Ингольштадт решил почти для всех своих кроссоверов создавать купеобразные версии. Для модели Q7 таковой можно с некоторыми оговорками считать кроссовер Q8 (хотя он и числится самостоятельной моделью). Визуально выделенные расширители колёсных арок должны связать новичка с далёким предком, моделью quattro 1980-го. Диаметр колёсных дисков — 22 дюйма. У обычного паркетника Q5 скоро появится «брат» Q5 Sportback. У электрического первенца под названием e-tron уже есть родственник с сильно наклонённым задним стеклом — это e-tron Sportback. И у готовящегося к выходу на рынок электрокара Q4 e-tron тоже будет такая вариация — Audi Q4 Sportback e-tron. Сегодня эта модель представлена в статусе концепта, однако немцы сразу уточняют: в 2021 году этот кроссовер пойдёт в серию (конвейерный Q4 e-tron должен поспеть чуть раньше, к концу 2020-го). Модель Q4 Sportback совпадает с исходным паркетником Q4 по базе (2770 мм) и ширине (1900 м), а длина и высота чуть-чуть отличаются: у Спортбека 4600 мм (+10 мм к Q4) и 1600 (-10 мм). Технически Q4 Sportback e-tron вторит простому «ку-четвёртому», созданному на модульной электрической платформе MEB. У Спортбека те же электромоторы на 204 л.с. (310 Н•м) сзади и на 102 л.с. (150 Н•м) спереди, а также батарея ёмкостью 82 кВт•ч, обеспечивающая запас хода свыше 450 км по стандарту WLTP. Но на практике Q4 Sportback e-tron должен быть чуть бережливее своего обычного собрата за счёт лучшей аэродинамики. Коэффициент сопротивления воздуху у купеобразной версии «ку-четвёртого» равен 0,26 против 0,27 у простой. С нуля до 100 км/ч 306-сильный Q4 Sportback e-tron ускоряется точно так же, как Q4 e-tron, — за 6,3 с. Аналогично и шасси: стойки McPherson спереди, многорычажка сзади, адаптивные амортизаторы. Кроме того, для Спортбека немцы анонсировали упрощённую заднеприводную версию, только с электромотором на задней оси. Такая модификация будет легче полноприводной, и для неё компания прогнозирует запас хода более 500 км по циклу WLTP. При зарядке от колонки постоянного тока аккумулятор готов принимать мощность до 125 кВт, потому наполнение батареи на 80% требует чуть больше 30 минут. Статическое распределение веса в этой модели близко к 50:50, уверяют разработчики, что положительно сказывается на управляемости наряду с низким центром тяжести. Как и Q4 e-tron, вариант Sportback щеголяет широкоформатным проекционным дисплеем с дополненной реальностью (например, на дорогу проецируются стрелки навигации). Значительная часть функций возложена на сенсорный центральный дисплей с диагональю 12,3 дюйма. Поскольку управление трансмиссией (режимы P, R, N, D) вынесено на парящую консоль, центральный туннель превращён в огромную ёмкость для хранения всякой всячины (здесь же отсек для зарядки смартфона). Салон модели Sportback повторяет интерьер простого «ку-четвёртого». Тут царство «цифрового минимализма», светлая отделка верхней части и тёмная — нижней, на стойках и потолке микрофибра, на сиденьях алькантара. Декор из окрашенного матового оргстекла создаёт эффект глубины (обратите внимание, как парит на панели надпись quattro). Ещё одна необычная задумка — верхние отсеки под бутылки в передних дверях (у стеклоподъёмников), где их легко доставать. При этом карманы в нижней части дверей никуда не делись. Так как модель обладает относительно большой базой, а трансмиссия салону не мешает, разработчики обещают завидный для автомобиля с такими размерами простор внутри. Всё это поможет Ингольштадту в реализации плана по «электрическому» наступлению, согласно которому к 2025 году электрокары и гибриды должны составить 40% от всех продаж Audi, при этом полностью электрических моделей в каталоге будет более двадцати. Drive.ru
Я чет не понял Q4 и e-tron который сейчас вышел в продажу это одно и то же? Если нет то в чем разница?