Audi Q4 e-tron - еще один автомобиль, основанный на платформе MEB, но, вопреки тому, что его название может сказать вам на первый взгляд, у этого автомобиля нет схожего аналога среди авто с двигателем внутреннего сгорания. Это отдельная модель в линейке Audi с таким названием, которое должно помочь вам понять, для чего именно она предназначена, когда речь заходит о ее размере. Но каково это водить такой автомобиль? Мы протестировали модель Audi Q4 e-tron 50 quattro, которая оснащена двумя электродвигателями и полным приводом. Система полного привода не идет в базовой комплектации, но наш тестовый Q4 приводят в движение все четыре колеса, когда это необходимо. Этот вариант в настоящее время является топовой моделью Audi Q4. Далее располагаются 40 e-tron и 35 e-tron с меньшей мощностью и одним электродвигателем. Мы не будем принимать во внимание стиль, который напоминает другие модели Audi, и массивную переднюю решетку, играющую здесь большую роль. Без неё было бы трудно идентифицировать Q4 как Audi, но это единственная функция, которую она выполняет в этой модели. Теперь настало время протестировать его в действии. Поскольку Q4 e-tron имеет схожую платформу и схожие комплектующие с VW ID.4, можно было бы ожидать, что он будет похож на своего «кузена» Volkswagen, верно? Но на самом деле, это не совсем так. Q4 удается быть значительно тише, чем VW, даже слишком тихим, и едет он лучше, чем Volkswagen ID.4. Система рулевого управления кажется более продуманной, чем у ID.4, и к тому же она более последовательна, чем у автомобилей VW. Дополнительная мощность пригодится, если вы хотите получить удовольствие от своего (почти) 300-сильного автомобиля, но не ожидайте, что он будет иметь очень мощное ускорение. Топовая версия Q4 e-tron будет такой же быстрой, как горячий бензиновый хэтчбек прошлых лет, особенно если оценивать разгон в диапазоне с 0 км/ч до 100 км/ч. На первый взгляд это может казаться хорошим показателем, если вы никогда не сталкивались с таким ускорением, но оно не будет таким впечатляющим, если вам посчастливилось водить автомобиль с еще большей мощностью. Как и у ID.4, подача мощности линейна, поэтому автомобиль ведет себя спокойно и это не спровоцирует у вас укачивание из-за слишком большого количества спринтов с нуля до 100 км/ч. Мощности в E-tron столько, что чувствуешь всегда запас под педалью и держишь в голове, что в любой момент ты можешь обогнать большинство автомобилей в потоке даже на более высоких скоростях. Как уже упоминалось выше, рулевое управление лучше, чем у VW ID.4. Поведение автомобиля похоже на Audi Q5, если сравнивать с бензиновыми моделями Audi. Q4 e-tron чувствует себя уверенно в поворотах, что заставит вас испытать, на что ещё способен этот автомобиль. Благодаря сложной бортовой электронике Q4 e-tron не будет испытывать недостаточную поворачиваемость, как обычный кроссовер. Естественно, если вы будете продолжать слишком сильно заходить на нем в повороты, в конечном итоге это произойдет. Вождение будет одновременно приятным и полезным, и кажется вы уже не станете обращать внимание на отсутствие шума двигателя из-за его низкого центра силы тяжести и сцепления. Вы сможете получить удовольствие от вождения, вне зависимости от конечной цели его использования. По сравнению с ID.4, подвеска Q4 более доработана. А если оставить в стороне дополнительную мощность, которая есть в Ауди, то подвеска, рулевое управление и звукоизоляция также превозносят Q4 e-tron над ID4. Но имейте в виду, что ID4 тихий и удобный, но Audi выходит на новый уровень и в этих моментах. Нам бы хотелось, что бы Audi уделяла побольше внимания таким деталям и элементам, как дверные карты, которые не дают ощущения премиум-класса, которого мы ожидали от бренда, но все равно они довольно хороши. Например, в них лучший отсек для хранения бутылок с водой из всех, что мы когда либо видели. Но имейте в виду, что между VW ID.4 и Audi Q4 e-tron также есть разница в цене, которую сложно не заметить. Покупатели, готовые заплатить больше, смогут получить лучшую звукоизоляцию, лучше настроенную подвеску и немного более чувствительную систему рулевого управления. Все вышеперечисленное прекрасно сочетается с дополнительной мощностью версии Q4 50 e-tron. С эргономической точки зрения Audi также имеет преимущество перед моделями VW, поскольку бренд из Ингольштадта решил разместить селектор передач на центральной консоли. Элемент интересный и немного более знакомый тем, кто привык к обычным автомобилям. Но это еще не все, Audi также оснастила салон обычными кнопками. Если вам однажды удалось протестировать VW ID.4, а затем Q4 e-tron, вы сразу поймете, чего вам не хватало в Volkswagen. Эти кнопки на центральной консоли действительно имеют значение и упрощают жизнь на Q4 e-tron. Audi оснастила автомобиль емкостными кнопками на руле, которые нацелены дать понимание, почему дисплеи панели приборов будут изменять отображаемую информацию без вашего ведома. Это просто упрощает вам жизнь и открывает возможность легко прикоснуться к поверхности и меняющимся отображаемым экранам. А как насчет энергоэффективности? Мы выбрали Audi Q4 e-tron 50 quattro с 76-процентным зарядом, которого по оценке бортового компьютера хватало на 329 км. После 190 км езды со средней скоростью 47 км/ч, бортовой компьютер Q4 показал оставшийся запас в 104 км при 21-процентном заряде батареи. Мы подключили автомобиль к зарядке и дали зарядиться до 100 процентов, и расчетный запас хода увеличился до 448 км. Audi Q4 e-tron 50 quattro имеет аккумулятор на 77 кВтч и максимальный расчетный диапазон WLTP составляет 482 км, в то время как среднее потребление энергии оценивается в 18,2 кВтч/100 км в цикле WLTP. Как вы можете заметить, эти показатели очень близки к официальным данным, в целом это естественно для электрических внедорожников. Разумеется, стиль вождения имеет значение, и Audi действительно побудила нас вести себя более спортивно, чем мы делали это на VW ID.4. Спасибо Audi за то, что она максимально использует платформу MEB. Перевод: www.audi-club.ru Фото и материалы: www.autoevolution.com При использовании материалов ссылка на источник обязательна
запас хода в 150 км, в российском климате, поиск зарядной станции, зарядка в течении длительного времени это реальность
Почему 150? Вам же написали что в тесте получили реальных 300км. Для цикла работа - дом, подзараядка - работа более чем достаточно..
потому что 300км это сел и поехал по испытательному треку в +20, без остановок, с равномерной скоростью движения, без остановок, без кондиционера, без отопления, уже все это давно пройдено, я приводил в пример видео про ку8, где на ней зимой пытались доехать в область, ее не хватило и на 200км, хотя заявлено 400, и у ку 8 акб мощнее, нужно понимать что любой электромобиль расходует огромное количество энергии на собственные нужды, и на отопление и кондиционирование салона
самые жесткие условия от производителя 380км, обычные условия при несильном минусе 216 километров, не надо верить в сказки, при -20 эта электро телега не проедет и 150км напомню в России нет зарядных станций на 150квт, куда вообще можно доехать на етроне, если каждые 200 км его нужно заряжать, при наличии 150квт зу, проехал 200 км, далее час зарядки, проехал опять 200,опять на зарядку, это просто смех какой то.