км После пережитого накануне понимаю: оставшиеся кольца покажутся если не раем, то как минимум чистилищем после девятого круга. Решившись осилить за неполный день три московских кольца, прыгаю за руль. Место старта – пересечение с Волоколамкой. Время – 8.30 утра. Движение – по часовой стрелке (как, впрочем, и по трем остальным кольцам). «Ауди» хорошо себя чувствует и в плотном городском потоке, и на загородных шоссе. Оптимизм, с которым я так надеялся преодолеть утреннюю МКАД без серьезных потерь, разбивается в районе Лосиного Острова – вместе с тремя автомобилями, перекрывшими сразу три полосы. ДТП незначительное, но вереница машин растягивается на десяток километров. Самое время проверить работу семиступенчатой коробки в режиме рваной пробочной езды. Вот и готов ответ противникам коробок передач с двумя сцеплениями: Q3 с роботом S tronic дергается лишь в ответ на очень грубое педалирование. При адекватном обращении с акселератором езда по пробкам не доставит хлопот. МКАД покорилась за три часа. Подведя статистику, двигаюсь дальше. Оставив за спиной Щелковское шоссе, стараюсь хоть немного наверстать упущенное, прежде чем вновь замереть на 40 минут у пересечения с Люблинской улицей. На едущих участках кольца скорость колеблется от 50 до 80 км/ч. Но дальше – развязки с Каширским, Киевским и Можайским шоссе, а также поворот в проезд Карамзина в районе Ясенева. Лишь спустя три часа после старта мое второе кольцо милостиво замкнется, и я отправлюсь штурмовать Третье транспортное. На переездах Московского малого кольца теряешь минимум 5-10 минут. ТРЕТЬЕ ТРАНСПОРТНОЕ КОЛЬЦО Протяженность: 35,5 км Время в пути: 1 ч. 31 мин. Средняя скорость: 23 км/ч Расход топлива: 11,1 л/100 км В 12.10 оранжевый «Ауди» свернул на «трешку» с Ленинградского проспекта – и тут же встал в глухую пробку. Очевидцы утверждают, что человек за рулем, то есть я, откровенно скучал, продвигаясь в вялотекущем трафике по 20 м в минуту, однако на лице его была улыбка. Время в пробках он посвящал освоению мультимедийной системы MMI, к которой можно подключиться через «блютус» и слушать музыку из телефона или планшетника, однако селектор коробки при этом должен находиться в «паркинге». Жидкость стеклоомывателя при больших пробегах в слякоть приходится доливать чуть ли не ежедневно. Интересное ноу-хау, только более востребованным оказался бы обычный линейный вход AUX-in, которого в машине не нашлось, как и USB-разъема. Да и само звучание магнитолы несколько уступает общему уровню авто. При попытке воспользоваться навигацией головное устройство посоветовало отправиться к дилеру за картами... Мультимедийная система MMI с семидюймовым экраном оснащена памятью 60 Гб, вот только картам навигации места там пока не нашлось. Миновав Рижскую эстакаду, оранжевый «Ауди» взял вполне боевой темп и мигом добрался до пересечения с Нижегородской улицей, где, задержавшись на четверть часа, продолжил тянуться в московской давке. На самую же большую пробку, от «Москва-Сити» до точки старта у Ленинградского проспекта, ушло еще 40 минут. САДОВОЕ КОЛЬЦО Протяженность: 15,7 км Время в пути: 39 мин. Средняя скорость: 24 км/ч Расход топлива: 13,6 л/100 км Садовое кольцо, несмотря на среднюю скорость всего 24 км/ч, замкнулось буквально на раз. Полный круг при старте с Сухаревской площади преодолел за 39 минут, а небольшие затруднения испытал лишь в районе станции метро «Павелецкая» и на Смоленской площади. ОБРУЧЕНИЕ Сделать выбор в набирающем обороты сегменте компактных премиум-кроссоверов очень непросто. Посоперничать с «Ауди-Q3» готовы, например, БМВ-Х1, «Рейндж-Ровер Эвок» и «Инфинити-EX» – автомобили во многом разные, по-своему хорошие и не очень. Чтобы определиться окончательно, достаточно выйти из интернет-конфигуратора на улицу, дойти до ближайшего дилера и провести тест-драйв. Моему же характеру «Ауди-Q3» с 2-литровым мотором соответствует полностью. Именно таким должен быть кроссовер для повседневной езды – быстрым, отлично управляемым, при этом тихим, комфортным и эргономичным. На разгруженных загородных трассах «Ауди» в своей стихии. Остается вопрос цены. Я легко пойму тех, кто за полтора-два миллиона (а именно в такую сумму обойдется хорошо оснащенный Q3) сделает выбор в пользу авто классом выше. Запросто соглашусь с теми, кто, не желая переплачивать за премиальные мелочи, выберет соплатформенный «Тигуан». Но именно эти мелочи и отличают «Ауди» от «Фольксвагена». Проведите рукой по вставкам из алькантары и алюминия, вдохните запах прекрасной кожи, оцените подсветку дверных ручек и подстаканников. Я влюбился. Появится лишняя пара миллионов – окольцуюсь! Михаил Кулешов, фото Георгий Садков www.zr.ru